Пятница, 22.11.2024, 05:47
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Кто мы такие и зачем пришли в этот Мир? [67]
... и куда уйдём?
Есть ли жизнь на Земле? [48]
Обеспечение существования жизнедеятельности белковых субстанций.
Каждое мгновение - это вотум доверия Создателя мне [46]
Вера находится у истоков человеческого мироощущения.
Жизнь - это средство для переоценки ценностей [40]
Торопясь "взять от жизни всё" мы не получаем и то, что нам даётся.
Зачем Всевышний пошёл на Творение? [36]
... если Он абсолютен.
Удовольствие - это средство или цель? [32]
Понимание всегда вторично.
Как отличить любовь от случайности? [35]
... и есть ли она вообще?
В жизни нельзя быть любителем... [32]
... к ней следует относиться профессионально...
Зачем нужно жениться? [44]
... и нужно ли вообще...
Ответ на любой интересующий Вас философский вопрос [79]
Это претензия...
hАлаха [49]
Вопросы по еврейскому закону.
Вся наша жизнь [49]
Любой вопрос.

Если мерзавцы мертвы еще при жизни, то что в них ( их душа, их личность, др.) получает наказание в мире Истины? И если кроме Всевыш-его ничего нет, то не противоречит ли вечность и неограниченность их наказания Его совершенству?
Ответ. Абсолютные мерзавцы имеют лишь активный интеллект (без души и выбора). Побробно - в книге "Есть ли жизнь на... Земле?!" о награде и наказании...
Добавил: Stanislav

Если Всевыш-ий абсолютен,то зачем Ему нужны ангелы для управления этим миром? Почему Он не может управлять самостоятельно?
Ответ. Для того, чтобы осуществить выбор, необходимо сокрытие, которое осуществляется через ангелов, они же - законы природы.
Добавил: Stanislav

В конечном итоге для того, чтобы принять вес свет Всевы-шего мы должны вернуться на уровень 1 души?
Ответ. Конечно, но без возможности снова упасть.
Добавил: Stanislav (stskst)

Т.е. получается,что мы должны постичь точку, а не пути к ней? Не сценарий своей жизни, а то, к чему она должна прийти?
Ответ. Задача партнерства, которое мы решаем, в качестве результата подразумевает постижение сценария (средства).
Добавил: Stanislav (stskst)

Человек, который закончил свою работу в этом мире должен подняться на уровень праведника или это зависит от задания, с которым он сюда пришел?
Ответ. Обычно - первое, ибо времени осталось достаточно мало, но в виде исключегия бывает и второе.
Добавил: Stanislav (stskst)

Скрытые чудеса- это ситуации изначально продуманные Всевыш-им и наступившие вследствие действия причинно-следственных связей без Его вмешательства или же Он вмешивался в происходящее, корректируя его в нужном направлении, просто это вмешательство не заметно для человека?
Ответ. Лишь 10 чудес относятся, отчасти, к корректировке. Они перечислиены в Мишне как сделанные в сумерках между Шестым и Седьмым Днями Творения.
Добавил: Stanislav (stskst)

1) Значит фраза мудрецов о том, что даже песчинка не падает (не дословно), если нет на то воли Творца, означает, что ее падение было изначально предусмотрено Им, но тем менее, Он никак не вмешивался в происходящее?
2) Могут ли в этом контексте на что-то повлиять наши молитвы и просьбы или они нужны для изменений в самом человеке?
Ответ.1. Явное вмешательство Всевышенего в заданный порядок Мироздания называется чудом. С еврейской точки зрения полагаться на чудеса нельзя.
Возможность как вариант задействования или незадействования причинно-следственной цепочки.
2. Могут, при условии тшувы и исправления. Однако просить о том, что уже произошло бессмысленно, потому что это будет просьбой о чуде - об изменении реальности.
Добавил: Stanislav (stskst)

Есть ли свобода выбора у 36 абсолютных праведников?
Ответ. По мере повышения духовного уровня растёт диапазон выбора. Ламедвавники несут на себе ответственность за весь мир.
Добавил: Stanislav (stskst)

Получается, что религиозный еврей, прежде чем взять что-то должен провести изыскательскую работу, не являлся ли изобретатель этого предмета или услуги и т.д. человеком авода зара. Более того, я почти наверняка могу сказать, что мобилку, интернет, компьютер или, на худой конец атомные электростанции изобрели такие люди. Может не все, но наверняка среди них такие были. И что из этого следует?
А взять просто газовый котел в моем доме, откуда я знаю, что его разработал нормальный человек, а не энтузиаст своего дела, который жизнь свою положил на алтарь отопительных котлов?
Ответ. Следует чётко отделять алаху и ашкафу.
Когда мы говорим на ашкафическом уровне, то человека можно обвинить в том, что он принес свою жизнь на алтарь науки или превратил, как Майя Михайловна, всю свою жизнь в танец. Однако не запрещает нам любоваться танцами или пользоваться предметами научных открытий. Но на алахическом уровне нельзя такому человеку предъявить обвинения в еврейском суде в авода зара. Для алахи требуются железные доказательства.
Так, например, две недели назад в недельной главе звучал пример о том, что дерево ашеры нужно спалить, а мизбеах (жертвенник) разбирают. Почему? Потому что дерево явно использовалось для авода зара, а с мизбеахом есть двойственность: на нем могли быть принесены жертвы, как авода зара, так и Всевышнему...
Например, я покупаю бубун из Сибири. На нем не написано, что его использовал шаман в рутуале. То есть то, что изначально само по себе, например, как бубен... думать надо головой в каждом отдельном случае... то, что бубен сделан в Сибири не тождественно тому, что он был истользован шаманом...
Другой пример. йин несех - нееврейское вино. Оно запрещено евреям алахически, потому что предполагается, что его изначально использовали неевреи в авода зара для возлияния на жертвенники.
Талмуд говорит, что не останавливают еврея, когда он говорит глупости. Почему? Пусть готорит. С точки зрения Алахи инкриминировать ему нечего, а только с ашкафической точки зрения. Ещё раз: алаха требует железных и логических доказательств.
Как пример, изобретение Сахаровым водородной бомбы, в конечном итоге - его замучала совесть. Но это на уровне ашкафы. Нельзя путать алаху и ашкафу. То есть ещё раз: мы можем пользоваться открытиями, изобретениями с точки зрения алахи.
Добавил: Кацкель Яэль (Yael)

Можно ли покупать и пить молоко соседской козы, которую кормят ворованным сеном (когда есть подозрение и когда ясно)?
Ответ. Всё зависит от того, у кого Вы покупаете. Нельзя покупать ворованное у вора, но "не пойман - не вор", что в переводе на еврейский означает: "следует пытаться судьть в оправдательную сторону, если нет доказательств". Если они продают молоко, которое уворовано на все 100 %, то нельзя у них покупать, тем самым пообщряя их. Если идет речь о подозрении, то ты можем судить облегчённо и разрешить это молоко к покупке, в особенности потому что нет очевидности и прямой связи.
Очень интересен обратный вопрос: можно ли продавать вещь, которая можетбыть использована для плохого? Например, отмычка. Ответ. Если речь идет о чисто воровском инструменте, например, фомке, то нельзя не только продавать, но и создавать. Отмычка же может быть использована и для хорошего, а следовательно, будет возможным её продавать. Там, где не доказано плохое, есть место для хорошего. Для алахи требуются железные доказательства.
Добавил: Владик

Как происходит изменение "условий труда" для человека в зависимости от сделанного им выбора, если Всевы-ший напрямую не вмешивается в происходящее?
Ответ. 1. Кто сказал, что Всевышний напрямую не вмешивается?
2. Механизм управления этим миром Всевышним один, а его понимание на личностном уровне - один из очевидных смыслов человеческой жизни.
Добавил: Stanislav (stskst)

Что такое в таком случаи очень высокая душа? Это душа, которой легче достичь уровня праведника?
Ответ. Высокая душа означает большой потенциал.
Добавил: Stanislav (stskst)

Если у абсолютного праведника есть свобода выбора, то это значит, что он теоретически, не дай Б-г, может упасть? И в этом случаи, получается рушится основа мира? И как вообще Всевыш-ему во всем поколении (тем более таком низком как наше) найти аж 36 человек, которые, сознательно выбирая добро и удаляясь от зла, достигли такого высокого уровня? Например, как я понимаю, в поколении Авраама таким был только одни человек- сам Авраам, а в поколении потопа таких вообще не было.
Ответ. В момент, когда абсолютный праведник умирает (падает), в мире все равно остается 36 праведников, как минимум. Именно поэтому поколение Потопа было поколением Потопа, а в поколении Авраама были Сдом и Амора. 36 праведников появляются только с момента Дарования Торы, до него 2000 лет называются хаосом. И ламедвавники - только евреи.
Добавил: Stanislav (stskst)

"Кто сказал, что Всевышний напрямую не вмешивается?" Значит это происходит через явные чудеса? Мы должны пытаться обнаружить в своей жизни явное вмешательство Всевыш-его?
Ответ. У евреев не полагаются на чудеса, поскольку чудо - прямое вмешательство в естественный ход событий этого мира и возмущение реальности. В нашей жизни явное вмешательство Всевышнего - ежедневное, ежеминутное, ежесекундное обновление всего Мироздания, его энергетическая подпитка. Весь мир - намеки Всевышнего на Его чудеса, но не явные, а скрытые.
Добавил: Stanislav (stskst)

"Кто сказал, что Всевышний напрямую не вмешивается?" Значит это происходит через явные чудеса? Мы должны пытаться обнаружить в своей жизни явное вмешательство Всевыш-его?
Ответ. Явное вмешательство Всевышнего называется чудом. Еврей не должен полагаться на чудеса. Имелось в виду, что Всеввшний постоянно обновляет Творение и занимается всеми встречами людей. В этом контексте можно говорить о Его вмешательстве. В окружающем нас мире мы должны видеть за происходящим явное присутствие Всевышнего.
Добавил: Stanislav (stskst)

Вариант, когда точно известно, что хозяин сено украл. И сам об этом проболтался. Наши действия. И можно ли покупать у него молоко той многострадальной козы (которую мы уже достали), которая ест это сено.
Ответ. Нет. В таком случае все равно, что покупать краденное, то есть налицо - соучастие в краше и ее поощрение.
Добавил: Владик (Nino)

Что означает это выражение из Торы?
Ответ.
Дварим 26:8:
/8/ И ВЫВЕЛ НАС БОГ ИЗ ЕГИПТА РУКОЮ СИЛЬНОЙ И МЫШЦЕЮ ПРОСТЕРТОЙ, И СТРАХОМ ВЕЛИКИМ, И ЗНАМЕНИЯМИ, И ЧУДЕСАМИ.

Комментарий рава Гирша:

8. И ВЫВЕЛ НАС Б-Г. "Сильной рукою": рукою, которая была сильнее руки наших надсмотрщиков и которая разорвала ярмо нашего рабства.

ПРОСТЕРТОЙ МЫШЦЕЮ. Рукою, власть которой простирается над всеми странами мира и которая делает всех людей герим (пришельцами) с равными правами на Его земле.

В одном слове "сверху сидя", я отправляю Вас к урокам наших учебных материалов (Песах), где подробно изучалось, что значит выражение "Рукой сильной и мышцей простертой".

Добавил: Stanislav (stskst)

В курсе "Мегилат Рут" вы соотносите Рут с хеседом а Боаза с гвурой. Но, исходя из написанного в мегиле, они в большей степени проявляют себя в противоположных качествах. Рут постоянно убирает себя и свое я, вначале вопреки рациональным доводам, пойдя за Наоми и став еврейкой и затем, когда Наоми посылает ее к Боазу. Боаз же, наоборот постоянно проявляет себя в качестве дающего по отношению к Рут. Так почему мы соотносим их с противоположными качествами?
Ответ. Рут - это совершенство хеседа, которое есть по сути мальхут - убирание себя. Путь от хеседа к мальхут - это то, что вызвало Ваш вопрос. Боаз, как и Рут, обладает своими достоинствами, но его главное достижение - не доброта по отношению к Рут (а чего Вы ещё ожидаете от праведника?), а исполнение требуемого - гвура.

Я отсылаю Вас к нашему учебному курсу "Мегилат Рут", который рассматривается как Свиток Мидот.

Добавил: Stanislav (stskst)

Некоторые комментаторы, объясняя, что значит, что Мордехай взял Эстер как дочь, говорят, что она стала его женой. Но как в таком случаи объяснить то, что ей приходилось сожительствовать с Ахашверошем, ведь по закону она должна была бы отдавать свою жизнь, но не делать этого?
Ответ. Эстер была не дочерью, а племянницей Мордехая, следовательно, он мог на ней жениться.
Но! Не следует относиться к мидрашу как факту. Там, где надо, мудрецы говорят прямо, а где предпочитают "ввести в бой" мидраш, то применяют его в качестве некой идеи, и поэтому не надо рядить мидраш в смирительную рубашку наших представлений о реальности.
Я Вас отсылаю к учебному курсу "Мегилат-Эстер".
Добавил: Stanislav (stskst)

Если в изначально кашерной посуде кушали некашерную еду (холодную), можно ли ее использвать в дальнейшем, тщательно помыв?
Ответ. Если эта некашерная холодная еда была не острой (лук, честнок и так далее), то можно использовать такую посуду и далее, тщательно её вымыв.
Добавил: Stanislav (stskst)

Если вы изначально отложили определенную сумму денег на цдаку и через некоторое время появилась возможность ее использовать по назначению. Но при этом для того, чтобы эта сумма денег попала туда, куда должна попасть, необходимо, например, произвести банковский перевод и заплатить комиссию. Нужно ли в этом случаи компенсировать деньги потраченные не по назначению( на комиссию) отложив их себе в цдаку?
Ответ. Да.
Добавил: Stanislav (stskst)

Проходя испытание и зная, что без помощи Всевыш-его, ты по сути ни на что не способен и что результат тоже от тебя не зависит, а значит чедесен, не полагаешься ли ты тем самым на чудо?
Ответ. Нет.
Добавил: Stanislav (stskst)

Если Всевыш-ий присутствует во всем, то что тогда такое Его Шхина?
Добавил: Stanislav (stskst)

Что нового по сравнению с тем,что у нее было изначально получает душа, которая окончила свою работу?
Ответ. Нет смысла спускаться, чтобы подняться на тот же самый уровень, следовательно, подъем выше точки изначального спуска.
Добавил: Stanislav (stskst)

Берейшит 6:2
"И увидели сыны великих дочерей человеческих, что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали."
Вы приводили комментарий,что это были ангелы, которые были недовольны тем, что человек может оказаться в результате на более высокой и близкой ко Всевыш-ему ступени и получили свободу выбора. Но ангел- это существо изначально запрограммированное, а значит предсказуемое.С какой целью Всевыш-ему нужно было создавать таких ангелов,чтобы в результате они стали подобными человеку?
Ответ. Цели Всевышнего мне не известны в данном случае. Но мы можем судить по последствиям о причинах. Кроме упомянутого в вопросе места, следует помнить о доводе разведчиков - их неуспешность - самых духовных великанов.
Добавил: Stanislav (stskst)

Мишпатим 21:12
"Кто ударит человека так, что тот умрет, да будет он предан смерти."
Мишпатим 21:20
"(20) И если ударит кто раба своего или рабыню свою палкою, и умрет (тот) под рукою его, то он должен быть наказан. (21) Но если он день или два дня переживет, то не должно наказывать его, ибо это его деньги. "
С чем связана такая разница в подходах? Ведь проблема не в том,что ты убив,создал труп. Проблема в том,что убив, ты сам стал убийцей. А это равно применимо к обоим случаям, т.к неважно, кого ты убил.
Ответ. Следует обратиться к курсу "Как стать еврейской рабыней".
Добавил: Stanislav (stskst)

"Нет смысла спускаться, чтобы подняться на тот же самый уровень, следовательно, подъем выше точки изначального спуска."
А в чем это выражается? В ее ощущениях или она видоизменяется каким-то образом? Если изначально существовал только Всевыш-ий, то как можно подняться выше уровня части Его?
Ответ. Нет, не может. Только в субъективных ощущениях. Это сформулированно у Аризаля как "брошка на платье"
Добавил: Stanislav (stskst)

Интерпретируя, историю С Ехудой и Тамар, Вы говорили, что Всевыш-ий ради реализации Своего замысла фактически отобрал у него свободу выбора. В других же курсах в истории с паро, Шаулем, когда он ищет пропавших животных и плештимов, когда через их территорию должны были пройти евреи, Вы говорите, что Всевы-ший не мог в полной мере отобрать здесь свободу выбора, т.к. это просто сломало бы их. Не шло ли решение Всевы-шего против природы Ехуды как очень высокого в духовном плане человека?
Ответ. Понятно, что не шло...
Добавил: Stanislav (stskst)

Есть ли возможность у еврея в результате постоянного выбора в худшую сторону полностью разорвать свою связь с Б-жественной душей и стать неевреем.
Ответ. Нет.
Добавил: Stanislav (stskst)

Если В-севышний создал этот мир чтобы дать всем людям добро... То по идее в следующем мире в конечном счете все должны быть полными праведниками и максимально наслаждаться близостью к В-севышнему в одинаковой мере, иначе ,если есть злодеи которые в будущем мире страдают, то получается В-севышнему не удалось дать ВСЕМ добро... Но у В-севышнего не может что то "не удастся". Получается все наказания в будущем мире ,описанные в еврейских книгах ,это только как этап в полному очищению? ?И все в конечном счете будут равны?
Добавил: Shmuel (phenomenon)

Можно ли учиться у Вас онлайн в интернете, по скайпу? Если можно, то как это сделать
Ответ. Теперь будут проводиться аудио конференции на сайте.

Добавил: Татьяна

Пожалуйста, дайте ссылку на материал, позволяющий понять разницу в оценке времени событий еврейским традиционным и общепринятым календарями.
Ответ. Я Вас отсытаю к нашему изданию "Второй Год Учебы" (конспект лекций), часть третья. А также сейчас готовится к изданию книга "Путешествие по еврейскому календарю".
Добавил: leschinsky valentin (lesval)

То, что Гитлер-мерзость,это для меня однозначно и сомнению не подлежит.

Но Гитлер был шизофреником.Он потомственный шизофреник,т.к ближайшие его родственники были шизофреники и идиоты.Его идеи были безумны.
А есть -ли у психически больного человека выбор,если он находится в пике своего заболевания и не может бороться со своей болезнью,и своим поведением?А по своему психическому состоянию здоровья Гитлер не мог делать выбор.

А раз он не мог делать выбор из-за своего психического состояния,то как он может быть наказан Богом и получить приговор "Абсолютный мерзавец"? Разве он мог изменить свою болезнь,которая не лечится?

И если "АД"-это наша душа,без тела во всепожирающем огне стыда,то какой стыд может быть у души псих.больного? Как неадекватный человек может быть собственным обвинителем и судьёй? Куда после жизни попал Гитлер?

Добавил: Рюш (Рюш)

Есть какое то противоречие.
Если у человека есть реальная возможность выбора, то будущее не определено изначально. С другой стороны всезнание Всевышнего, означает, что свобода человеческого выбора иллюзорна.

Как это разрешить?
(Вопрос мне задали мои сыновья во время третьей трапезы в субботу. Я не нашел верного ответа. Поможете?)

Добавил: Шимон Ашкелони (simon273)

Прошу дополнительных разъяснений к красивой версии рава Нойгершеля.
Этот вопрос был задан к видеоконференции 21.11.10. Отвечая на него, Вы не коснулись главного: откуда известно, что у Шхема и Тимны (Амалека) общие предки?
Хиви - народ Шхема и Хамора (Бер.34:2), а Хори - народ Сэира, Лотана и Тимны (Бер.36:20;22). Если это не два отдельных народа, то как объясняются разные названия?
Добавил: leschinsky valentin (lesval)

3 книга Ездры относится к промосаретским текстам (согласно информации, которую я нашёл :).
Как понимать тексты с местами типа гл.2. текст 44-47 или гл.4 текст 28 ?
С уважением, Сергей Левин, Киев.
Ответ:
Рав Гитик идет за мнением, в соответствии с которым, глубина книги Пророков нам сегодня недоступна. И потому он воздерживается от всяческих комментариев.
Добавил: Сергей Левин

Я очень извиняюсь, но не нашёл более подходящей категории, но вопрос для меня важный.
Беспокоит глава 7 текст 28 (конечно без исправлений латинской версии). А также глава 13 текст 32.
К сожалению не могу прочесть в оригинале :(

Ездра, вроде хороший парень был, но какие-то странный ассоциации возникают (у меня:).
А главное спасибо Вам за труд, который Господь через Вас Творит. Слушая некоторый Ваши лекции просто
физические ощущаю Его присутствие.


Ответ:

Эзра 7:28 речь идет о выделенности драгоценных металлов для Храма
В издании, которое имеется у нас, в книге Эзра всего 10 глав, т.е. нет 13 главы.

Добавил: Сергей Левин, Киев

Уважаемый Рав.Гитик.! Я Вас слушал в 2008 году в августе.В Доме Ученых.Нижнего Новгорода.Мне кажется,что желание идти у мужчины возникает еще от того,что этого хотят женщины или женщина.Вы сказали,что китайцы говорят о том,что путь начинается с первого шага.А вы считаете,что путь начинается с желания идти.Так вот желание идти или уйти начинается со спонсора,чаще всего в виде женщины или женщин.Гросман М

Ответ:

Самый первый толчок, толчок через сознание называется в кабале кетер и подразумевает желание Сверху. Отсюда - весь
иудаизм (так утверждает традиция). Это путь Сверху вниз наВерх. В основе всего лежит Его Воля (Желание)

Добавил: Гросман Марк

Доброе время суток, уважаемый рав Гитик.
У меня есть вопрос.
Брак Эстер и Ахашвероша со стороны еврейского Закона кошерный?
Интересна эта история подробней, упоминаетса ли об этом где либо?


Ответ:
 Именно потому Эстер и является главной героиней галута, что только женщина может оказаться в нечистоте и очистится. Понятно, что этот брак не кошерный. Но когда приказывает царь, ничего не остается, как выполнять его приказания. Очень подробно эта история обсуждается в курсе 1 года обучения "Мегилат Эстер". Его можно приобрести в нашем интернет магазине или взять у вашего тьютора, если Вы уже учитесь
Добавил: Фрэмд

Скажите, пожалуйста. Для еврея если случится война Гога в стране Магог, лучше будет находиться в Израиле, чтобы жить, соблюдать и построить "из себя" т.н. "шалаш"...

Что для Бней Ноах?

1) где лучше будет пережить (попытаться пережить) войну Гомагога
2) и какие действия совершать

3) Чисто теоретич. вопрос если можно. Как затронет такая война Москву, в которой я живу? По вашему?
Ответ:
Способ спасения для Бней Ноах очевиден: спасение (духовное) хотя бы одного еврея (желательно) или человека.
Про Москву - не знаю ничего специфичного. Она будет затронута как и весь мир.


Добавил: Эрик

Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы