Четверг, 25.04.2024, 03:24
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 М.М.Гитик "Союз слова" (продолжение)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Три операции обрезания

 

Три действия брит мила

Клипот

Встречи в Пути

Дежурное амплуа

Периоды жизни

Возраст

Измерения жизни

Отрезание – крита

Ишмаэль

Волк (хочу)

Робин Гуд – романтик

Кажется, что хочу УСЕ

20

Поступок

Разрыв – прия

Эйсав

Лев (могу)

Полководец

Кажется, что могу

40

Эмоция

Движение крови – мецица

Эрев рав

Змей (смешанность)

Политик

Кажется, что-то понял

60

Мировоз-зрение

Союз слова

Голос тонкой тишины

злоязычие

Ученик

Избавление от иллюзий

80

Учеба

 

Ключевое поле этой таблицы – это три действия, которые сообща и составляют брит мила – союз обрезания (или «союз слова» как мы увидим в дальнейшем). Наша таблица сопоставляет их с тремя основными клипот – Эйсавом, Ишмаэлем и Эрев рав. Четвертая клипа Нога (голос тонкой тишины) выделена «в отдельное делопроизводство».

Самая первая из операций – отрезание, широко известна на Западе и даже весьма популярна. В мире ислама она обязательна и ей подвергаются все мусульманские мальчики (возраст и другие детали мы в этой статье обсуждать не будем). Интересны в мировоззренческом смысле либерально-западные возражения против отрезания (а значит и обрезания, ведь эта операция его составная часть). Кровавое насилие над беспомощным ребенком уродует (обязует) его на всю оставшуюся жизнь. Дело в том, что наши западники (как эллинизированные евреи немногим ранее) отмечают главную особенность брита – союза – его необратимость, в смысле, обязательность. Именно принудительность (необратимость) союза делает его главным оружием в войне против  клипот – йецер ґара. Понятно, что жесткость – лишь средство, а близость (двейкут – прилепленность) к Творцу – цель. Но, говоря о трех операциях брита, мы, естественно, занимаемся средством, а не целью. Короче, союз делает нас настоящими «нехозяевами» данного обещания в рамках союза, попросту – рабами взятых на себя обязательств.

Первая ступенька (клипа) себялюбия, символизируемая волком – Ишмаэль. Клипа неограниченных желаний – «дикость человека – перэ адам» вот визитная карточка вчерашнего ребенка. Двадцатилетняя (двенадцати/тринадцатилетняя) привычка определять себя как уникальный набор желаний/стремлений, позволяет беспристрастно взглянуть не только на двадцатилетний возраст, но и на двух молодых (в промышленном смысле) хищников, главных зачинщиков Первой мировой – Российскую и Германскую империи. Их аппетиты плюс «шапкозакидательство»/блицкриг стали продюсерами первого акта человеческой трагедии. Именно против «шапкозакидательства»/блицкрига работает отрезвляющая формула – «не могу», она и только она отрезает властность желаний (робингудство). Пулеметы стали «вытрезвителем» для робингудов всех мастей, а полнопрофильные окопы окончательно похоронили их гениальные планы (желания).

Атомное оружие отобьет всякую охоту к танковым прорывам и заставит расстаться с мечтами о мировом господстве. Смерть «Льва» Сталина (а не Троцкого!) станет закономерным окончанием второго акта трагедии мирового масштаба. Ограниченность и, в конце концов, невыгодность желаний о всемирной монополии на власть, позволяют периодам «двадцать» и «сорок» лет кое-что понять и стать шестидесятилетними. Именно вторая операция брита – прия - פריע – оголение (разрыв) раскрывает окончательность отрезанности, сделанную первой операцией. И в этом смысле, эти две операции идут в связке: вторая – усиление первой. Но вот третья…

Впрочем, ровно так же дело обстоит и с нашими символами. Лев явно страшнее (сильнее) волка, а вот змейка… И мы снова видим выпадание из обоймы войн – Третьей мировой. Пулеметы от пехоты, танки от пулеметов, но атомная бомба… это слишком, ибо нет выгоды, нет победителей. Представьте бессмысленность следующей картинки: труп слона рядом с убийцей – змеей, и какая ей от этого польза?! Явная «неукладка» змеи в ряд с волком и львом, атомного оружия в ряду конвенционального и третьей операции в сравнении с первыми двумя. Разрыв (оголение) явно утверждает (продолжает, усиливает в смысле окончательности) отрезание. Но отсасывание крови?!

 

Встреча со змеем

 

Понятие «Змей» в иудаизме столь многогранно (от «он будет жалить тебя в пятку, а ты мозжить его голову» до медного змея, поднятого Моше), что мы начнем с … сужения этого символа всего плохого. В рамках нашей статьи мы будем понимать под змеем третью клипу – эрев рав, буквально – великое смешение. Собственно, третья операция брита, по мнению раби Нахмана из Бреслава, означает движение крови, попросту – жизнь. Если подняться над уровнем физиологии, то ток крови символизирует основную работу духовного организма – движение, в смысле, фильтрацию, т.е. избавление от иллюзий.

Период шестидесятилетия, когда фантазии «хочу» и «могу» уже позади (а иначе «кому седина в бороду, кому бес в ребро», но это малоинтересно, смотри периоды робин гуда и стратега-полководца-бизнесмена – 20 и 40), начинается работа понимания, не как прикладной дисциплины – для желаний и свершений, а как профилирующего предмета. Понимание собственной малости, единственно способного привести к Учебе восьмидесятилетнего возраста.

Виленский Гаон, рав Элияґу предлагает идентификацию трех основных клипот с помощью колоска пшеницы. Солома – каш – Эйсав – отрезание – «мечом своим – будешь ты жизнь». Мякина – моц – то, что провеивается – Ишмаэль – лучник. И наконец, шелуха (отруби), убирающаяся через помол и последующее просеивание. Т.е., по сути, неотделимая от зерна.

Именно неотделимость шелухи от зерен объясняет проблематику работы с третьей клипой – великим смешением – эрев рав. Лишь жернова жизни и дальнейшая фильтрация (базара) способны отделить примеси и дать чистое понимание своей минимальности. Рав Ашлаг определяет эрев рав, как смешение во внутреннем мире человека категорий Ишмаэля, Эйсава и Израиля – эмоции, действия и разума. Ну, а ассоциация с «чистые разумом, что в Иерушалайме»[5] нам хорошо известна. Движение – фильтрация, избавление от примесей-иллюзий и есть жизнь. И понимание шестидесятилетнего возраста – это понимание необходимости избавления от Эйсава и Ишмаэля внутри себя.

Собственно, безумие ядерного конфликта в корне противоречащего смыслам-целям двадцати-сорока можно уподобить вселенским жерновам, которые в отличие от серпа (отрезания) и веялки (окончательного разрыва с соломой и мякиной) выглядят тем, что уничтожает зерно и вовсе не является естественным продолжением жатвы и веяния. Неотделимость шелухи диктует варварский (с точки зрения желанного и достижимого) метод перемалывания.

Мы, живущие в эпоху девальвации всех человеческих идей социального переустройства, оказываемся наедине с собою и в очередной раз убеждаемся в бренности всего земного. Происходящее снаружи, во внешнем мире, как и во все времена – только учебное пособие по самоумалению (битуль ґаеш). И тотальность разрушения иллюзий – свидетельство нашей подготовленности (пройденность двух мировых войн) к расставанию с застарелыми (шестьдесят лет!) иллюзиями «хочу и могу»

Безумие змеи, убившей слона – это рационально-эгоистическое непонимание, нежелание расставаться внутри себя с ощущением, что Я все-таки что-то могу и куда-то хочу. Ведь клиническая картина безумия, это не утрата рассудка, а помешательство, т.е. смешение – эрев рав. Удивительна рассудочность (логичность) шизофреника, связавшего на тест-картинке шнурки с апельсином, а не с ботинками (смешение пространства) или «наполеона из дурдома», весьма логично обосновывающего свои претензии на власть (смешение времени). Определим сумасшествие, как лишение не рассудка, но разума. Если под рассудком понимать логику, тактику, обиходность, хитрость, обслуживание собственных желаний. А под разумом – духовные, стратегические способности человека к самопознанию и мудрости.

Вообще, примеси, нечистота разума – это тяжелейший недуг себялюбия, змеиная отрава эгоцентризма, поднимающаяся по кровеносным сосудам и неотделимая от тока крови (мецица). Только тотальная операция смены каменного сердца на живое даст очищенный от примесей разум (не путать с рассудком сумасшедших[6] себялюбцев).

 

Союз слова или Машиах как частный репетитор[7]

 

Избавившись от клипы эрев рав, выжившие в войне Гога и Магога начнут брать у Машиаха частные уроки языка Истины – лашон кодеш. Конечно, чтобы исполнить мицву брит мила – союза слова.

Несколько слов о чуде человеческой речи. Ограниченность божественного человека – это даат – восприятие всего через сознание. Проще всего увидеть эту камеру одиночного заключения в себя через понятие слово-мила. Его дополнительное значение – обрезание прямо указует на отсутствие связи с реальностью, естественно, не полное и не окончательное. Клипат Нога – голос тонкой тишины – это поверхностность (неглубина, ограниченность) нашего восприятия. И духовное взросление человека суммируется в более глубокий смысл слов, им произносимых. И конечно же «реальный пацан должен отвечать за базар». А значит, опять претензия на реальность. Вот мы и вышли на лашон ґакодеш – единственный нечеловеческий язык.

Каждое слово-мила в языке Пятикнижия – имя Творца, а значит, обладает бесконечной глубиной. Эта глубина не бесконечное, в нашем восприятии, количество информации, заложенное в каждое слово выделенного наречия, а изначальная (через буквы корня) связь с Реальностью. Если даат, это кусочек ощущаемой реальности (злоязычие – это истина, запертая (урезанная до) в рамки), то слова иврита, это просто часть божественности, связанная со всем и ничем не ограниченная.

Аналогия – любая клетка человеческого организма. На первый (поверхностный) взгляд, клетка ограничена своей функцией в организме. Но оказывается, каждая из них, даже самая внешняя (минимально-функциональная) клетка кожного покрова[8] содержит в себе всю информацию(!) обо всем организме! Это не избыточность, а связанность, т.е. божественность. Часть не только сама по себе (даат – восприятие) – она часть Целого.

Слова, нами произносимые (на любом человеческом языке) – квинтэссенция человека. Слова не мои, слова – это Я! Потому функция Машиаха – частный преподаватель Языка или, по определению РаМБаМа – мелех – соединяющий всех (своих подданных). По-другому – нищий (часть), владеющий всем (целого!).

Переход от сознания (эц ґадаат) к связи (жизнь – эц ґаХаим) и есть суть брит мила или Эпохи Машиаха.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

__________________________________

[5] Смотри «Охота на иллюзии», глава «Чистые разумом, что в Иерушалайме».

[6] По мнению ангелов, все люди сумасшедшие (рав Элияґу Деслер).

[7] Три операции обрезания можно рассмотреть в плоскости человеческой речи. В этом случае отрезание соответствует отказу от неискренних слов, прия - разрыв с неточностью формулировок, а мецица - это умение молчать (ограда мудрости).

[8] Ор - עור кожа, дополнительное значение ивэр – слепота!

Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Семинары и шабатоны [320]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [808]Объявления [195]
Статьи [1807]Видео уроки [335]
Уроки Торы онлайн [183]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [593]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы