|
Наверное он хотел сотворить что ни буть одновременно красивое и опасное вот и получились мы, ЛЮДИ. Каторые умеем любить но в то же время разрушаем например природу. Я прав?
Ответ. Отчасти, конечно же, если под словом «опасность» понимать выбор, а, следовательно, ответственность за содеянное. И подробный ответ очень сложен, но его начало звучит так: если вы желаете кому-то что-то дать, то вы должны позаботиться о возможности отказа. А иначе то, что вы даете, есть по сути принуждение. Добавил: r (Rimlin) |
Для чего мы живём на этом свете, какая наша мисия?
Ответ. Наша миссия – понять свою миссию и исполнить её. Всё это, естественно, в рамках выбора, то есть возможности получить как пятерку, так и двойку. Подробнее об этом – «Есть ли жизнь на… Земле?!» Добавил: f (flasher) |
Не кажется ли вам что Всевышнему было просто интересно понаблюдать, как будет развиваться такое создание как человек.
Ответ. Применять к Всевышнему какие-либо наши мерки, качества, мысли и способности, невозможно, ибо Он выше всего, что мы можем помыслить, мечтать, ассоциировать, думать и так далее. Но с еврейской точки зрения, по традиции, мы получили от того, что ощущают праведники по отношению к себе и ко всем, а ощущают они исключительно любовь и добро; мы, естественно, считаем Всевышнего Источником любви и добра, а «экспериментальность» того, что происходит, то есть присутствие здесь добра и зла – это необходимость, поскольку желая дать, обязательно нужно давать свободу выбора, а иначе – у вас будет не партнёр, а марионетка. А поскольку мы не марионетки, то, следовательно, и выбор, и отсюда – и некая непредопределённость. Добавил: ranenij (ranenij) |
Возможно скучно было?
Ответ. Скучно – это недостаток. И, следовательно, абсолютность Всевышнего его не допускает. Добавил: Алексей (usergete) |
Возможно Всевышний пошел на творение что бы любить и быть любимым?
Ответ. Попытка соотнести с человеком наши человеческие самые красивые, лучшие веши, к сожалению, не имеют место на существование, но, естественно, мы можем сказать, исходя из того, что чувствуют высокие праведники, а именно – любовь, добро, исходящие от Всевышнего, то мы можем сказать, что, действительно, Всевышний, пойдя на Творение, совершил великий акт любви в надежде на получение удивительного результата – «любовью за любовь». Но снова: всё это – только в нашем представлении. И, не дай Б-г, о Нем. Это – лишь наши представления о Нем. Добавил: Алексей (usergete) |
Мы всего лишь часть Всевышнего, его творения. За что же Он насылает кары небесные на человека, разве он не знает что было и что будет, за что карать человека, если все что он творит идет с разрешения Божьего, с его воли?
Ответ. В вашем вопросе содержится несколько посылок, главная из которых, по всей видимости, отсутствие у человека выбора, поскольку знание Всевышнего ни в коей мере не касается выбора человека. В выборе мы свободны, а, следовательно, ответственны. И о чем не следует забывать? Всякий раз, совершая что-то плохое, мы вызываем цепную реакцию, так же, как поев несвежей пищи, не удивляйтесь боли в желудке; и потому речь не идет о карах небесных, как известно. Подробнее – «Есть ли жизнь на… Земле?!»: в нашей жизни за редким исключением, вообще нет награды и наказания. А то, что мы ощущаем хорошим и плохим, есть только реакция на нами содеянное, причина которой – мы сами, а вовсе не Он. Добавил: pinnate (pinnate) |
Да просто потому чтобы стать не одним таким созданием! Да?
Ответ. С еврейской точки зрения Всевышний Один, и всё, что с Ним связано, относится только к категории Один. И потому величайший парадокс – создание Всевышним ещё чего-либо кроме Него, единственно сущего. И снова приглашаем в книгу «Есть ли жизнь на… Земле?!» и к Учёбе, чтобы понять, каким же образом этот парадокс разрешим. Добавил: Роман (Rimlin) |
Не разочаровался ли Всевышний в том, что он сотворил человека?
Ответ. Замысел Всевышнего включает все возможные повороты и, соответственно, выбор и последствия выбора человека, а, следовательно, вопрос неправомочен. Всевышний не может разочароваться, ибо Он и Его Замысел включает всё сущее: бывшее, будущее и настоящее. Добавил: Светлана (drygaja) |
Возможно что бы было чем заняться?
Ответ. Из абсолютности Всевышнего прямо следует отсутствие у Него каких-либо недостатков, в частности, недостатков в занятиях у Него тоже нет. Добавил: Алексей (usergete) |
Вот именно зачем?
Ответ. В силу своей абсолютности Всевышний, с нашей точки зрения, абсолютно добр, а мы – точка приложения Его Добра как активного качества, опять же – в наших представлениях. Более подробный ответ – в книге «Есть ли жизнь… на Земле?!» Добавил: Роман (Rimlin) |
Да потому что ему надо было чтото сотворить и вот мы!
Ответ. Ему как Абсолюту, не имеющему недостатков, ничего не надо и ничего не надо было бы. А следовательно, ответ ни в коей мере не может быть правильным. Добавил: Роман (Rimlin) |
Неужели люди всего лишь удачный эксперимент Бога? Или все - таки неудачный, если учесть, сколько плохого сделал человек для планеты Земля?
Ответ. Как известно, концепция абсолютного Всевышнего исключает возможность эксперимента, поскольку Всевышний обладает абсолютной полнотой, в частности, знания. Мы не удачный или неудачный результат эксперимента Всевышнего, а точка приложения Его высочайшей любви. При этом выбор, который нам дан, это – ответить на Его любовь или не неё не отвечать. Добавил: Нина Комиссарова (Nina) |
Бог создал прекрасную флору, фауну. Почему столь неудачным творением оказался человек? Зачастую злой, жадный, завистливый и бездушный. Почему энный блин оказался комом?
Ответ. Человек оказался именно таким, каким его задумал Всевышний, то есть имеющим выбор и способным совершать как зло, так и добро, а, следовательно, отвечать за свои поступки. И прекрасность человека – именно в его ответственности, в то время, как всё сотворённое никакого отношения к словам «ответственность» и «выбор» не имеют. Добавил: Нина (Nina) |
Может от одиночества?
Ответ. Одиночество противоречит абсолютности, ибо является недостатком. Добавил: Sasha (puchoklv) |
На самом деле я не думаю что даже вы найдете вы ответ на этот вопрос! Так?
Ответ. Рациональный ответ на этот вопрос, естественно, существует. С него начинается иудаизм. Подробнее – в книге «Есть ли жизнь на… Земле?!» Добавил: Роман (Rimlin) |
А не кажется ли Вам что ему было просто очень интересно посмотреть за развитием человечества?
Ответ. Любопытство, – то есть «Ему было очень интересно посмотреть за развитием человечества», – снова натыкается на возражение Абсолютности, которая подразумевает Абсолютность и Замысла, то есть в Замысел Всевышнего включены все возможные пути, а, следовательно, не остается места для любопытства. Добавил: ranenij (ranenij) |
Да наверно потому что бы планета не пустовала такая красивая!?
Ответ. Планета есть часть Творения, и, следовательно, попытка сказать, что она пустовала, натыкается на возражение, что это – часть Замысла Всевышего, и это – специально созданная для контакта планета. Добавил: Роман (Rimlin) |
Я думаю ответа не кто не знает, мы можем лишь предполагать! Так?
Ответ. Ответ на этот вопрос содержится в ответе на вопрос 176. Добавил: Роман (Rimlin) |
Творец абсолютен. Творить - это благо. Это Истина, не требующая подтверждений. Для меня эта Истина ясна, но многие зададутся вопросом "Почему Творение - это благо?"
Ответ. Ну, нас не было, а теперь мы есть. Если Всевышний абсолютно добр, на кого Ему изливать эту доброту?
Добавил: Ирина Александровна (GardNika) |
Интересно, действительно ли Ева была сотворена с ребра Адама?
Ответ. Конечно, только ребро имеется ввиду сторона, качество.
Добавил: Нина (Nina) |
Всё довольно сложно и думаю даже что вы дадите на этот вопрос ответ!?
Ответ. Чтобы осчастливить сотворённое.
Добавил: Рома (Rimlin) |
Логичен вопрос: а сотворены ли мы вообще Всевышним?
Ответ. Конечно, кроме Него ничто не существует реально.
Добавил: ranenij (ranenij) |
Ответ. Поскольку Он абсолютен, у него нет недостатков.
Добавил: Елена (elenagirla) |
Кто сотворил Всевышнего?
Ответ. Он был всегда вне Времени и Пространства.
Добавил: ден (duzer79) |
Какие интересно цели преследовал Всевышний?
Ответ. Осчастливить сотворённое.
Добавил: ranenij (ranenij) |
Если всевышний не живет в рукотворных храмах то где же?
Ответ. Он существует вне времени и пространства, Он был всегда и всегда будет, строго говоря, кроме Него ничего больше нет, только иллюзия.
Добавил: zionahca |
Сколько Бог будет терпеть свое неудачное творение?
Ответ. В соответствии с Замыслом Всевышнего... Добавил: zionahca (zionahca) |
Если подождать, то я думаю он ответит способен ли он на это?
Ответ. Весь мир - ответы Всевышнего. Учитесь видеть и читать Его Ответы. Добавил: Кирилл (kirya_nikulin) |
Зачем и почему Всевышний сотворил нас и наш мир?
Ответ. Осчастливить сотворённое. Добавил: zionahca (zionahca) |
Если бы Всевышний знал, разве бы Он терпел зло, которое творится под солнцем?
Ответ. Одно из проявлений Всевышнего в нашим мире - категория Рахамим - милосердие. Именно Рахамим подразумевает долготерпимость Всевышнего ко злу, которое создает и задействует человек в мире. Рахамим позволяет человеку исправить сотворённое им зло. Добавил: zionahca (zionahca) |
Если Всевыш-ий абсолютен,то зачем Ему нужны ангелы для управления этим миром? Почему Он не может управлять самостоятельно?
Ответ. Для того, чтобы осуществить выбор, необходимо сокрытие, которое осуществляется через ангелов, они же - законы природы. Добавил: Stanislav |
Если В-севышний создал этот мир чтобы дать всем людям добро... То по идее в следующем мире в конечном счете все должны быть полными праведниками и максимально наслаждаться близостью к В-севышнему в одинаковой мере, иначе ,если есть злодеи которые в будущем мире страдают, то получается В-севышнему не удалось дать ВСЕМ добро... Но у В-севышнего не может что то "не удастся". Получается все наказания в будущем мире ,описанные в еврейских книгах ,это только как этап в полному очищению? ?И все в конечном счете будут равны?
Добавил: Shmuel (phenomenon) |
Здравствуйте. Я сейчас пытаюсь осмыслить, что и как создал Всевышний в первый день. У меня по этому поводу возникло несколько вопросов:
1. Написало, что Всевышний создал свет своим речением, а потом отделил его от тьмы. А недавно я узнала, что в молитве славят Всевышнего, который \"бара хошех\" и \"яацар ор\". Так когда же Он творил хошех, об этом ничего не сказано?
2. Написано, что назвал Всевышний свет днем, а тьму ночью, но ведь это еще не те тьмя и свет, которые у нас сейчас, почему же они называются так же, как и наши день и ночь? Какая связь?
3. Написано, что появились понятия \"день\" и \"ночь\", но не написано, что они должны чередоваться в какой-то поледовательности, но зато вводятся два новых понятия \"вечер\" и \"утро\", о которых только сказано, что сначала был вечер, потом утро и они образовали один день. Но что из себя представляли эти вечер и утро и как они распознавались не написано.
4. Когда начался первый вечер? До создания света или после? Творился свет и отделялся от тьмы вечером или утром? Первые два предложения главы Берешит относятся к этому первому дню или они были еще до него и соответственно, творение происходило не только в течении шести дней, а захватывало еще что-то до них? Как это что-то обозначается?
Ответ: 1.Посмотрите комментарий на Берейшит «Что есть Творение»
Физики объясняют, что свет был высвобожден из тьмы. А по-нашему разделен. Более
глубокие объяснения в Курсе «Семь дней Творения» 2. Смотрите комментарий из "Путешествий по нед главам Ваикра"
Объяснение, что не назвал, а призвал Вс-вышний исполнять обязанности ночи, а
свет – обязанности дня.
3. Комментарий «Убийственный перевод»
Добавил: Эстер |
Какова была природа Адама до того как он вкусил запретный плод? Были ли у него иные свойства тела и способности отличающиеся от нынешнего человека?
Добавил: Роман (Ramses) |
Шалом уважаемый рав. Раши в своем комментарии на Тору, берешит 1,6 говорит: " посреди вод. В середине вод, ибо расстояние между верхними водами и сводом равно (расстоянию) между сводом и водами на земле [Берешит раба 4]. Отсюда выводишь, что (верхние воды) держатся на речении (по велению) Царя." Как это понять? Большое спасибо. С уважением Павел Чертушкин.
Ответ:
Если я правильно понял Ваш вопрос, то ответ содержится в
высказывании мудрецов: «Сделав шаг навстречу Вс-вышнему, ты приблизился к нему
на два шага». Но, к сожалению, и обратное тоже верно. Это объясняет сказанное
РаШИ о ракия (в христианском переводе – своде небесном).
Но если Ваш вопрос
касался речений на которых держится мироздание, то речь идет о структуре
(информации, речениях), которая совместно с энергией (волей Вс-вышнего) создают
нашу Вселенную.
Добавил: Павел Викторович Чертушкин |
Если предположить, что мир сотворен миллиарды лет назад, то с какой целью Творец организовал процесс эволюции, чтобы в конце появился человек? Знали ли мудрецы о древнем мире, о котором могут рассказвть только раскопки? Умели ли люди до Адама говорить, но не смогли правильно это делать, например назвать себя и животных? Нешама, объединяющая изначально мужчину и женщину спиной к спине, после разделения тоже разделилась или что с ней стало? Если до Берешит были другие попытки Творения, они тоже включали в себя 7 дней, так как мир материален и духовен? Но если так, что могло не хватить в первых попытках творения, что они провалились (ясно, что в любом случае так было запланированно Всевышним)
Добавил: леня (LeoniDDT) |
|
|
|
Рассылка |
|
|
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 113 Гостей: 113 Пользователей: 0 |
|
|