Пятница, 29.03.2024, 14:44
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
Главная » FAQ » hАлаха [ Добавить вопрос ]

Кто мы такие и зачем пришли в этот Мир? [67]
... и куда уйдём?
Есть ли жизнь на Земле? [48]
Обеспечение существования жизнедеятельности белковых субстанций.
Каждое мгновение - это вотум доверия Создателя мне [46]
Вера находится у истоков человеческого мироощущения.
Жизнь - это средство для переоценки ценностей [40]
Торопясь "взять от жизни всё" мы не получаем и то, что нам даётся.
Зачем Всевышний пошёл на Творение? [36]
... если Он абсолютен.
Удовольствие - это средство или цель? [32]
Понимание всегда вторично.
Как отличить любовь от случайности? [35]
... и есть ли она вообще?
В жизни нельзя быть любителем... [32]
... к ней следует относиться профессионально...
Зачем нужно жениться? [44]
... и нужно ли вообще...
Ответ на любой интересующий Вас философский вопрос [79]
Это претензия...
hАлаха [49]
Вопросы по еврейскому закону.
Вся наша жизнь [49]
Любой вопрос.

Здравствуйте уважаемый рав Гитик,

в одной из Ваших лекций Вы говорили о том, что Рамбан в своё время уже описал или вывел теорию относительности.
Не могли бы Вы указать где конкретно Рамбан об этом пишет.

Большое спасибо.
Шмуель

Ответ:
 Речь идет не о теории относительности. Рав Гитик цитирует: "Соф коль хомер ор" - предельное состояние вещества - энергия. Сказано в начале комментария на книгу Иова. Также по определению мудрецов - время это движение пространства.
Добавил: Шмуель H.

Вариант, когда точно известно, что хозяин сено украл. И сам об этом проболтался. Наши действия. И можно ли покупать у него молоко той многострадальной козы (которую мы уже достали), которая ест это сено.
Ответ. Нет. В таком случае все равно, что покупать краденное, то есть налицо - соучастие в краше и ее поощрение.
Добавил: Владик (Nino)

Если в изначально кашерной посуде кушали некашерную еду (холодную), можно ли ее использвать в дальнейшем, тщательно помыв?
Ответ. Если эта некашерная холодная еда была не острой (лук, честнок и так далее), то можно использовать такую посуду и далее, тщательно её вымыв.
Добавил: Stanislav (stskst)

Если вы изначально отложили определенную сумму денег на цдаку и через некоторое время появилась возможность ее использовать по назначению. Но при этом для того, чтобы эта сумма денег попала туда, куда должна попасть, необходимо, например, произвести банковский перевод и заплатить комиссию. Нужно ли в этом случаи компенсировать деньги потраченные не по назначению( на комиссию) отложив их себе в цдаку?
Ответ. Да.
Добавил: Stanislav (stskst)

Пожалуйста, дайте ссылку на материал, позволяющий понять разницу в оценке времени событий еврейским традиционным и общепринятым календарями.
Ответ. Я Вас отсытаю к нашему изданию "Второй Год Учебы" (конспект лекций), часть третья. А также сейчас готовится к изданию книга "Путешествие по еврейскому календарю".
Добавил: leschinsky valentin (lesval)

Прошу дополнительных разъяснений к красивой версии рава Нойгершеля.
Этот вопрос был задан к видеоконференции 21.11.10. Отвечая на него, Вы не коснулись главного: откуда известно, что у Шхема и Тимны (Амалека) общие предки?
Хиви - народ Шхема и Хамора (Бер.34:2), а Хори - народ Сэира, Лотана и Тимны (Бер.36:20;22). Если это не два отдельных народа, то как объясняются разные названия?
Добавил: leschinsky valentin (lesval)

Доброе время суток, уважаемый рав Гитик.
У меня есть вопрос.
Брак Эстер и Ахашвероша со стороны еврейского Закона кошерный?
Интересна эта история подробней, упоминаетса ли об этом где либо?


Ответ:
 Именно потому Эстер и является главной героиней галута, что только женщина может оказаться в нечистоте и очистится. Понятно, что этот брак не кошерный. Но когда приказывает царь, ничего не остается, как выполнять его приказания. Очень подробно эта история обсуждается в курсе 1 года обучения "Мегилат Эстер". Его можно приобрести в нашем интернет магазине или взять у вашего тьютора, если Вы уже учитесь
Добавил: Фрэмд

Вода - это символ ТОРЫ. Следовательно: погружение в воду - в ТОРУ Всевышнего. Тогда погружение в воды миквы - чисто символическое? Или я что-то не так понимаю?


Ответ:

Погружение в воды миквы, это, по сути, погружение в околоплодные воды. А выход из миквы, это маленькое новое рождение всякого, кто окунается в микву. так что говорить, что это символ и не более того не правильно.
Добавил: Елена Тымкович

Почему в маленьком отрывке о принесенеии Ицхака в жертву Тора пять раз настойчиво употребляет слово "дрова": и нарубил дрова, и положил на осла, и возложил на плечи Ицхаку, положил на жертвенник, положил Ицхака на дрова????? Казадось бы вообще можно было бы обойтись без этого, но нет: настойчиво повторяет каждый раз!

Ответ:

Все детали заклания Ицхака тщательно Торой отмечаются. Одна из причин их упоминания – все происходившее было не только в высших мирах, но и в нашем, материальном мире. Идея вознесения (оля) символизируется огнем, всегда стремящимся вверх.


Добавил: Serg Gor (mriya909)

До меня дошёл слух, что в России поставили hэхшер на перепелиные яйца. Всвязи с этим вопрос: а есть ли сегодня масорет на перепелов? В "Сефер hакшрут" р. Фукса написано, что только в одной из Иерусалимских общин есть такая масора на перепелов, которые водятся в Синайской пустыне.

Ответ:
К сожалению. я малосведущ в данном вопросе. Мне известен следующий пример. Все, кто сегодня едят индюшку (большинство евреев) полагаются на мнение еврейской общины города Кучин, Индия, где была традиция зарезания и поедания данной птицы.
Добавил: Макс-Отто (Штирлиц)

ספר הקשרות. פרק ט' , סעיף ט"ז: ... העופות הנאכלים כיום במסורת הם: תרנגולים, אוז ובר-אוז, ומספר סוגי ברווזים, תרנגול הודו, תור ויונה והאנקור [דרור הבית].
סעיף כ': השליו, המצוי במדבר סיני, יש המזהים אותו כעוף הנאכל במסורת בירושלים ת"ו מדורות, ויש מבני תימן, שלהם מסורת לאכול סוגי ארבה מסויימים.
Значит ли это, что автор приравнял масорет на перепёлок к масорету на саранчу?

Ответ:
В Иерусалиме есть семьи, которые по традиции предыдущих поколений едят перепелов из Синайской пустыни. А есть определенные семьи йеменских евреев, кто есть определенные виды саранчи. Общее между ними - наличие традиции. И я отсылаю Вас к своему предыдущему ответу.
Добавил: Макс-Отто (Штирлиц)

Вечером 9 Ава мы с товарищем вышли из синагоги после вечерней молитвы. Прощаясь, я протянул ему руку, молча, без слов, т.к. знал, что нельзя в этот день говорить "шалом" и аналогичные формулы приветствия или прощания. Моя рука повисла в воздухе - он её не пожал. С тех пор в наших отношениях появилась трещина. Кто из нас был неправ?

Ответ:

9 Ава запрещено произносить имена Вс-вышнего, указывающие на полноту. Однако можно сказать "Здравствуй"
В этот день уменьшается радость, но не исчезает, т.к. в будущем это будет праздничный день.
Человек, не пожав руку, имел наверняка что-то хорошее, но, возможно, и ошибался.
Потому стоит проговорить с ним все эти вещи, чтобы убрать трещину, не упоминая о рукопожатии. 
Добавил: Михаэль

я купил книги Торы для бейт кнесета и хотел бы посвятить для поднятия души отца(з.л.),но он нееврей,можно ли это сделать?
Ответ:
Можно.
Добавил: игаль орлов

Хочу с вами поделиться своими мыслями.Можно сказать сознание изменилось.Хотя раньше у меня и в мыслях не было.Я поняла почему придет Машиах и зачем.Смотрю я на это множительное фото Иерушалаима и вижу достаточно бедную местность.Редкие кустики деревьев и каменные и гипсокартоннные домишки.Но Израиль сам себя кормит и если и такое в пустынной местности есть,значит Машиаху не долго осталось ждать.Явилась мне идея.построить собственный дом.Поскольку я имею наследство только в перспективе, хочу потратить время на деньги для покупки подходящего по цене земельного участка с домом на пути Москва-Нижний Новгород.И на этом участке построить по галахе подходящий для этой местности дом.
Я люблю простор и ветра,хоть солнца и маловато,я выберу солнечное место у воды.
Как я понимаю,по галахе принято строить фасад на Иерушалаим,а это Юго-Западная сторона для той местности.
Вопрос.насколько важна близость с Иерушалаимом?Если я напрягусь.то смогу купить что-то в Краснодарском крае.Но он уже активно заселяется.Там везде поля,особой красоты в станицах нет.А на Руси обилие рек,что ни холмик,родник.Там можно вырастить виноград.И гранаты наверное тоже в теплице.А коровы несут такое молоко что оно взбивается в масло само.Растительное масло тоже можно у кубанцев купить,а им нужно коровье масло для пирогов из муки.
Знать хочу,что должно быть обязательным при строительстве еврейского дома.
Ответ:

О фасаде - вещь желательная, но не обязательное.
А вот обязательным являются перила во всех местах, включая крышу, где человек может упасть, как то лестница и уже упомянутая крыша.
Добавил: я (LЁD)

Каким ремеслом еврею заниматься не положено?А еврейской женщине?
можно ли работать с огнём?плавить в печах стекло,глину и т.д.
Как развиты ремесла в самом Израиле?

Ответ:

Не гоже еврею быть патологоанатомом (включая еврейку), не рекомендуется женщине быть судьей. хирургом или избирать другую решительную профессию (т.е. занятия, требующие постоянно резать, в духовном или материальном смысле). Кроме того, запрещаются профессии, наносящие вред здоровью, например, бокс или, вообще, профессиональный спорт. В Израиле широко развиты артистические ремесла, в том числе работа с глиной, камнями и т.д.


Добавил: я (LЁD)

בס"ד
שלום הרב מיכאל גיטיק,
יש לי שאלה אלך.
אני עולה מאוקראינה ובן להורים אשקנזים, מתפלל בבית כנסת ספרדי ולפי סידור ספרדי.
איזה תפילין אני אמור להניח, ספרדי או אשקנזי?

בברכה,
סרגיי קירז'נר

Ответ:
Чрезвычайно важно длить традицию. И если вы знаете, что вы ашкеназ,
даже молясь в сефардском миньяне, вы должны молиться по ашкеназскому сидуру
и накладывать ашкеназский тфилин.
Добавил: סרגיי קירז'נר (Sergeyk13)

Пожалуйста, растолкуйте изменение правописания имени ИЦХАКа на ИСХАК в книге Йермийагу 33:26 (глава ЛАМЕД_ГИМЕЛ).
Ответ:

К сожалению, из всех комментаторов, которые нам известны, никто об этом не написал

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Афрата (к главе ТОРЫ Вайакгель) глава ЗАИН - 40. Имя ХИРОМ написано с буквой "вав", но уже в стихе 45-ом "вав" отсутствует. Ни одна буква в ТАНАХе не написана просто так, а посему вопрос: что скрывается за сим?
С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.

Ответ:

Единственное что мне известно про букву вав - это то, что она 6 раз отсутствует в имени Элияу (пророк) и появляется, как лишняя в имени Яаков. Подробнее в курсе "Неопасные связи 2".

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Почему при произнесении слов молитвы "осе шалом бимромав..." сначала кланяются влево, а только потом вправо? Или это как при снятии башмаков? (простите за сравнение).
С уважением, Елена Тымкович-Чайковская

Ответ:
Да, как при снятии башмаков и при встрече субботы.


Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В комментарии Гедалии Спинадель к главе "ХАЕЙ САРА" (3-х томник "Беседы о недельных главах ТОРЫ") сказано: "Смерть праведника - вершина его жизненного восхождения - озаряет светом других людей... Более того, освобожденная от плоти душа праведника, приблизившись к Творцу, получает еще большие возможностми помагать своему народу. Жизнь этой души продолжается. Отсюда традиция - молиться на могилах праведников". Вопрос: нет ли в этом идолопоклонства? И как быть с "воскресением из мертвых", когда душа ПРОДОЛЖАЕТ жить?
Елена Тымкович-Чайковская.

Ответ:

Концепция жизни души не очень понятна, хорошо бы прежде договориться о терминах, что имеет ввиду рав Гедалья, говоря о душе. Молитва не могилах праведников подразумевает просьбу к душе праведника "протолкнуть" нашу просьбу ко Всевышнему, а следовательно не является идолопоклонством, ибо обращена к Всевышнему.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В книге ЙиШАЙАГУ, 41:14 АМ ИСРАЕЛЬ назван "толаат Йааков". Почему "червь"?
Елена Тымкович-Чайковская.

Ответ:

И РаШИ и РаДаК объясняют этот образ, как слабость Израиля в галуте, где их единственная сила, (как и у червя) - уста для молитв.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Книга "ШМУЭЛЬ БЕТ" 21:19,20 Речь идет о войне в Гов с плиштим, "ЭЛЬХАНАН БЕН ЙАреЙ ОРГИМ..." - "рейш" катан. Почему? Где (возможно) я смогу найти ответ? Ведь что-то этим хотел сказать Всевышнимй читающему человечеству.
И о человеке имевшем по 6 пальцев на руках и ногах. О чем на самом деле идет речь?
С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.

Ответ:

 К сожалению, рав Гитик не волшебник и с волшебниками не знаком. Обычно уменьшенная буква означает уменьшенность - понятие, функцию и т.д. Подобно тому, как неполное написание свидетельствует о недостаточности.
О 6 пальцах нужен полный мидраш, т.к одна деталь не показывает суть.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава БЕРЕШИТ Хайей Сара, 24:47 С браслетами - ясно (благодаря Вашим объяснениям), но вот что значит "серьга на нос ее"? Пожалуйста, объясните.
С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.

Ответ:
Смотрите комментарий к недельной главе "Толдот" "Ограничение хеседа"

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава ВАЙИШЛАХ,38:28 "красная нить на руку". О какой нити говорится и почему красная. О чем это?
С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.

Ответ:

Красная нить - это "шани", красный шелк, появляется в Мишкане. Ор аХаим бен Атар пишет, что "шани" - это намек на вторичность, отсюда кабалистический обычай одевать красную нить на  левую руку, подчеркивая ее вспомогательность. Ор аХаим пишет, что это импульсивное движение акушерки было пророческим (несознательным)
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом!

Что нужно сделать с деньгами целевой цдаки, если собранной суммы не хватает для реализации цели сбора денег. Например, собирали на сердечный стимулятор, который стоит 5000 долларов, а удалось собрать только 4000.
Спасибо за ответ

Ответ:

Если собраны деньги на конкретный аппарат, то никакого маасер давать не нужно. И, наоборот, можно использовать средства из маасер на покупку препаратов, аппаратов и т.п. для здоровья.

Добавил: Михаил Тайбишлак, Украина Черкассы

Книга ИШАЙА гл.9. 6-й стих начинается с ЛАМЕД гдола. Ламед в иврите указывает направление. В какую "сторону" направляет буква ЛАМЕД вэтом стихе?
Ответ:

Ламед гдола в этом стихе нет. Следующая буква после ламед идет закрытая мем, которая всегда пишется в конце слова, но никак не в начале. И рав Давид Кимхи, Х!!! век, Прованс, Франция, обращает внимание читателя на то, что в книге Эзры появляется слово, где в конце стоит открытая буква мем. И эти два слова связаны
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Всевышний -БАРУХ ШеМО- не мужчина и не женщина. ОН - надматериален. Но почему мы,обращаясь к Нему говорим "барух ата" и "барух ху", всетаки "он"?

Ответ:

Кроме того, мы говорим иногда, редко ат, в женском роде. Например, из твоей руки даем тебе (в женском роде). Мужской род означает давание, женский род – принятие. Очевидно, что принятие у Вс-вышнего встречается крайне редко.


Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В главе НАСО 5 - 22 женщина должна сказать "амен" дважды:
"... веимра аиша амен амен". Что означает этот повтор?


Ответ:

Отвечает рав Овадия Сфорно, ХХV! век. Два амена, это принятие двух условий. Первого – очищение в случае невиновности, и второго – проклятие  в случае виновности.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В главе НОАХ 10-1 "... родословие сынов Ноаха: Шем, Хам и Яфет..." Первым назван Шем. Но далее, когда идет перечисление потомков троих сыновей Ноаха,описание начинается с младшего - Яфета (его 7-рых детей), потом Хам (4 детей его) и только в конце - Шем и его 5 детей. Почему такаяперестановка имен?

Ответ:

Ответ дает Рамбан. Шем упомянут первым, как самый важный, а Хам и Яфет – второстепенные. Яфет – старший и с него начинается описание потомков. Шем же идет последним, дабы приблизить Шема к Аврааму в конце главы.


Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Если Всевышний ("хатан") на Синае подарил Себя еврейскому народу ("кала"), тогда ТОРА - "ктуба", т.е. контракт между "женихом"и "невестой" и соответственно обязательства обеих сторон.
Вопрос: "Так я прав или не прав".

Ответ:

По определению Законов Алахи «плененный младенец» еврей в несознательном возрасте попавший в плен чужой культуры. Его ответственность стремится к нулю.




Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом,рав!
Есть ли какие то молитвы которые нужно произносить перед вступлением в этот род бизнеса?
Что нужно читать в процессе?
Какие правила определяет закон когда даешь деньги в рост?
Конкретно речь идет о рынке акций на бирже.

Ответ:

Никаких специальных молитв, кроме обычной, следовательно, самой важной, в силу ее  частовстречаемости молитвы сердца. Игра на бирже не является ссуживанием денег под проценты и есть разновидность бизнеса.


Добавил: mascul (mascil)

Есть вот такая статья (вставлю кусок):"Рав П. Винстон обращает наше внимание на то, что окончание истории будет зеркальным отражением ее начала: 210 лет Египетского рабства из начала истории превратятся в 210 лет Оживления Мёртвых (Зоар, Мидраш Неелам 140-А). Но самое интересное заключается в том, что так же, как после исхода из Египта было 40 лет странствий по пустыне, периоду Оживления Мёртвых будет предшествовать 40-летний период "Кибуц Галуйот" - возвращение еврейского народа в землю Израиля.". Вы согласны с данными взглядами? А именно с цифрой 210 лет?

Если да, то1. Разве Машиах сможет жить более 210 лет?

2. Осталось 230 лет, до окончания 6 тыс. Если 210 на оживление (что никак без участия Машиаха быть не может). 230-210 = 20? Через 20 лет макс. увидим Машиаха? И я не веду расчеты... Тут же и так все видно... А вот 40 лет возврата уже идут.. (я так понимаю не обязательно участие М. в первые годы)...

Ответ:

С цифрой согласен, но, по-моему, вы не очень правильно поняли сказанное. 40 лет с обратным знаком, это период предшествующий 210 годам царства Машиаха.  Характерная особенность этого периода – максимальное сокрытие Вс-вышнего

"Если да, то разве Машиах сможет жить более 210 лет? "

Машиах, с Б-жьей помощью, сможет все.





Добавил: Шерзод

в ночь на рош ходеш сиван читают молитву השל>ה там есть отрывок из Торы לו ישמעאל יחיה לפניך.Рекомендуется читать эту молитву всегда.Вопрос-надо ли произносить имя ишмаель или можно пропустить,в молитве пишется имя в скобках

Ответ:

Всюду, где появляется полная цитата из Пятикнижия можно, без вопросов, говорить все полностью. Как пример – произнесение имени Вс-вышнего, которое в обычных случаях не приветствуется, но для полноты цитаты, несомненно, произносится.


Добавил: рахель

Книга ТЕГИЛИМ, БЕТ - 12.
Прокомментируйте, пожалуйста.
Что означает "поцелуйте сына" ,
и речь идет о Машиахе (БЕТ - 2) ?

С уважением, Елена.

Ответ:

Мальбим и Ибн Эзер комментируют: работайте на Вс-вышнего. Работа на Машиаха приравнивается к работе на Вс-вышнего. Поцелуй, буквально, означает касание
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом! Хотелось бы прояснить вопрос, возникший у меня при изучении "Пеле-йоэц", он пишет: כאשר יתן החי אל לבו ויאמין באמונה שלמה כי מפי עליון תצא הרעות והטוב הבאות על האדם, בין בידי שמים בין בידי אדם, ואין שום אדם יכול להרע או להיטיב עמו אפילו כדי שוה פרוטה, או לכבדו או לזלזל בכבודו וכדומה, בלתי גזרת שמים, ואין אדם נוקף [-מקבל מכה ב]אצבעו מלמטה אלא אם כן גוזרים עליו מלמעלה, והרבה שלוחים למקום, ומגלגלים זכות על ידי זכאי וחובה על ידי חייב, נמצא שכל העושה עמו טובה או רעה בין בגופו בין בממונו בין בכבודו עושה כן בשליחות ה\'. וכאשר יהיה קבוע זה בלבו באמונה שלמה במסמרים, לבבו יבין שאין להאשים את חברו, וכמאמר דוד מלך ישראל שאמר "ה\' אמר לו קלל", וסופו שיטול את עונשו מיד ה\'. Как я понимаю речь идет только о "ахиха" - еврее, что из этого следует? Что то что делает еврею нееврей это не от Всевышнего, а от нееврея?Из-за этого мы можем ненавидеть его?И также с другой стороны он пишет:"ומגלגלים זכות על ידי זכאי וחובה על ידי חייב" и в принципе если он(даже еврей) сделал ему плохое то он хаяв..и это не значит что это причина его ненавидеть?

Ответ:

По моему мнению, когда речь идет о не еврее, то про него можно сказать "тем более". Так же, как камень более явный посланник Вс-вышнего, чем, например, тигр.
Добавил: Zeev Shaparensky (vladze)

Если в ШАБАТ нельзя "разжигать огня" (следовательно и зажигать свечи), то по какому праву (закону ТОРЫ) в ШАБАТ зажигают свечу АВДАЛЫ?
С уважением, Елена.

Ответ:

Свечи авдалы зажигают после окончания шабата и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В ШАБАТ
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская

Уважаемый Рав Гитик.У меня вопрос по поводу толкования сна Даниэлем для Навуходнецера.1. Почему сон затрагивает только 4 империи: вавилонскую, персидскую, греческую, римскую? Если говорится только об империях затронувших евреев, то нужно было бы перечислить почти все империи. Если говорить о самых важных, то почему нет египетской, византийской итп? По какому принципу сон затрагивает только лишь некоторые из империй? 1.2 - Есть ли связь между Нимродом и Навуходнецерам?Спасибо.

Ответ:

1. пророчество Даниэля касается четырех галутов, из которых последний, римский, эдомский, закончился катастрофой европейского еврейства ( мнение Виленского Гаона).
Египетский галут, это предтеча (кетер) всех галутов.

2. Я, к сожалению, не помню точно, но, по-моему, Аризаль такую связь усматривает.
 М,М.Гитик
Добавил: Эрик

Почему в Танахе столько эпизодов про проституток? Что это значит? Можно хоть одно объяснение ? На уровне кабалы?

Спасибо.

Ответ:
Ответ на Ваш вопрос есть в курсе дистанционного обучения JEWNIVERSITY  "Темные места Торы" (1 год обучения) - история Йеґуды и Тамар, бъяснение на уровне драша.  Дополнительное, на более высоком уровне объяснение есть на третьем году учебы, в теме книги "Йоны" - отчего тема кровосмешения, а не только блуда занимает столь центральное место.
Добавил: Эрик

Уважаемый Раввин !
Обращаюсь к Вам с вопросом, возникшим у меня при чтении глав Торы Толдот и Вайэце. Более 25 лет читаю я Тору из года в год, и каждый раз жизнеописание праотца Яакова оказывает на меня сильное впечатление богатством и драматизмом событий, открывая всё новые подробности.
Вот и в нынешнем прочтении я обратил внимание на несколько фраз, имеющих дополнительный глубокий смысл, отчего и возникла у меня потребность обращения к Вам за пояснением. Слова эти выделены жирным шрифтом:

(24)И сказал: ты ли сын мой Эйсав? И тот сказал: я. (25) И сказал он: поднеси мне, и я поем от дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. И тот поднес ему, и он ел; и принес ему вина, и он пил.
...(37)И отвечал Ицхак, и сказал Эйсаву: ведь я поставил его владыкою над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; поддержал его хлебом и вином; а тебе теперь что же я сделаю, сын мой?

Обратите внимание на порядок: сначала Ицхак ест от дичи, затем запивает вином. Подобным образом делает Ицхак Яакову при благословлении: «поддержал его хлебом и вином». Вновь вино стоит на втором месте. Ясно, что такой порядок имел во времена праотцов определённый смысл. Почему мы не следуем этому порядку при благословениях? У нас сейчас принят обратный порядок: сначала благословение на вино, затем — на хлеб.
Я полагаю, что порядок Ицхака более благоприятен и полезен. Красное вино, помимо ритуальной значимости, является ценным диетическим продуктом, укрепляющим здоровье. Однако, чтобы его полезное воздействие полностью раскрылось, употреблять его следует после приёма пищи. Тогда спирты, содержащиеся в вине, израсходуются на расщепление жиров пищи, и алкогольной интоксикации не наступит. Всем известно, что употребление алкоголя после еды опьянения практически не вызывает. Современная медицина достаточно убедительно доказала, что алкогольное опьянение оказывает сильное отрицательное воздействие на здоровье. Можно добавить, что не только на здоровье, но и на ход истории. Вспомним несчастного Гедалию.
Может быть следует восстановить традицию Ицхака при кидушах и начинать с кидуша на хлеб и пищу, а затем делать кидуш на вино?
Ответ:
Состояние алкогольного и любого другого опьянения принципиально не поддерживается законом, ибо главная задача человека в мире - быть в реальности, а не уходить из нее. Хлеб символизирует уровень шесть (материя), а вино - уровень семь (форма), масло - это восемь. Все дальнейшее детали, но их настолько много, что я приглашаю Вас к учебе с нами.
Добавил: Аврум Спектор

Предположим:
В одном году произошло:
3 адара 1-го - день рождения семьи (который пара ежегодно отмечает вдвоем, посвящая этот день углублению знаний черпаемых из ТОРЫ).
3 адара 2-го - трагедия - смерть матери жены.
Вопрос: ежегодно вспоминая одно и другое событие, как радоваться стольким прожитым годам вместе и одновременно скорбить по матери, когда в году только один месяц АДАР.
Ведь всегда, отмечая памятный день свадьбы, одновременно вспоминаешь и свою маму. Но в год, когда йорцайт "совпадает"
(и совпадает ли, если это было на следующий месяц ?)
это уже не воспоминание и уже не праздник семьи.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

1-40 41-49
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы