Полнота в исполнении Моше Рабэйну
«И было в сороковом, в одиннадцатый месяц, в первый [день] месяца говорил Моше детям Израиля как всё, что приказал Вс-вышний для них»
(Дварим 1:3)
В новомесячье швата начинает Моше Рабэйну, по приказу Творца, свои «дозволенные речи». День, замыкающий круг его жизни, день его стодвадцатилетия – седьмое адара – отстоит на тридцать шесть дней от первого швата. Но, что ещё более знаменательно, до дня сорокалетия скитаний по Пустыне жизни остаётся тоже ровно тридцать шесть дней. Ведь подъём из Египта в Эрец Исраэль начинается пятнадцатого нисана.
Вопрос: коль скоро главная характеристика совершённого Нашим Учителем – завершённость, полнота, совершенство, вечность, получается, что его движение во главе Израиля по Пустыне было неполным?!
Ответ мудрецов удивляет: Книга Дварим, итог жизни Моше – это не только тридцать шесть последних дней его жизни, но и тридцать шесть ночей! А значит, Наш Учитель замкнул и этот круг своего бытия.
Остаётся добавить, что число тридцать шесть – это не только минимальное число абсолютных праведников в каждом поколении, но и число свечей Хануки, а также число часов, наполненных субботним светом! *
* Смотри тему «Скрытый свет» из «Путешествия по еврейскому календарю», часть «Ханука». |