Пятница, 22.11.2024, 18:12
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Кто мы такие и зачем пришли в этот Мир? [67]
... и куда уйдём?
Есть ли жизнь на Земле? [48]
Обеспечение существования жизнедеятельности белковых субстанций.
Каждое мгновение - это вотум доверия Создателя мне [46]
Вера находится у истоков человеческого мироощущения.
Жизнь - это средство для переоценки ценностей [40]
Торопясь "взять от жизни всё" мы не получаем и то, что нам даётся.
Зачем Всевышний пошёл на Творение? [36]
... если Он абсолютен.
Удовольствие - это средство или цель? [32]
Понимание всегда вторично.
Как отличить любовь от случайности? [35]
... и есть ли она вообще?
В жизни нельзя быть любителем... [32]
... к ней следует относиться профессионально...
Зачем нужно жениться? [44]
... и нужно ли вообще...
Ответ на любой интересующий Вас философский вопрос [79]
Это претензия...
hАлаха [49]
Вопросы по еврейскому закону.
Вся наша жизнь [49]
Любой вопрос.

ДВАРИМ Йуд, 22 и ТЕТВАВ, 22: "...АТАМЕ веАТАГОР ЙАХДАВ..." Нечистый и чистый ли? А быть может нечистОЕ и чистОЕ, в смысле "нечесть" и "чистота"? И "ВМЕСТЕ (йахдав) - ??? Но маленькая "неувязочка" - НЕТ буквы ЙУД после ДЕЛЕТ. Так хорошо ли? Похоже на кадр дубль 2 "змей в ган эден". И ведь само разрешение на употребление в пищу ПЛОТИ (а ля "мяса") вообще попахивает "змеиной работой". ("Да! Я вас звал. НО шли вы САМИ.",- реплика Сатана...) Ежели существует возможность "слопать", то изначально необходимо-таки убить. Только не надо, бевакаша, сейчас о том, что убийство имеет отношение только к человеку (подобию Творца, между прочим !. Так можно дойти до "Я тебя породил. Я тебя и ...) Животный мир был сотворен прежде человека и ДЛЯ него. НО совсем НЕ для уничтожения. И тем более не для удовлетворения своих потребностей в еде. БАРУХ АШЕМ, сегодня существуют холодильники и множество способов для сохранения продуктов питания (для употребления "подобием" Божим в пищу). Вы рассказывали о корове, которая кричала: "Молоко... Сыры..." И, уже ПЛАЧА: "Мясо..." А рыба, которая (как и человек по своей простоте и наивности и глупости земной) думала до последней минуты, что ее-таки любят. Да! Ее , ой как, любят, но кушать! "Сижу возле аквариума, смотрю на щуку и ем карпа". Как картинка? ..
Поскольку в ТОРЕ знаков препинания нет, - вариант прочтения ТЕТВАВ пасук 23:
"только крови его не съеш НА сей земле = В сей СТРАНЕ). Прольешь (или "выльешь"? - разница - большая!) как воды." = Крови земного существа не будешь есть. Иначе вынужден пролить ее как воды. (НА или В странах - стране. "Кровь людская - не водица". )Понятно, о животных ни слова. Спасай себя. А ведь в них также - душа. И глаза, которые не только смотрят, в них также - отражение...
Во времена оные (годы 80-е) в Афганистане было "действо": Солдат, выходя из расположения части, направлялся в горы. По пути своего шествия наткнулся на пещеру. Любопытный был солдат (а может, любознательный), залез внутрь. Оказалось, пещера - обитель змеиных детенышей. Маман их, видимо, была в "командировке", отсутствовала. И с момента нахождения пещеры(а после и наблюдения за оной) солдат, так сказать, взял шефство над "чадами". Приносил им еду. (Тоже твари - божьи, думал). Явившись к "подшефным" в очередной раз, имел честь лицезреть вползающую маман Змеиху - хозяйку пещеры, так сказать. Картина маслом - "К нам прибыл ревизор". Змея обвилась вокруг солдата и, не причиняя ему никакого вреда, держала довольно долго его в своих "объятиях". После чего отпустила. Освободившись от ДРУЖЕСКИХ (!) "объятий", солдат спокойно покинул пещеру. НО (!), вернувшись в свою часть, нашел от оной лишь остатки - последствия бомбежки. Змеиные "объятия" спасли ему жизнь. Как думаете, маман Змея" понимала то, что она делает?..

Ответ:

Они не для уничтожения. Уничтожать не только животных, но и любые вещи без смысла запрещено. Съедая  пищу, мы в идеале, поднимаем (присоединяем) энергию, находящуюся в пище. Поэтому  они  (в душе) ХОТЯТ, чтобы их съел кошерный еврей и благодаря этой энергии стал духовно выше.  То, что при этом необходимо лишать жизни живые существа(мучить нельзя!) – реалии этого мира.

Животные – биологические роботы.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Обращение к народу "ЛЕХа" и ЛАХ" так меняется. Почему, обращаясь к Исраэлю, говоря "ЛЕХа", но далее (когда речь идет о сказанном=реченном Всевышним тому же Исраэлю, в ТОМ ЖЕ предложении) вдруг уже - "ЛАХ". Примеров много. Вот некоторые из них:
ДВАРИМ (РЕЭ) ЙУД БЕТ пасук 20: "... елогеХА ет-гвулеХА каашер дибер ЛАХ (!)", а дальше опять:"веамарТА..."
(РЕЭ) ТЕТ ЗАИН пасук 5: "...шеареХА ашер-АШЕМ елогеХА нотен ЛАХ (!)".
(РЕЭ)ТЕТ ЗАИН пасук 9 : "шив"а шавуот тиспар ЛАХ..."
(ШОФТИМ) ЙУД ЗАИН пасук 2: "...бекирбеХА...шеареХА...елогеХА нотен ЛАХ.."

Когда речь идет о ЭРЕЦ, которую ДАЕТ Всевыший : (ШОФТИМ) ЙУД ЗАИН пасук14: "ки-таво эль-аарец ашер АШЕМ елогеХА нотен ЛАХ (!) ..." Так же и в ЙУД ХЕТ пасук 9 : "ки ата ба эль-эрец ашер-АШЕМ елогеХА нотен ЛАХ (!)..."
Интересно, ведь Бог - ТВОЙ = елогеХА. Но дает тебе - ЛАХ землю.

Может быть не на материальном уровне о земле речь?

Ибо, ежели говорится не о ЭРЕЦ, тогда, например (ШОФТИМ) ТЕТ ЗАИН пасук 18 : "шофтим вешотрим титен леХА бехоль шеареХА ашер АШЕМ елогеХА нотен леХА (!!!).
Или обращение к человеку-Исраэлю - леХА, а когда идет обращение к его ДУШЕ (нешаме)- сути, тогда - ЛАХ?
Когда же речь идет об АДАМА, все - иначе. Пример: ШОФТИМ КАФ АЛЕФ пасук 1 : "ки-йимаце... баАДАМА ашер АШЕМ элогеХА нотен леХА (!)..." АДАМА - не ЭРЕЦ.

Но глава КИ-ТАВО КАФ ГЕЙ пасук 14 : "ло игйе леХА... эфа ..."
А пасук 15 : "эвен ШЛЕМА ваЦЕДЕК игйе ЛАХ ..." и "аАДАМА" уже - ЛАХ (!)
Пасук 19 : ".... баЭРЭЦ ашер АШЕМ ... нотен леХА (!) НАХАЛА..." - в сей главе уже все наоборот: АДАМА - ЛАХ, а ЭРЕЦ - леХА.

ШОФТИМ ЙУД ТЕТ, псуким 2 и 7: "шалош арим тавдиль ЛАХ (!)..." Но пасук 9 , где речь идет о "дополнительных" городах, уже не так: "... вейасафта леХА (!) од шалош арим аль ашалош аэле".
Там же - пасук 13 : "ло-тахос эйнеха алав ... ветов ЛАХ (!) " - И сие уже не об ЭРЕЦ и не о АРИМ. Имеется ли сему феномену хоть какое-то объяснение? Ведь таких мест много. И постоянно писать о них ... Должно же быть объяснение.

Вопрос, возможно, очень длинный. Но жутко хочется разгрызть сей орешек знаний. А он, как и полагается, тверд.

Ответ:

Общего объяснения тут нет, надо разбираться отдельно. Иногда это указывает на функции давания (муж.) и принятия (жен.)

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ (ШОФТИМ) КАФ = конец 16-го и 17 псуким: "...Не оставишь в живых (...ло техайе коль-нешама.) Ибо, бойкотируя их, ты бойкотируешь их = предашь анафеме их..."

Пасук 17 не говорит об убийстве. Не оставлять в живых НЕШАМУ (!), а не НЕФЕШ. Возможно, речь идет о том, чтобы не оставить в живых (так сказать уничтожить= своего рода "убить") подлую сущность НЕШАМЫ. А убить можно и трансформируя ее. При этом человек остается в живых !

Ответ:

Не знаю. Нешама – верхний уровень души…

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Уважаемый рав М.-М.Гитик! ВСЕГДА будем Вам благодарны (ибо мы вместе с мужем учимся) за Ваш огромный труд! ТОДА РАБА веШАЛОМ !
Я хочу высказать только свое мнение, ибо это даже не вопрос. Но все же. В одной из лекций (это была лекция в Москве 25.01.2015г.) Вы сказали, что "Собака не знает насыщения". Мне лично думается. что все же, речь идет о "собаках" ДВУНОГИХ (!). Говорю по собственному опыту совместного проживания с четырех-лапым существом. Которое нам, по своей сути, было почти как ребенок (!). Это был пудель. Прожил с нами полный свой век (несмотря на свои болячки) = 15 лет. И при этом, НИКОГДА не ел больше своей (его собственной, им же самим установленной) нормы. Более того, никогда не ел на сытый желудок (!). Заставить его не было никакой возможности. Когда нам нужно было кормить его с ложки (во время приема лекарств), он просто выплевывал пищу. Не лекарство (его съедал), а ту пищу, которая по "пуделиным" меркам уже была лишней. Он вообще был особенный. Имея возможность пить воду на кухне и в комнате, всегда просил (не требовал !) себе такую же чашку. Точную копию той, с которой пили в тот момент мы с мужем. И умер он - в шабат. Мы не делаем из него идола, ни в коем случае! Но, четырех-ЛАПЫЕ все же порой гораздо интеллигентнее по сравнению с двуНОГИМИ. И самое поразительное то, что он очень (!) был похож на моего отца, который его и привел домой. Сей факт замечали даже соседи. Сходство внешнее. Это трудно объяснить. Но, когда смотрим на фотографию нашего Чарлика, то видим не только пуделя. А в НЕМ (!) видим и моего папу../
Собака на иврите "как сердце". Только ЧЬЕ? Наверняка НЕ ТОЛЬКО ее собственное. А еще и того, с кем она рядом.
И, ежели вспомнить Калева, то еще "есть много, друг Горацио, на свете, что не понятно нашим мудрецам..."

 

Ответ:

Рассматривайте ненасыщаемость собак как духовное свойство

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ (КИ-ТЭЦЕ) КАФ АЛЕФ пасук 22 : Какой смысл вешать на дерево, предварительно умертвив? И каким образом умертвляли? Ведь не говорится о побиении камнями (как , например, в предыдущем пасуке). Да еще и вешать так, чтоб умерщвленный "не завял",- снять и похоронить?

Ответ:

Связь с промахом первого человека. Возникновение материи – возможность сокрытия, искажения, отрезанность-  смерть.

Более подробный комментарий есть в книге «Визуализация кабалы, приложения»

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В одной из лекций Вы, рав М.-М.Гитик, говорили, что женщина не должна воевать. Знаете, как замечательно, когда находишь подтверждение сказанному в ТОРЕ !
Я открыла для себя в ТОРЕ доказательство Вашим словам. Но там не только о войске.
Это :
ШОФТИМ КАФ пасук 1 : "ки-тэце ламильхама ... АШЕМ ... ИмАХ..." НО: "амаалХА меэрэц мицрайим" С кем Всевышний, а кого вознес из теснин? Ведь все одного и того же, но все же... (опять ЛЕХ и леХА)

ШОФТИМ КАФ пасук 12 : "веим-ло ташлим имАХ веаста имХА мильхама ..." - вот как интересно: о МИРЕ - с "женской половиной", а о ВОЙНЕ - с "мужской". Понятно, что не о женщинах и мужчинах здесь.

КИ-ТЭЦЕ КАФ БЕТ пасук 5 . Пасук глаголит о том, что не в "штанах" и "шляпах" дело. "Не будет ни НА женщине, ни НАД нею принадлежности = аксесcуара мужеского." Например: курительная трубка и ей подобное, оружие (!) Следовательно, не может женщина = не должна маршировать и в армию тоже. Не для нее цветет. И сие - мерзость для Всевышнего, который как Создатель оной "особи" предназначил женщине совсем иную роль. Да и БРОНЕЖИЛЕТ - совсем НЕ бюстгалтер. А талит и тфилин? Ну, почему наши братья по глупости - прогрессивно-реформистские почти-евреи - НЕ ЧИТАЮТ (об изучении я уже не говорю) ТОРУ ?...

КИ-ТЭЦЕ КАФ АЛЕФ пасук 12 : переводят как "... острижет голову свою и ногти." Но написано, что "она сделает (сделала) ногти свои". Что же значит "сделать ногти"?
Либо изначально их не иметь. Тогда - отрастить либо - покрасить (приукрасить) и т.п. Возможно, по аналогии со "сделать ноги" = удрать. Но тогда что значит "сделать ногти"? А, ежели ноготь - память о "зверино-животном" в человеке, тогда "мадам" должна НАСТОЛЬКО (!) "преобразиться", что даже самая "крайняя часть" руки (ноготь пальца) должна соответствовать еврейстандарту. Руки ведь и ПОЛУЧАТЬ должны УМЕТЬ и ДАВАТЬ - тем более.

Ответ:

Да!

Ногти также память о «прозрачности» Адама до промаха (при свете свечи Авдалы мы смотрим на ногти). Тут есть различные мнения комментаторов,  но что-то она с ними должна сделать. Если у них красиво иметь короткие ногти – не стричь, если длинные – обрезать.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

На подобную тему вопрос уже был, но все же (ибо ответа пока нет). Ведь КАЖДОЕ слово в ТОРЕ должно быть именно таким каким оно там написано. В связи с сим, вопрос: КИ-ТЭЦЕ КАФ БЕТ псуким 10 и 11 : слово "йахдав" в обоих псуким - БЕЗ буквы "йуд" (!) Почему?
Пасук 12 (там же) : "гдилим таасэ ЛАХ (!) аль-арба канфот ксутХА ашер техасэ ба". Здесь нечто БОЛЬШЕе, нежели просто "на 4-х концах". Ибо "сделай себе = ЛАХ", а не леХА (!). Ведь не о женской части в мужском организме говоритс ТОРА. Хотя, думается, извратив написанное, возможно, так и появились всяческие "неформалы"...
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ (КИ-ТЭЦЕ) ХАФ ГИМЕЛ пасук 3 :
"ло йаво мамзэр биКЕГАЛ АШЕМ гам дор асири ло-йаво ЛО биКЕГАЛ АШЕМ".
Читаем: "Не войдет (прибудет) мамзэр в общину Всевышнего также поколение десятое не прибудет для Него в кагале (общине) Всевышнего".
Перевод слова МАМЗЭР как "сын блудницы" - отвратителен. Это не перевод, а интерпретация. И что такое ПЕРЕВОД? Перевод Силы Всевышнего в свои "купюры"?!. За что "покупают" (безмозгло читая), за то и "продают", но уже рекламируя Имя "интерпретатора" (он же интерТРЕПАТОР").
"Сын блудницы", "сын блуда" - слов таких НЕТ в ТОРЕ ! БЫЛА воля Творца на рождение сего человека. А вот слово "мамзэр"... "Столь много в нем отозвалось...":
"МА" "миЗАР" = "МА" "МИ" "ЗАР" - некто (тот, кто) - чужак = что от (из) чужака !
НО ведь он - сын евреев! Да. Но хупы - то НЕ было! Следовательно, "связь его родителей" была как бы ВНЕ кагала = вне общины Всевышнего !
Вот и получается, что ребенок рожденный как бы вне общины. Ибо НЕ засвидетельствована НИКЕМ такая семья (его "создатели"). Чтобы сие чадо смогло войти в кагал, ему, видимо, "особый гиюр" нужен. Малова-то мамы - еврейки. Он - вне Закона. Он - из ЧУЖОЙ среды, то есть из "среды" не присущих Творцу качеств.
Но, думается, ежели не будет жить "по понятиям" вполне может "подняться " на свой "Синай". Тогда одним мамзэром станет меньше, зато одним евреем - больше !
Как в анекдоте:
Один "щирый украинец" жутко"любивший" коммунистов будучи присмерти, просит исполнить его последнее желание. Воля умирающего для окружающих его родственников - закон. А он просит не много, но и не мало, всего лишь желает на пороге смерти вступить в ряды коммунистической партии! Родственники в шоке... Как?!... "Батьку! Та Вы ж усэ життя йих нэнавыдилы!.. Воевали против них!.. Вы ж, батьку, в УПА булы!...." Умирающий со злорадной (но самодовольной) усмешкой ответил: "Да. Я их так НЕНАВИЖУ !!! Поэтому пусть у них будет на одного коммуняку меньше!"

Ответ:

Очень точно! Души, которые «вытащили» в этот мир не в необходимое им время, поэтому им  тяжело реализоваться. Он еврей, тем не менее, но с ограничениями в возможности жениться. «Лучше мамзер, изучающий Тору…»

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Мои МЫСЛИ ВСЛУХ.
КИ-ТЭЦЕ глава КАФ АЛЕФ пасук 12. О кистях на 4-х концах покрытия "в которое ты облачен", так я это вижу. То есть, покрытие - это также и "оболочка души. И сия "оболочка" должна завершаться величием ("гдилим" от "гадоль") АШЕМа на 4-х "канфот" (4-х-буквенное Имя Всевышнего). То есть, Первенец Всевышнего - Исраэль - он как "храм" облаченный со всех сторон (окружен со всех сторон) Самим Творцом. Своего рода, миниатюра Храма для постоянного контакта с Ашемом и, таким образом, хранимого самим Всевышним. Но и сам "храм" всего себя должен во всем "венчать" величием Творца. Как коэн гадоль колокольчиками, так каждый еврей - кистями для ПАМЯТИ и пребывания в достоинстве.
Ведь ТОРА говорит НЕ ТОЛЬКО о материальном. Например, псуким 12 - 14 главы той же. Когда понравившуюся пленницу приведешь "К среде дома твоего", то есть ПРИБЛИЗИТЬ ее к своему , так сказать, образу жизни. Но она должна уничтожить память о своей прошлой жизни = остричь волосы и ногти. Но , все же, оторванность от родителей (память ) "детства" - оплакивание ею родителей. Смывать (слезы) ту "грязь" из которой взята. "И снимет ПЛАТЬЕ ПЛЕНА своего в ДОМЕ ТВОЕМ" = она свободна также от идеологического рабства , в котором выросла. НО свобода сия приходит тогда, когда она уже в ДОМЕ ТВОЕМ, то есть она уже не тот прежний человек. Это - новое рождение. Это уже, своего рода - "гиюр". И поэтому ее с тех пор уже нельзя продать в рабство даже при расставании с нею.

КАФ БЕТ пасук 4. Нельзя спокойно созерцать даже за упадком материальным своего брата. Но - помоги ему. Причем - ВМЕСТЕ с ним ! То есть: не бери его на содержание себе, а помоги ему стать способным и в материальном смысле "стоять на ногах".

Также и о влиянии среды обитания и родителей ( когда надо прогнать птицу - мать для того, чтобы взять птенца). МАТЬ - ИДЕОЛОГИЯ = среда обитания. Которую необходимо изолировать для того, чтоб "птенец" смог стать на ноги, а после и "крылья расправить". Тогда он сможет и ЛЕТЕТЬ. Ведь летают в НЕБЕСА !

Но мыслей всегда много. И одну наболевшую я описала в рассказе. Посылаю ссылку:

https://plus.google.com/109969074765127357215/posts/h2PJG5XVo8a

Ответ:

да,  ВМЕСТЕ, он не один, его любят, чтобы он чувствовал себя частью  семьи, общины.

мицва необъяснима до конца, смыслов множество, возможно, наверное, и так интерпретировать!

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

КИ-ТАВО КАФ ЗАИН пасук 10.
Мицвот Его (мицвотав) - без буквы "ЙУД", зато Хукот Его (хукав) - "ЙУД" имеется. Возникла мысль:
МИЦВА = веление Всевышнего , которое все же можно рассматривать с "человеческой" точки зрения (Принимая во внимание и время, в которое мы живем, и - обстоятельства...) Буква "ЙУД" - ее ОТСУТСТВИЕ - это , своего рода, "разрешение", вникая в мицву, все же хотя бы пытаться себе объяснить. Как бы МИЦВОТ хотя Его, но они также - НАШИ. И отсутствие ЙУД - то есть не являются "частной собственностью" Творца.
ХОК - Это настолько БОЖЕСТВЕННОЕ, что нам не понять и не истолковать. Посему в ТОРЕ об этом "подсказка" - буква ЙУД. Это, как бы - частица Всевышнего = намек : НЕ тронь того, чего тебе НЕ ОБЪЯТЬ. И, следовательно, нет права на "интерпретацию" на человеческом уровне (понимание).

Ответ:

объяснения мудрецов (базис), даже в мишпатим, т.к. «свое объяснение», даже из лучших побуждений, может увести в сторону, и мудрецы же, тем не менее, дают намеки на «Вкус» всех мицвот, даже хуким – напр. Рыжей коровы

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Если предположить, что мир сотворен миллиарды лет назад, то с какой целью Творец организовал процесс эволюции, чтобы в конце появился человек? Знали ли мудрецы о древнем мире, о котором могут рассказвть только раскопки? Умели ли люди до Адама говорить, но не смогли правильно это делать, например назвать себя и животных? Нешама, объединяющая изначально мужчину и женщину спиной к спине, после разделения тоже разделилась или что с ней стало? Если до Берешит были другие попытки Творения, они тоже включали в себя 7 дней, так как мир материален и духовен? Но если так, что могло не хватить в первых попытках творения, что они провалились (ясно, что в любом случае так было запланированно Всевышним)

Ответ:

Есть урок "История истории" там подробный ответ на Ваш вопрос

Добавил: леня (LeoniDDT)

БЕРЕШИТ ГИМЕЛ – пасук 7: «открылись глаза двоих…» - т.е. уже исчезло ЕДИНСТВО, нет единого взора. Творец звал только ОДНОГО : «Где ТЫ?». Поскольку ЕДИНСТВО было «потеряно», то человек усек, что он – «нагой». Интересно, что слово АРУМ переводится еще и как ХИТРЫЙ. Сказано о человеке (хотя уже из 2-ух «частей») – «нагой», но вот о Змее – «хитрый».
Но, ежели взглянуть наоборот, получается, что Змей был «ГОЛее» всех остальных. То есть, он настолько говорил открыто и прозрачно = ПРЯМО. И вот, когда «открылись глаза ДВОИХ и познали они, что ХИТРЫ они…» - посему решили ПРИКРЫТЬСЯ = замаскироваться. Что, собственно, и делают люди до сих пор.
И, если за Змеем «стоял» Сатан = йецер ара, то все же НЕ его проклял Творец. Проклят был Змей (!). И, следовательно, вся «змеиность» человеческая также.
А, если учесть, что Создатель всего (и Змея также) не имеет ненависти к своему же творению, тогда посредством Змея был выполнен Первый пункт «сценария». И, если Змей был так «прозрачен и бесхитростно гол», то теперь для Человека усложнялась задача. Ибо Змея уже на пути в ТАКОМ виде не будет. Он теперь – в «костюме». Поэтому сегодня так тяжело отличить истинный «котел» от нарисованного (а кушать хочется всегда). Как в «Пиноккио» - голая действительность. Так в «Буратино» - все как в сказке.

Ответ:

Нахаш – от «ленахеш» - угадывать, это такая особая «умность». В  рассылке ком. на нед. главы был такой комментарий.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава ВЕЗОТ АБРАХА ЛАМЕД ДЕЛЕТ пасук 7:
«120 лет В смерти его» . По моему, это - качество всего «багажа» накопленного в этом мире .
«В смерти его» = в его «переходе», в статусе готовности, то есть уже после сыгранной роли. Сие – итог всей жизнедеятельности в теле.
И о том, что «Не восстал ЕЩЕ (!) пророк как Моше, которого Творец знает лицем к лицу». Это реально еще будет. Кого Творец знает ПАНИМ ЭЛЬ ПАНИМ ? Только того, чье лицо является ОТРАЖЕНИЕМ Самого Творца. То есть лицо Праведника – Машиаха ! Это будет НЕ Моше, но КАК он и также - ДЛЯ 10-ти «казней» будущих.
Это – мысли вслух.

Ответ:

Да, возможно и такое объяснение

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Что было бы если Адам не послушал и не ел от дерева и "грех" был бы только у Хавы ? Могло ли такое быть ?

Ответ:

Рав Ашлаг постулирует: следует рассматривать свободу выбора, как будто раньше ее не было, а сейчас она есть.

Подробнее о свободе выбора в третьем году учебы

Добавил: Михаэль Леенсон

Голубь принес Ноаху ЛИСТ оливки. Почему слово ЛИСТ (ТАРАФ) - однокоренное с "некошерный" = "растерзанный". Своего рода - "квитанция" запрещающая выход на берег? Ведь можно было использовать другое слово АЛЕ - также ЛИСТ (дерева, растения). Только после того как голубь не вернулся Ноах понял "разрешение" на высадку. ЛИСТ именно ТАРАФ в этом месте - это намек на "растерзанные остатки" жизни на земле?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

На вопрос : "ТEhILIM ламед пасук вав. Интересно написано (в ТОРЕ, конечно, все интересно, но все же...) "адам-увеhэма". Интерисует ДЕФИС.
Кого же спасает Всевышний? Человека и животное, которое в нем?
Вы дали Ответ: "По еврейской традиции следует читать человека и скота спасесет (избавит) ВС-вышний".
Понятно, что ВСЕХ спасает Всевышний по Его же воле. А вот для чего этот дефис ? Ведь бывает написание то с дефисом, то без него и в иных случаях. А в ДАННОМ случае о чем речь? ЖИВОТНОЕ в ЧЕЛОВЕКе? Или "человеко-животное" ?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Когда человек говорит «ПОЖАЛУЙСТА» ?

Сестра сказала мне, что польский язык для меня – родной, хотя я (как и большинство в СССР) училась в русскоговорящей среде.
Но мы ВСЕ говорим на чужих для Человека языках.
И польский, русский либо какой-нибудь иной – все они для нас на самом деле –ЧУЖИЕ.
Мы не умеем изъясняться и разговаривать с Родителем на НАШЕМ с Ним РОДНОМ языке.
И дело совсем не в знании разговорного современного иврита, на котором могут нахамить в Израиле также, как и в любой другой стране…
Можно разговаривать на общем (казалось бы) языке и говорить , при этом, на абсолютно РАЗНЫХ языках, не понимая друг друга…

Когда человек говорит : «пожалуйста» = беВАКАША? Когда он нуждается в помощи.

«Какие трудности, сестра моя ?»,- говаривал мой старший брат.
Вот именно, ТРУДНОСТИ…
Ибо «КАШЕ» - трудно, тяжело… И в этих «тяжбах» человек обращается к СОбрату. Тогда сия НОША «делится» на двоих и человеку оказывают помощь.

Вот почему, как думается мне, в языке ИВРИТ слово «пожалуйста» не от «пожалуйте-ка сюда» (и немедленно !), а человек просит о СОучастии (!) в «тяжести», «проблеме» своей.
Чего не скажешь об иных языках.

Например, украинское «БУДЬ-ЛАСКА». Казалось бы, просьба.
НО это – просьба «коленопреклоненного»: «будь так ЛЮБЕЗЕН».
Или «ПРОШЭ» - в польском.
Да и английском и так далее… Ведь это от «прошу ПОДАТЬ мне !» (Остается лишь догадаться о продолжении: «натыхмяст!» = НЕМЕДЛЕННО !).
Что, собственно и отражается в ментальности народностей.
Эдак вот, в ПРИКАЗНОМ духе, который ЕДВА, но все же, УЛОВИМ…

Helena Tymkowicz-Czajkowska
4 хешван
5776 шана
(17 .Х.2015 r.)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

НАДО ЛИ УЧИТЬ ТОРУ
Елена Тымкович-Чайковская

В ежедневной молитве – благословении для изучения ТОРЫ вдруг поняла, что ТОРУ не «учить» надо. Нет, конечно, ее НАДО учить. НО «учить» можно ЧТО-ЛИБО существующее как-бы само по себе, отдельно. Во времена оные В.И Ленин (В.И.Ульянов) говорил часто цитируемое после в СССР : «Учиться, учиться и еще раз учиться!» И что мы имеем с «гусь» (как говорят одесситы)? Ответ: с «гусь» мы имеем «жир». (ШАМЕН на иврите – это отдельная тема вообще). То есть, УЧЕНИЕ как и было СВЕТом, так им и ОСТАЛОСЬ… Зато НЕученых – ТЬМА (!!!) и она расширилась…
А в ТОРУ надо ВНИКАТЬ и ВНИМАТЬ абсолютно всему написанному. Именно об этом говорит САМ Всевышний (!): «ШМА!». И тогда, как в «сказке»… В мультипликациях (анимациях) это особенно наглядно красиво и доходчиво можно увидеть. Когда, открыв «Волшебную Книгу», из Нее излучается СИЯНИЕ и музыка РАЗНОЦВЕТных огоньков вылетает в пространство. При этом, окутывая, в ПЕРВУЮ очередь, того, кто СМОТРИТ в сию Книгу. Того, кто ее лишь только ОТКРЫЛ.
А читая, «открытия» всех «тайн» сокрытых в Книге уже становятся ПОСТИЖИМЫМИ (хотя бы на уровне малолетнего ребенка). Это и есть – быть окутанным Духом Всевышнего.
ТОРА – не «инструкция» по жизни. Для жизни НЕТ инструкций. Ибо тогда нет СВОБОДЫ ВЫБОРА. У человека есть возможность «интерпретации» (образно выражаясь) НЕ в смысле изменения до неузнаваемости Закона Буквы, правил Книги жизненного существования как минимум. НО «интерпретации» в смысле СОтворчества в СОтворении с Тем, Кто дает силы для того, чтобы не просто УВИДЕТЬ каждую отдельно «вылетающую» под музыку из Книги букву, а и ЗАПЕЧАТЛЕТЬ ее в своей памяти ВМЕСТЕ с той, особенной «музыкой», присущей лишь этой (отдельно взятой) «буковке». А иметь дар – внимать ВСЕЙ «мелодии» - это уже максимум. И сие значит, уже не просто существовать, а – ЖИТЬ.
Инструкция – это, когда от нее шаг влево либо вправо – и все уже РУШИТСЯ.
ТОРУ можно сравнить с ДОМом, в который тебя поместили для ЖИЗНИ. И, если «долбать» стены этого Дома, то они все же РУХНУТ, Финал – очевиден. Но, ежели по этим «стенам» делать свой «рисунок» с пониманием (!) и для УКРЕПЛЕНИЯ сих «столбов» Дома, тогда реально гарантировано ПРОЖИВАНИЕ в Этом Доме. Укрепляя «стены» Дома своего, ты даешь возможность ОСВЕТИТЬ свой Дом – ТЕМ «сиянием» и окутать ТОЙ «музыкой букв ТОРЫ» - во-первых. И во-вторых, как следствие, Свет Музыки ТОРЫ уже становтся виден даже ИЗВНЕ. Тогда ты – «помощник» Самого «Хозяина Книги» в деле ОСВЕЩЕНИЯ ПУТИ для идущего во тьме по дороге жизни.
Если, слушая собеседника, человек «получает» от оного слова, мысли… То, когда собеседник уходит, остается лишь то, что ЗАДЕРЖАЛОСЬ в ПАМЯТИ. Либо в нее «врезалось». И далеко не всегда – позитивное. Ведь СЛОВО – не птица, а «гадит» метко. «Получая» (принимая и воспринимая) слова, мысли… из Книги, ВСЕГДА остаешься с «птицей» в руке. Она не улетит. И, даже, закрыв Книгу, вновь всегда можно Ее открыть. Следовательно, вновь слышишь «пение птиц». И сие – ВСЕГДА Позитив!

Helena Tymkowicz-Czajkowska
4 хешван
5776 шана
(17 .Х.2015 r.)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Добрый день!

Есть молитвы о здоровье. А есть ли молитвы (молитвы), которую должен или может произнести врач перед началом своей работы?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Борис (bmb)

Уважаемый Рав Гитик! посылаю вам свою работу. Буду очень признательна за любой комментариq ней. С наилучшими пожеланиями Сара Бат Аврaм

Сара, куда Вы послали свою работу?

Добавил: анна Новик

ваЙЕРА КАФ-АЛЕФ псуким 3-4:
"и нарек = ПРИЗВАЛ (!) Авраам СУТЬ (!) " родившегося человека. Иначе говоря, Авраам "спустил" на землю НЕЧТО, что можно "отобразить" словом ИЦХАК. То есть, сей ИЦХАК не просто сын Авраама. Ибо с таким именем (сутью) может родиться человек и НЕ в семье Авраама. НО вот обрезал он не "сына своего", а "ИЦХАКА - сына его". Абсолютно ВСЕ слова ТОРЫ не фигурируют просто так. Ведь можно было сказать, что Авраам обрезал Ицхака и поставить ТОЧКУ. Но сказано, что Авраам обрезал "Ицхака, сына ЕГО". Так ЧЬЕГО же ? Авраам "ОТСЕК" все то, что ДОЛЖНО (ударение на первом слоге) "изъять" для того, чтобы СЕЙ человек СООТВЕТСТВОВАЛ "статусу" Сына уже НЕ ТОЛЬКО Авраама, но и Сына самого Всевышнего :" Ицхак - БНО". Вот это и есть - "БРИТ МИЛА" = Завет СЛОВА (Ицхак)= ДЕЛА (Сына ЕГО).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом уважаемый рав Гитик. Один знакомый раввин посоветовал нам с мужем посмотреть психологический триллер Квентина Тарантино "Омерзительная восмерка". Я посмотрела отзывы на этот фильм и содержание. Судя по всему в фильме много крови и насилия. Как вы считаете, нужно ли евреям смотреть подобные фильмы?

 

Ответ:

 

Категорически не следует. Даже в фильме, рекомендованном к просмотру, Стивена Спилберга "Список Шиндлера", для показа ценящей Тору публике, вырезают некошерный кусок, совершенно не нужный по сюжету.

Добавил: аля

Глава ВАЭРА - ЗАИН псуким 21 - 22
Ну что, скажите, могли ЕЩЕ сделать египетские маги, когда уже ВСЕ было сделано ранее. Кровь в Ниле и по ВСЕМУ Египту. Так какую же «кровь» и КУДА (?) могли ДОБАВИТЬ «магические олухи» ? Да еще и СЕБЕ же САМИМ ?
ХЕТ псуким 4 – 5 – это еще интересней. Фараон в ужасе «молит» (так сказать) о пощаде, о спасении от нашествия «жаб еврейских» и «жаб египетских» (создавали же их оба «лагеря»). И Моше задает ГЕНИАЛЬНЫЙ вопрос: «КОГДА ?» То есть, КОГДА надо «спасать» фараона??? Ответ самого фараона на это «когда» еще ГЕНИАЛЬНЕЕ (!!!) – «ЗАВТРА» !
Завтра – ПОМОГИТЕ , а сегодня (когда он МОЛИТ о пощаде) ему что, хорошо ?! Он еще МОЖЕТ ждать (!) до завтра ???
Думается, что наше ЭГО как бы уже почти «согласно» быть «подопечным» своего Родителя, но все еще СТАВИТ УСЛОВИЯ – завтра. А ведь это самое ЗАВТРА (не дай Б-г !) может и не наступить...

С другой стороны то, к чему пришла только что, прочтя ЕЩЕ раз и спустя ВРЕМЯ. Не знаю даты отправления ЭТОГО вопроса сюда на сайт. Но вот сейчас, прочтя ОПЯТЬ это место (ведь ежегодно возвращаемся) вдруг поняла еще кое-что:

Фараон СТРАХОВАЛСЯ на АОЛАМ АБА !
СЕГОДНЯ - это ЕГО (!)
Он здесь - властвует по своему (как ему иногда, возможно, думается) разумению.

А вот ЗАВТРА у него НЕТ !!!
И фараон сие очень хорошо понимает.

Посему и сказано о том, что ОН хотел ОТСЮДА = из Сегодня "забросить свою шапку" как можно дальше = попытаться захватить ТУДА, куда не достать.
Это, как говаривал мой папа о таких людях: "Хапэн гивэйсэн - шморген до кишени".
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава ИТРО ЙОД-ХЕТ пасук 21-й:
Итро предлагает Моше «усмотреть» как бы в «видении» (а ля «пророчески» - своеобразно…) для себя «помощников». Но Моше их ИЗБИРАЕТ (!)- пасук 25.
Также было и с предложением Итро относительно «деяний»:
Пасук 22 - «большие» - обращаться к Моше, «малые» - к «помощникам». Но к Моше обращались не по «большому счету», а по делам «ТЯЖЕЛЫМ, трудным» – пасук 26.
Как можно сии различия прокомментировать? То есть, ЧТО тут скрыто?
Ведь «большое», «великое» и «тяжелое» - разница существенная. И «избирать» либо (простите за сравнение) подобно экстрасенсам «узреть» также – разница огромная.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава ИТРО ЙОД-ХЕТ, пасук 6:
Почему Итро, обращаясь к Моше, подчеркивает, что прибыл он – Итро «и жена твоя и двое сыновей ее (!) с нею». Почему не говорится «сыновей ТВОИХ», то есть детей Моше? Ведь так было бы проще и понятнее. А раз написано НЕ просто то почему?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Красивое для большинства в мире людей и любимо-популярное слово в кругах «собратьев по разуму» - БИБЛИЯ.
Если написать сие слово ивритскими буквами (а ,как известно, буквы иврита – не совсем буквы. Вернее, не просто – буквы). После всего, что у вас получится с написанием, вы прочтете, что «библия» - это «БАВЕЛЬ ЙАГ». А значит – Бавель (Вавилон) Всевышнего! Ну, тут ясно ибо ТОЛЬКО «от Имени и по поручению» Самого Главного усе и существует. И, конечно, тут же видна и СУТЬ сего «слова» =«БИ-БЛИ-ЙАГ» = «В (НА) ОТРИЦАНИИ Всевышнего», что тоже имеет место быть. Ибо «переливание-выливание», в «прстонародье» именуемое словом ПЕРЕВОД – это фактически УНИЧТОЖЕНИЕ ! А, следовательно, ОТРИЦАНИЕ самого существования Всевышнего (!). Уже и не говоря о ЕГО Слове.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Есть АНЕКДОТ:
Поезд. Ночь... В одном из вагонов на верхней полке лежит Старый Еврей и стонет: "ПИТЬ... ПИТЬ... КАК я ХОЧУ пить..Как я СТРАШНО ХОЧУ пить....." - И так несколько часов (!).
Спящие рядом не выдерживают. И кто-то из пассажиров наконец-то приносит Старому Еврею бутылку с водой. Старик пьет. И воцаряется тишина...
Через каких-то 30 - 40 минут "спящий вагон" с ужасом вздрагивает, слыша: "КАК я ХОТЕЛ (!!!) пить... Как я СТРАШНО ХОТЕЛ (!!!) пить... "
В это месте обычно слушатели анекдотов смеются. Мне было смешно до некоторого времени. Ведь Старый Еврей ХОТЕЛ ... То есть, человек ВООБЩЕ ЧТО-ТО ХОТЕЛ, чего-то ЖЕЛАЛ (!!!) И это , по-моему, здесь - главное.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Еще в БЕРЕШИТ hЕЙ пасук 32 дана последовательность РОЖДЕНИЯ сыновей Ноаха. Интересно, что сказано "эт ШЕМ, этХАМ веэт ЙАФЕТ" . Кто ПЕРВЫЙ - очевидно. Но и также очевидна СВЯЗЬ (!) Хама и Йафета . Хам И (!) Йафет. Йафет - самый "малый" - последний из троих братьев.
Глва НОАХ ТЕТ пасук 18- уже "связь" имеется и с Первым : выходили «из ковчега Шем И (!) Хам И (!) Йафет..."
Их что-то "связывало" в Ковчеге. И после , выходя из него , КАЖДЫЙ имел одинаковую возможность (почти). Во всяком случае, Йафет - почти точно такую имел. Ибо о ХАМе уже имеется "добавка" - "... а ХАМ - он ОТЕЦ Кнаана".
Далее, ТЕТ пасук 24 - Хам назван сыном "малым". Но он - не младший. Младший (меньший) был Йафет. А "малый" - по сути своей МАЛОЙ принадлежности к родителю в качестве его ПОТОМКА = продолжателя, строителя (дела отцова).
Ибо в пасук 22 сказано: "И увидел (узрел) Хам - Отец Кнаана (!) наготу отца своего..." Следовательно, НЕ как СЫН смотрел Хам на отца своего. Ведь не говорится, что увидел Хам - СЫН наготу отца ! А сказано именно , что Хам - ОТЕЦ Кнаана !. То есть, сие - подчеркнуто. Таким образом, ХАМ - самое "слабое звено" в цепи "праведника своего поколения".
И там же ТЕТ пасук 29. Говорится о том, что Ноах жил 350 лет. И в этом вся суть "ноаховости". По сей день "потомки Ноаха" собирают урожай (буква НУН = 50 = юбилей=урожай), при этом сажая в "почву" Троицу- 3-х "святых" . А Три КАДОШ - это три сотни.
Говоря одесским языком, таки-да, потомки Ноаха - это те, кто "НЕ картавит и НЕ может сего". Но, думается, нырнув в «ковчег» (ТОРУ), можно вынырнуть с возможностями хотя-бы Йафета данными ему на момент выхода из Ковчега. О Хаме говорить не приходится. (Должна быть и «смердящая составная» в общем «букете»).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

"Слушай этику ПАПЫ и не оставляй ТОРУ МАМЫ." Если нырнуть глубже, то можно узреть следующее: Слушай этику Всевышнего. И возникает вопрос: каким образом это сделать? Где то радио, по которому идет трансляция? И ответ: Не оставляй ТОРУ МАМЫ. То есть: в Книге Жизни (свитке = мегиле либо просто в современном переплете) Самой ТОРЫ, которая и есть - МАМА. А значит, НЕ оставляя изучение НАШЕГО МИРА из ТОРЫ (МАМЫ), мы (таким образом) всегда сможем СЛУШАТЬ (и не только ЭТИКУ) Всевышнего (ПАПЫ).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Ежели работа на Машиаха приравнивается к работе на Всевышнего, тогда Машиаха НЕ ждать надо, а спешить ЗА НИМ, что равно - Ему навстречу:
И вновь продолжается бой.
И сердцу так тесно в груди.
Наш мир до сих пор - МОЛОДОЙ...
Машиах ИДЕТ ВПЕРЕДИ !
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава КДОШИМ - ЙОД-ТЕТ пасук 27.
Кроме известного понимания текста, в этом предложении видится мне, что речь идет ЕЩЕ и о том, чтобы НЕ "отсекать" того, кто лишь только приблизился (приближается) к Мудрости Всевышнего. Этот человек как-бы является еще не в "центре", а пока только находится с "краю". Он прислушивается, присматривается, внимает... То есть, он - "ОРЛА", еще НЕ "обрезан". Но вполне имеет все шансы дорасти до "пейса".
Также, думается, ТОРА глаголит и о бороде: НЕ отбрасывать мудрости "старших=старейшин" (хахамим).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Кем ты хочешь быть? Кем ты мечтаешь стать? Любимый вопрос взрослого человека, «вынужденного» вежливо интересовать ся ребенком.
Почему нас никогда не спрашивали о таком для каждого необходимом: хочешь ли ты стать Человеком?
Иногда можно лишь услышать либо прочесть о том, что кот-то «остался человеком». Еще реже о ком-то, кто «стал великим человеком».
Так, ежели кто-то человеком СТАЛ, значит он им НЕ БЫЛ изначально?..
А, если кто-то еще сумел ОСТАТЬСЯ Человеком… Опять-таки, следует еще одно «доказательство», что он этим самым Человеком сначала СТАЛ. И, капитально утвердившись на сем «посту» сумел продержаться до ухода на «отдых» (покидая наш мир).
А вот интересно, дети, которых спрашивают: -Кем ты хочешь быть? Они (эти дети) действительно ХОТЯТ быть этими «кем-то»? И становятся ИМИ же?
И заметим, что никому даже во взрослую голову не заглянет МЫСЛЯ о том, что ЧЕЛОВЕК – это ЗВУЧИТ ! Иногда, правда, подделка такой мысли появляется. Но тогда она уже имеет иную интонацию (окрас): «Человек – это звучит гордо.»
Гордо в смысле КАК? И для кого это ЗВУЧИТ?
И тут начинается: гордыня, смаозванное величие и все их «родственники»…
Потом глядь, а и нет уже НИКОГО… В смысле – умирают ВСЕ. Да, но умирать тоже надо еще – УМЕЮЧИ.
А, ежели учесть, что и животные умирают. И о «человеках» порою можно услышать, что «мрут, как мухи». Как сравненьице? Так получается, что разницы никакой? Только у мух никто не спрашивает, а хочет ли она кем-то стать? А вот о людях порою говорят: «букашки» ибо без «бумажки.»…
А Человеку, спрашивается, нужна оная «бумажка» вообще?
Для тех, кто «остался Человеком» существовала такая «бумажка»?, которая доказывала, что сия ОСОБЬ именуется не просто Человеком, но и осталась им даже после того, как «ушла» ?
Чувствуете, даже ПОСЛЕ УХОДА. А куда уходит «человек» либо ОСОБЬ именуемая себя таковым?
Никто обычно не интересуется. А может быть сия ОСОБЬ как раз и уходит туда, где исполняется желание БЫТЬ кем-то? Или просто желание БЫТЬ ?.. (22 шват 5776 шана/ 1 февраля 2016г)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Подводя ИТОГ своей жизненной Глупости, уже пора начать-таки ЖИТЬ.
ЖИТЬ дабы не остаться ПОЛЕНОМ, но уже без мастера Вишни (когда никто тебя не ищет) и без мастера Джеппетто (когда никто тебя не опекает).
И «женщина с ЛАЗУРНЫМИ Волосами» - Великая Мама (ТОРА), которая всегда оказывается рядом как нельзя кстати- может в этом ВЫБОРЕ по превращению ПОЛЕНА в ЧЕЛОВЕКА очень и очень помочь.
(13 адар алеф 5776 шана / 22 февраля 2016г)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

КИ-ТИСА ЛАМЕД-ГИМЕЛ пасук ГЕЙ. Думается, что речь не идет об украшениях как о таковых. Говорится о том ЧЕМ так любит человек себя ПРИУКРАШАТЬ. Тем самым, ВОЗНОСЯ себя над другим. Посему и говорится: «спусти украшения твои». То есть- смой «макияж», а тогда может оказаться как у Р.Бернса: «бревно останется бревном и в орденах и лентах…»
Ибо там, где человекообразное возносит себя до «Золотого Тельца», там – НЕТ Всевышнего !
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава ЭМОР КАФ-АЛЕФ пасук 14 в этом месте : «…ки им-бэтуля мэАМАВ йиках иша» перевод не только коробит, но уже оскорбляет. Ибо девственницу НЕ «из народа СВОЕГО», а «из народа ЕГО (!) возьмет женою». Ибо ОЕН – не «частная собственность». А ЧАСТИЦА = ЧАСТЬ народа. И потому не «народа СВОЕГО» (лично-персонального), а «народа ЕГО», где он – «пазл» = частица единого целого «существа».
Говоря словами М.Жванецкого, можно вдуматься:
«Это что, частная лавочка, что ли? Это – ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО всетаки, как никак ! И все, кто думает, что «частная лавочка», могут поискать ДРУГОЕ место. Бездельников держать не будем. ХОЧЕШЬ работать – ПРИХОДИ. НЕ хочешь – НЕ приходи, НЕ РАБОТАЙ. Пришел работать – СИДИ. Не пришел - СИДИ , НЕ работай. Если мы начнем у каждого спрашивать: -Хочешь ли ты поработать? Нравится ли тебе работа?.. - Это будет не производство, а знаете что?...»
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

МЫСЛИ ВСЛУХ
Глава ЭМОР КАФ-АЛЕФ пасук 10 переводят (обычно) : «головы своей не ОБНАЖИТ и одежды свои не РАЗДИРАЮТ»
Но ведь, по сути, ТОРА очень даже ЯВНО (уже и без намеков все видно) говорит: «голову его не «ОТФАРАОНИТ» = не «ПОГРОМИТ (разгромит)».
Именно, когда СОЕДИНЯЕШЬСЯ (буква «ВАВ») с «ФАРАОНОМ» («паро»), получаешь результат = ПОГРОМ (!) (Глагол ЛИФРОА = устраивать погром; = оплатить, погасить долг).
Вот и выходит, что «ГРОМИТЬ» = «ФАРАОНИТЬ». Ибо только таким образом можно «погасить долг» («расплатиться») пред Всевышним.
Как пример анекдот довоенной поры:
Два еврея по фамилиям: Лебедь и Желток приехали в веселый городок. Стали перед каруселей.
- Эта карусель,- говорит Желток – принадлежит Кону. Пошли, немного покатаемся.
После нескольких кругов Желток побледнел, после позеленел и получил конвульсии.
-Слазь с карусели,- советует Лебедь.
- Не могу.
-Почему?
-Потому что Кон должен мне деньги и только таким образом я могу их вернуть.
(Анекдот перевела с польского. Конечно, свою изюминку он слегка утратил. Но СУТЬ – осталась
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Хорошего вам СОЗВЕЗДИЯ ! - это , как видится мне, о пожелании ХОРОШЕЙ общины= кагала. То есть, СОЗВЕЗДИЕ ("будете вы как звезды" - говорилось Аврааму о количестве евреев = потомков = продолжателей дела Самого Творца.) - это своего рода ОБЩНОСТЬ людей. И именно с ОБЩИМИ "показателями": Главный - Духовность . Которая, в свою очередь, подразумевает абсолютное доверие Творцу всего мироздания...
18
ניסן
5776 שנה
הלנה טימקוביץ''-צ''אייקובסקה
Helena Tymkowicz-Czajkowska
26.IV.2016 г.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

«Почему люди такие черствые ?»,- услышала я фразу.
И вдруг поняла, что люди – они не совсем черствые. А может быть, и вовсе не черствые. Но становятся (при желании) ЭГОЦЕНТРичными.
Ибо, имея ЭГОизм ( свойственную составную каждого из нас), пользуясь ОНЫМ, плавно переходят едва уловимый «рубеж».
И вот, перед нами уже не «ЭГОИСТ», а «ЭГОЦЕНТРист». А сие совсем НЕ «близнецы – братья».
Эгоцентризм – это ЭГО, местожительство которого в самом «центре» человека. Туда уже гораздо тяжелее прорваться. Ибо, при таком «центре тяжести» человеку кроме СЕБЯ – Любимого весьма трудно (а порою и вовсе уже НЕ представляется возможным) замечать хотя бы «краем сердца» (или - глаза) кого-либо еще…
Элена Тымкович-Чайковска 18 איר 5776 שנה לבוב - אוקראינה
Helena Tymkovich-Chajkovska 26.У.2016 Lvov - Ukraina
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

«МЫСЛИ ВСЛУХ»
Оказывается в календаре имеется «День Еврея» !
Правда, он слегка замаскирован. Но это только – для не посвященных (либо еще не просвещенных). Вы только хорошенько вникните (!): «День работника ВОДНОГО хозяйства».
Это ЧТО по-вашему ?
То-то же …
Для тех же, кто еще только «первокашка» поясню:
Вода – это ТОРА. Следовательно, «водное хозяйство» - это …
Ответ вы 100процентно НАЙДЕТЕ после многолетней учебы. (Желательно – на ЭТОМ сайте).
Тогда же откроется «тайна» о том Кто и ЧТО же такое ЕВРЕЙ.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Ежели покумекать немного над словом «философия», то откроется, что это – ХУПА под покровительством Самого Творца.
Ибо Филя + Софа = Йаh !!!
А, если Филя – это ПЭЛЕ, а Софа – СОФ ? Тогда получаем и ЧУДО (нисПАДАЮЩЕЕ !) – КОНЕЦ/ДОБАВКА – ВСЕВЫШНИЙ=Вечность…
То есть: падение – это конец ? Но ведь далее – Всевышний ! А Он (барух Ашем !) - Вечен !!!
Следовательно, когда (казалось бы) уже все – конец (хана)… Тогда, на самом деле – Сам Всемогущий… Это уже (своего рода) – «постмашиах». Это – свет в аолам аба…
Получается, что «философия» - это поток свыше. А «Еврейская философия» - это пребывание в потоке света «Прожектора».
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы