|
1.Здравствуйте. Вопрос к первой лекции обучения « Знакомьтесь – еврейство» . Суть всех смысловых вопросов и идей обсуждаемых в этой лекции, основывается на языке Торы. То есть получается, что мне перед обучением нужно прийти к тому, что язык торы является языком творца! А где доказательства того, что иврит является самым древним языком и что это язык творца и не перевод с какого либо другого или же просто человеческая выдумка? То есть как мне получить правильный ответ на этот вопрос?
Ответ: Изначальности иврита посвящены многочисленные монографии.
Есть, например, толстенная, доказывающая происхождение санскрита из иврита.
Но это вторично, главное отличие в иврите (языке Пятикнижия) - у каждого слова
есть несколько дополнительных значений, каждое из которых высвечивает
дополнительную грань сути этим словом обозначаемые.
Таким образом, в иврите слова объясняют сути, чего нет в человеческих языках.
Например, слово "вечность" означает в иврите также победу и дирижирование.
Это слово, вполне бессмысленное во всех известных мне человеческих языках,
в иврите означает победа над временем, управление им, т.е. настоящее,
включающее в себя прошлое и будущее.
Например слово "мир" на иврите - скрывающий.
Время - возможность.
Избранность -фиолетовость.
Голый - умный, хитрый.
Все эти и множество других слов объяснены в книге "Есть ли жизнь на Земле?"
Рекомендуется к чтению.
Добавил: Михаил Марон |
Спасибо большое за ответ!! Обязательно прочитаю вашу книгу! Тогда создаётся следующий вопрос :
"Если человек – это божье творенье, а бог для всех один, то что тогда получается все евреи?"
Спасибо заранее за ответ и привет из Оснабрюка!!!
Ответ: Потенциально - несомненно. Но так же как и мир содержит 4 уровня
существования материи (неживой, растительный, животный, человек), также в
духовном мире есть 4 ступени духовного развития человека - человек,
еврей, праведник, абсолютный праведник. Более подробно это можно
услышать в лекциях. Если интересно, мы можем указать в каких. Кроме
того, можно позвонить раву Гитику +972 65 36 049. С 15 июня по 8 июля он
будет отсутствовать в Израиле. Следите за его графиком на нашем сайте.
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Уважаемый рав Гитик. На последней встрече в Ашдоде вы упоминали книги Пахад Ицхак и Танах с комментариями, если не ошибаюсь, одного из глав Хабада. Не могли бы вы привести полное название и авторов, что бы знать точно.
Ответ: Рав Ицхак Гутнер серия книг под общим названием "Пахад Ицхак". Еще
рекомендую (менее сложный иврит) рава Элияу Десслер "Михтав ми Элияу" 5
томов. В особенности пятый том для борьбы с плохими настроениями.
Добавил: Бениамин |
Так что тогда получается, что миллионы людей заблуждаются считая себя евреями по национальности? То есть еврей это показатель духовного уровня?
Ответ: Человек, рожденный еврейкой, всегда будет евреем, даже если стал монахом в буддистском монастыре. Он никогда не сможет перестать быть евреем. Михаил, предлагаю вам начать учиться в нашем университете. Вы узнаете много нового и интересного о себе, о евреях и этом мире. Рекомендую начать сначала, с первого курса "Знакомьтесь, еврейство". Он есть на нашем сайте. Если возникнут вопросы, пишите на форуме. С уважением, Yael
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Вода - это символ ТОРЫ. Следовательно: погружение в воду - в ТОРУ Всевышнего. Тогда погружение в воды миквы - чисто символическое? Или я что-то не так понимаю?
Ответ:
Погружение в воды миквы, это, по сути, погружение в околоплодные воды. А выход из миквы, это маленькое новое рождение всякого, кто окунается в микву. так что говорить, что это символ и не более того не правильно.
Добавил: Елена Тымкович |
Почему в маленьком отрывке о принесенеии Ицхака в жертву Тора пять раз настойчиво употребляет слово "дрова": и нарубил дрова, и положил на осла, и возложил на плечи Ицхаку, положил на жертвенник, положил Ицхака на дрова????? Казадось бы вообще можно было бы обойтись без этого, но нет: настойчиво повторяет каждый раз!
Ответ:
Все детали заклания Ицхака тщательно Торой отмечаются. Одна
из причин их упоминания – все происходившее было не только в высших мирах, но и
в нашем, материальном мире. Идея вознесения (оля) символизируется огнем, всегда
стремящимся вверх.
Добавил: Serg Gor (mriya909) |
Как это можно соотнести с сегодняшним положением Израиля? Спасибо!
Ответ: Этот комментарий подчеркивает острую потребность в еврейской маме - Машиахе
Добавил: Gulko Pnina (gulkopnina) |
До меня дошёл слух, что в России поставили hэхшер на перепелиные яйца. Всвязи с этим вопрос: а есть ли сегодня масорет на перепелов? В "Сефер hакшрут" р. Фукса написано, что только в одной из Иерусалимских общин есть такая масора на перепелов, которые водятся в Синайской пустыне.
Ответ: К сожалению. я малосведущ в данном вопросе. Мне известен следующий пример. Все, кто сегодня едят индюшку (большинство евреев) полагаются на мнение еврейской общины города Кучин, Индия, где была традиция зарезания и поедания данной птицы.
Добавил: Макс-Отто (Штирлиц) |
ספר הקשרות. פרק ט' , סעיף ט"ז: ... העופות הנאכלים כיום במסורת הם: תרנגולים, אוז ובר-אוז, ומספר סוגי ברווזים, תרנגול הודו, תור ויונה והאנקור [דרור הבית]. סעיף כ': השליו, המצוי במדבר סיני, יש המזהים אותו כעוף הנאכל במסורת בירושלים ת"ו מדורות, ויש מבני תימן, שלהם מסורת לאכול סוגי ארבה מסויימים. Значит ли это, что автор приравнял масорет на перепёлок к масорету на саранчу?
Ответ: В Иерусалиме есть семьи, которые по традиции предыдущих поколений едят перепелов из Синайской пустыни. А есть определенные семьи йеменских евреев, кто есть определенные виды саранчи. Общее между ними - наличие традиции. И я отсылаю Вас к своему предыдущему ответу.
Добавил: Макс-Отто (Штирлиц) |
Что с еврейской точки зрения понимается под тьмой? (тьма в человеке)
Ответ: Тьма - это недостаток (пустота), который либо надо заполнить - состояние
абсолютного праведника, либо уходит в небытие. Попросту - двигатель
прогресса, заставляющий человека стремиться к совершенству, Свету.
Альтернатива - хронический недостаток или исчезновение.
Добавил: Наталья |
У меня есть такое представление: при создании семьи, у мужчины есть некий замысел, цель, ради чего он живет и хочет жить, а женщина со своим представлением и замыслом присоединяется к мужниному...
Т.е. как бы порядок алгоритма таков: мужчина для осуществления "своего" замысла выбирает себе женщину, женщина оценивает перспективу жениха, и, если видит свое вписывание в этот замысел и желание его осуществлять, то начинается уже какой-либо обоюдный процесс. Вот.
Скажите пожалуйста, может у меня неправильное представление, и возможен, к примеру, такой вариант, когда женщина предлагает мужчине некий замысел (свое понимание Замысла)? (но уж больно смущает этот вариант).
Спасибо большое.
Ответ: По Торе естественен вариант первый. То есть идея мужчины - идея
вулкана, замыслы извергающего. Из сонма идей женщина выбирает, в лучшем
случае, одну и помогает ее реализовывать. Кстати именно так происходит
зачатие.
Добавил: Наталья (natalya) |
Шалом,
Рав Гитик, Вы довольно однозначно высказывались против этой сделки (если я правильно Вас понял). С другой стороны, некоторые равины (в частности на сайте toldot.ru) более чем осторожно высказываются об этой сделке.
Как Вы можете прокомментировать эти довольно серьезные расхождения в позициях раввинов по этому вопросу. Может быть известно, обсуждали ли современные крупные раввины эту сделку с галахической точки зрения? Игорь.
Ответ: В этой статье Вы найдете полный ответ на Ваш вопрос. Добавил: игорь |
Вечером 9 Ава мы с товарищем вышли из синагоги после вечерней молитвы. Прощаясь, я протянул ему руку, молча, без слов, т.к. знал, что нельзя в этот день говорить "шалом" и аналогичные формулы приветствия или прощания. Моя рука повисла в воздухе - он её не пожал. С тех пор в наших отношениях появилась трещина. Кто из нас был неправ?
Ответ:
9 Ава запрещено произносить имена Вс-вышнего, указывающие на полноту. Однако можно сказать "Здравствуй"
В этот день уменьшается радость, но не исчезает, т.к. в будущем это будет праздничный день.
Человек, не пожав руку, имел наверняка что-то хорошее, но, возможно, и ошибался.
Потому стоит проговорить с ним все эти вещи, чтобы убрать трещину, не упоминая о рукопожатии.
Добавил: Михаэль |
Скажите, кто именно печатает доллары Эсав или Яков? Спасибо.
Ответ:
Дорогой Владимир, вы немножко отстали от жизни. Сегодня только часть
долларовой массы печатается, а часть - чисто виртуально, появляется как
серии и номера банкнот, и в таком электронном виде переводятся на счета
иностранных государств.
Добавил: Владимир (Владимир) |
Вы сказали, что евреи додумались, что нужны папа и мама, не так как христиане у которых только мама. Но вот ангелы сказали о Моше, что он рождён женщиной, как бы без отца. Так же вы говорили о том, как Моше получал Тору, и ангелы сказал о нём, что он рождён женщиной. Получатся что происхождение Моше (рождённый женщиной) больше похоже на христианское. Ангелы ведь не сказали, что он рождён мужчиной и женщиной, или человеком. Разве ангелы не знали, что евреи додумались, что у детей должны быть и папа и мама?
Ответ:
Не очень понимаю ваши ссылки на ангелов, поскольку не могу предположить,
что вы с ними общались и потому предполагаю, что вы нашли это в Устной
еврейской традиции. Мидраш (3-й уровень контакта с Торой - не буквален).
Если понимать Тору буквально, то Авраам родил Ицхака и т.д.
Добавил: Владимир (Владимир) |
В одной из лекций вы сказали, что Фома неверующий, который не верил пока не проверил по иудаизму достоин награды орденом. То есть это правильная вера, не верить пока не получишь подтверждения. Но вы так же говорил, что насколько мы уверены в деньгах, настолько мы не доверяем Вс-вышнему. А так же насколько мы боимся увольнения, настолько мы не доверяем Вс-вышнему. То есть вы говорите, что работа зависит от Вс-вышнего, а не от работодателя, и обеспечение не от денег, а от Вс-вышнего. Но тот же Фома неверующий сказал бы, не верю пока не увижу. То есть пока Вс-вышний не докажет ему, что его обеспечение на самом деле не зависит от денег, а работа от работодателя, то он не будет вообще этому верить. Вы считаете что именно так и нужно верить Вс-вышнему? Не верить пока не Он не докажет? И пока писал возник ещё один вопрос, зачем вообще работать, если нельзя верить деньгам, и обеспечение от Вс-сышнего, а не от тех денег, что мы заработаем на работе?
Ответ:
Начнем с Фомы, который как известно, не доверял отнюдь не Творцу, а
лишь сыну жены плотника из Назарета и тем самым повел себя подобно
Гиппатии, женщине ученой из Александрии, конец 4 века христианской веры,
ответившей на просьбу поверить в иудея из Назарета, что она ученая, и
ее профессиональная обязанность во всем сомневаться все проверять. Вера
во Вс-вышнего (подробно см. в книге Голос тонкой тишины) трактуется как
высшее из духовных состояний человека, позволяющее ему призревать законы
этого мира. Путь же к ней - путь Учения, отсюда арифметическая
инструкция насколько мы боимся босса - мы не боимся Босса. Более
подробно в уже упомянутой книге.
Добавил: Владимир (Владимир) |
Мудрецы связывают Всевышнего и народ Израиля официальными отношениями.Если принимать это за концепцию,то можно обнажить глобальные познания в головном мозге.Как Всевышний в образе мужчины стремится соединиться со своим народом в образе Израиля.Из чего делаем вывод,как мужчина относиться к женщине,так и Всевышний относится к народу и к нему лично.Значит любящий и заботливый муж любим Всевышним.Как женщина любит мужчину,так народ любит Всевышнего.И любовь женщины напрямую влияет на то как будет относится к ней её муж.Муж не хочет принуждать жену к любви,"не пробуждайте любовь – пока не пожелает она". Значит отношения мужчин и женщин отражают взаимоотношения Всевышнего с человечеством,народом Израиля и каждым отдельным человеком в частности.Жена должна любить мужа наивной,альтруистичной любовью,а муж быть верным жене и благодарить жену за проявленную любовь материальными подарками и райской жизнью. Работающая жена,потомки которые будут зарабатывать каждодневным трудом.Значит, работающий на жену и себя муж,на самом деле работает на себя же самого в будущем.Значит ли что Всевышний хочет отдохнуть на самом деле уже почти 6000 лет?Когда Всевышний отдыхает у него больше времени на народ и каждого в отдельности.А это уже геула?Это когда народ любовно обслуживает,угождает и делает всякую мелкую работу и радует Всевышнего,а Он за это дарит народу все няшки какие он пожелает.И все это по-любви и переполнения добрыми чувствами.Пророки убедили нас что Всевышний заключил с нами союз.Однако в жены Всевышнему просятся и некоторые другие народы.И если отношения у еврейских и христианских народов между мужчинами и женщинами обнажают некрасивые истории поступков и отношений,то получается с братьев-мусульман словно Тору писали.Аллах не ревнивый,все народы любит и женится на них легко,народы бьют поклоны и выбивают себе если не любовь,то обязанность быть любимой женой и по-этому мечеть прагматичного Ишмаэля вместо Храма? Это все так или нужны корректировки в мыслях? "Я сплю, но бодрствует сердце мое"
Ответ:
Отношения Израиль - Вс-вышний вовсе не сводятся к сфере любви мужа и
жены. Вс-вышний считается нашим родителем, со всеми вытекающими..., а
также называется нашим братом, а также, что менее ожидаемо - нашим
сыном. Общий смысл вышесказанного - любовь Вс-вышнего и Израиля,
Вс-вышнего и человека - это сумма всех положительных эмоций (связей)
между людьми. Все добро между людьми - это Он. все это не более,
чем символы. Творец называется Вс-вышним, ибо Он выше всего, что мы
можем себе представить, ассоциировать, фантазировать, следовательно
попытки сводить отношения к какой-либо схеме могут приводить к порочным
выводам, если не учитывать вышесказанное.
Добавил: Светлана (LЁD) |
я купил книги Торы для бейт кнесета и хотел бы посвятить для поднятия души отца(з.л.),но он нееврей,можно ли это сделать?
Ответ: Можно.
Добавил: игаль орлов |
Хочу с вами поделиться своими мыслями.Можно сказать сознание изменилось.Хотя раньше у меня и в мыслях не было.Я поняла почему придет Машиах и зачем.Смотрю я на это множительное фото Иерушалаима и вижу достаточно бедную местность.Редкие кустики деревьев и каменные и гипсокартоннные домишки.Но Израиль сам себя кормит и если и такое в пустынной местности есть,значит Машиаху не долго осталось ждать.Явилась мне идея.построить собственный дом.Поскольку я имею наследство только в перспективе, хочу потратить время на деньги для покупки подходящего по цене земельного участка с домом на пути Москва-Нижний Новгород.И на этом участке построить по галахе подходящий для этой местности дом. Я люблю простор и ветра,хоть солнца и маловато,я выберу солнечное место у воды. Как я понимаю,по галахе принято строить фасад на Иерушалаим,а это Юго-Западная сторона для той местности. Вопрос.насколько важна близость с Иерушалаимом?Если я напрягусь.то смогу купить что-то в Краснодарском крае.Но он уже активно заселяется.Там везде поля,особой красоты в станицах нет.А на Руси обилие рек,что ни холмик,родник.Там можно вырастить виноград.И гранаты наверное тоже в теплице.А коровы несут такое молоко что оно взбивается в масло само.Растительное масло тоже можно у кубанцев купить,а им нужно коровье масло для пирогов из муки. Знать хочу,что должно быть обязательным при строительстве еврейского дома.
Ответ:
О фасаде - вещь желательная, но не обязательное.
А вот обязательным являются перила во всех местах, включая крышу,
где человек может упасть, как то лестница и уже упомянутая крыша. Добавил: я (LЁD) |
Каким ремеслом еврею заниматься не положено?А еврейской женщине? можно ли работать с огнём?плавить в печах стекло,глину и т.д. Как развиты ремесла в самом Израиле?
Ответ:
Не гоже еврею быть патологоанатомом (включая еврейку), не рекомендуется
женщине быть судьей. хирургом или избирать другую решительную профессию
(т.е. занятия, требующие постоянно резать, в духовном или материальном
смысле). Кроме того, запрещаются профессии, наносящие вред здоровью,
например, бокс или, вообще, профессиональный спорт. В Израиле широко
развиты артистические ремесла, в том числе работа с глиной, камнями и
т.д.
Добавил: я (LЁD) |
Так что же теперь подбирать любого завалящего? А если не хочется замуж? Мужчины такие,честно говоря,что выбирать не из чего.И видом и повадками не хороши.Могу я строить свой дом без мужчины?
Ответ:
По закону еврейская женщина не обязана выходить замуж и рожать детей. Это обязанность мужчины, которому женщина, естественно, помогает. Незамужней женщине тяжелей реализоваться в жизни и потому замужество - вещь приветствуемая иудаизмом, но поскольку необязательная, то хватать первого попавшегося не рекомендуется. Для более подробного ответа, пожалуйста, конкретизируйте вопрос и обстоятельства его вызвавшие.
Добавил: я (LЁD) |
BH Uwschajemij Raw M.M.Gitik skasal,4to chabadniki moljatsja na portret Rebe ili ego newerno ponjali. O4en chotelos bi usnat 4to uwazhajemij Raw Gitik dumajet o Chabade woobsche. S uwaschenijem. wascha sluchatel.
Ответ: При все уважении к себе, не полагаю себя правомочным судить о наших
мудрецах и праведниках, в частности тех, кто возглавлял Хабад Любавичей.
Лично о себе могу свидетельствовать, что полагаю Седьмого Любавического
Ребе величайшим, мне известным комментатором РаШИ. С любовью и
благодарностью использую комментарии всех Ребе из дома Любавичей. Естественно, не приемлю современную идею мешихизма из-за алахи,
сформулированной в 14 томе Мишне Тора РаМБаМа. Если вас интересует
что-нибудь еще, задайте, пожалуйста, вопрос более конкретно. С
уважениемр. М.М. Гитик
Добавил: Sara Voll |
בס"ד שלום הרב מיכאל גיטיק, יש לי שאלה אלך. אני עולה מאוקראינה ובן להורים אשקנזים, מתפלל בבית כנסת ספרדי ולפי סידור ספרדי. איזה תפילין אני אמור להניח, ספרדי או אשקנזי?
בברכה, סרגיי קירז'נר
Ответ: Чрезвычайно важно длить традицию. И если вы знаете, что вы ашкеназ,
даже молясь в сефардском миньяне, вы должны молиться по ашкеназскому сидуру
и накладывать ашкеназский тфилин.
Добавил: סרגיי קירז'נר (Sergeyk13) |
Доброго времени суток. Вот как то я еще не встречал в ваших темах обсуждение вопросов о еде! То, что евреи кошернo питаются и не кушают свинину это я знаю! А вот какой духовный смысл за этим стоит не совсем понятно! И вобще как относится еврейская традиция к вегетарианству! На сколько это связано с духовностью кушать какое либо мясо? Заранее благодарен за ответ!
Ответ:
Идея пищеварения, на что указывает ее чрезвычайно низкий коэффициент
полезном действия (то ли дело фотосинтез, почти 30% т. е. на порядок
выше) имеет ярко выраженный духовный смысл - отделение хорошего от
плохого. Вегетарианская пища во все дни кроме шабаат не вызывает у
мудрецов никаких нареканий. В Шабат же евреи получают дополнительную
духовную энергию, позволяющую поднимать уровень рыб и животных
(естественно, кошерных), до уровня человека, и потому в шабат
вегетарианство не поощряется. Вообще же кашрут, это та первая ступень, с
которой мудрецы рекомендуют начинать исполнение закона. Причины
очевидны. В курсе "вкус еврейских законов" есть урок о мясе и молоке.
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
То есть получается, что всевышний одобряет насильственные действия над животнымы?
Ответ:
Вс-вышний создал животных и отдал их человеку, чтоб он пользовался их молоком, мясом, шерстью кожей. И дал четкие правила, как это можно делать. Яэль.
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
Я что то не совсем понял. То естъ поеданием рыбы и мяса на шабаат мы возвышаем животных на человеческий уровень? Это каким образом происходит?
Ответ:
Клетки, усваиваемые человеческим организмом, становятся частью человека. Вот таким образом это происходит.
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
Уважаемый р. Менахем! С интересом прослушал Вашу лекцию, озаглавленную,"Кризис мира. Исторические паралели 1938 и 2011 годов." и размещенную на сайте Евреи Атланты
http://evreyatlanta.org/Media.aspx?id=332&type=7
Вы упомянули об источниках, которые вышлите все желающим. В частности это 1) книга р. Авраhама, ученика Виленского Гоэна З"Л, вышедшая в 1800 году. 2) Зоhар. Не могли бы Вы выслать эти источники на это адрес jews.activeboard.com@gmail.com или поместить их здесь?
! יישר כח
Ответ: Книгу эту достать практически невозможно, т.к. она раритет. Это была
цитата из книги, вышедшей в Вильнюсе в 1801 году, процитированная
крупнейшим современным раввином Моше Шапиро. Лист из книги Зоар
прилагаю.
Добавил: Moishe Roth |
То есть получается что с духовной точки зрения это абсолютно не страшно убить животное ради поедания и усвоения человеческим организмом?
Ответ: Да. Вот только убить животное надо без мучений. Идеальный способ - шхита
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
обращаюсь как к автору филосовско-исторических исследований недавнего прошлого нашего народа.как говорил Уинстон из Оруэловского 1984-понимаю как не понимаю зачем.Зачем Сталин поддержал создание Израиля с одной стороны,и готовил выселение евреев на Дальний Восток с другой.почему тогда уже не на Ближний?заодно и усилил бы новое государство тем более что сами Израильтяне об этом просили да и польские граждане (беженцы)выехали этим маршрутом из СССР без проблем
Ответ: В 1947 в 1948 годах товарищ Сталин в пику англичанам и их союзникам арабам поддерживает "на четверть бывший наш народ", расчитывая, что сионистское государство, сплошь левое, станет верным союзником СССР. Но уже в следующем, 1949, обнаружив прозападную ориентацию Израиля, он резко меняет курс. Но все это дела внешне-политические. С точки же зрения внутренней политики, в те самые годы идет непрекращающийся подъем государственного антисемитизма. Сталин, в отличие от Гитлера, был, вслед за Лениным, диалектик. Вспомните ленинское классическое - "Это несомненно дрянь, но если посмотреть диалектически...", короче, цель оправдывает средства. Патологическая ненависть Сталина к евреям не мешала ему их использовать (в отличие от Гитлера)
Добавил: Виктор (victor) |
Уважаемый р. Менахем! Вы пишите :
Книгу эту достать практически невозможно, т.к. она раритет. Это была цитата из книги, вышедшей в Вильнюсе в 1801 году, процитированная крупнейшим современным раввином Моше Шапиро.
Р. Шапиро ШЛИТО упоминает название книги и точное имя ее автора?
Ответ: Названия книги не знаю. Автор - ученик Виленского Гаона раби Авраам, не сын Виленского Гаона
Добавил: Мойше Йицхок (mosh1) |
А зачем это вообще нужно поднимать животных на уровень человека!!!
Ответ: Животный мир пал вместе с Первым Человеком, и поедание животных часть исправления этого мира.
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
А кто тогда должен поедать человека для его исправления?
Ответ: Есть категория людей, которые предпочитают питаться человеками. Чаще всего встречаются среди вегетарианцев (мое мнение). Видно организм, все-же, требует мяса и, не получая говядины, берет свое человеченкой. Имхо лучше бы они ели говядину. Яэль
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
Добрый вечер,уважаемый рав Гитик! Как можно присоединиться к дистанционному обучению? Наверное,Вы давно ведете группу начинающих? Могу ли я присоединиться сегодня, смогу ли догнать то,что уже изучено? Заранее благодарю за ответ С уважением Зинаида
Ответ:
Добрый день, Зинаида. Конечно присоединяйтесь к сегодняшнему вебинару. не страшно, если что-то будет непонятно. А присоединиться к нашей программе просто. Начните слушать первый урок "Знакомьтесь, еврейство" Он стоит во вкладке Дистанционное обучение, первый год. Там же есть и контрольные вопросы. Когда ответите, отправляйте их Лиле Либин. Ее мейл найдете в той же вкладке, но в разделе введение. Там же и подробная информация о нашей программе. Если есть еще вопросы, пишите их на форуме. Там будет удобнее. С уважением, Яэль, администратор сайта.
Добавил: Зинаида Школьник |
Пожалуйста, растолкуйте изменение правописания имени ИЦХАКа на ИСХАК в книге Йермийагу 33:26 (глава ЛАМЕД_ГИМЕЛ).
Ответ:
К сожалению, из всех комментаторов, которые нам известны, никто об этом не написал
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Бырэйшит 7:1-4. Кто такие "сыны великих" Бытие.6:2 тогда сыны Божии увидели...
Добавил: Анатолий |
Афрата (к главе ТОРЫ Вайакгель) глава ЗАИН - 40. Имя ХИРОМ написано с буквой "вав", но уже в стихе 45-ом "вав" отсутствует. Ни одна буква в ТАНАХе не написана просто так, а посему вопрос: что скрывается за сим? С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.
Ответ:
Единственное что мне известно про букву вав - это то, что она 6 раз
отсутствует в имени Элияу (пророк) и появляется, как лишняя в имени
Яаков. Подробнее в курсе "Неопасные связи 2".
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Почему при произнесении слов молитвы "осе шалом бимромав..." сначала кланяются влево, а только потом вправо? Или это как при снятии башмаков? (простите за сравнение). С уважением, Елена Тымкович-Чайковская
Ответ: Да, как при снятии башмаков и при встрече субботы.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
В комментарии Гедалии Спинадель к главе "ХАЕЙ САРА" (3-х томник "Беседы о недельных главах ТОРЫ") сказано: "Смерть праведника - вершина его жизненного восхождения - озаряет светом других людей... Более того, освобожденная от плоти душа праведника, приблизившись к Творцу, получает еще большие возможностми помагать своему народу. Жизнь этой души продолжается. Отсюда традиция - молиться на могилах праведников". Вопрос: нет ли в этом идолопоклонства? И как быть с "воскресением из мертвых", когда душа ПРОДОЛЖАЕТ жить? Елена Тымкович-Чайковская.
Ответ:
Концепция жизни души не очень понятна, хорошо бы прежде договориться о
терминах, что имеет ввиду рав Гедалья, говоря о душе. Молитва не могилах
праведников подразумевает просьбу к душе праведника "протолкнуть" нашу
просьбу ко Всевышнему, а следовательно не является идолопоклонством, ибо
обращена к Всевышнему.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
|
|
|
Рассылка |
|
|
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 28 Гостей: 28 Пользователей: 0 |
|
|