р. Ицхак Ройтман. "ЛГБТ тема"
Тянет меня высказаться на одну актуальную тему. Заранее извиняюсь, если я задену чьи-то нежные чуйства...
Сеть бушует по поводу ЛГБТ демонстрации. Скажу и я пару слов.
Одно из первых правил, которым меня научили (или я сам научился) в хасидуте, было, что
1) Все что мне показывают - это указание в аводат аШем
2) Если я вижу в другом недостаток (и особенно, если меня этот недостаток раздражает) - это само указывает, что нечто подобное есть во мне самом.
Я нигде не читал, что ЛГБТ тема является исключением из правила.
Кроме того, я слышал как то от рава, что все половые извращения в Ацилут являются самыми святыми актами. Только опускаясь в этот мир, они падают, и превращаются в грех. Но мы и так знаем из хасидут, что в грехе есть самые высокие искры святости. ЭТо не оправдывает греха, и не служит индульгенцией грешникам, но это обьясняет, почему те или иные вещи существуют.
Итак:
1. Обилие гомосексуальных проблем говорит только о том, что мы живем во времена Мошиаха (который, как Хазаль прозрачно намекают, родился в Содоме)
2. Я не думаю, что грубые, оскорбительные выражения, допускаемые в дискурсах на эту тему, хоть чем то исправляют ситуацию.
3. Я также не думаю, что вне учения каббалы и хасидута возможно какое-то исправление ситуации
4. Общий принцип хасидизма, что "тьму не разгоняют палками", и что "немного света отталкивает много тьмы" - на мой взгляд, в этой области также сохраняет свое действие.
Но самое интересное даже не это. Самое интересное, это что мы можем из этого выучить. Ибо сущестование того или иного явления в материальности указывает на то, что есть его корень в духовности.
А корень в духовности, на первый взгляд, очевиден. Современный иудаизм все больше отгораживается от мира и делится на касты, секты, сектора, куда "посторонним вход запрещен". Хасиды общаются с хасидами, хабадники с хабадниками, мешихисты с мешихистами.
Гетеросекторальные контакты не поощряются.
Общение с внешним миром - в идеале - сводится к минимуму.
Вот эта "гомосекторальность" на мой взгляд и есть духовный корень "гомосексуальности".
Следует отметить также, что лишь отношения между мужчинами запрещены Торой. Отношения между женщинами - это так, семечки. Некрасиво, но не более того.
Мужчина в хасидизме - это машпиа, активная сторона. Женщина - это пассивная сторона.
Что тогда означает "отношения между мужчинами"? Это означает, что группа, которая, по идее, должна учить и вести за собой других, замыкается на себя.
Религиозные евреи, которые должны быть учителями для светских, учат сами себя и себе подобных.
Еврейский народ в целом, который должен быть учителем человечества - замкнут, по большей части на самом себе.
Левые предпочитают общаться с левыми. Правые - с правыми. Вот эта гомосекторальность и поляризация общества, действительно, смертельно опасна для страны.
Вообще, люди, которым природой и Б-гом назначено быть учителями - по большей части или замыкаются в среде себе подобных, утешая себя тем, что "толпа" и "чернь" все равно их не понимает, или "самоудовлетворяются", тратя все свои силы на самосовершенствование.
Рав в последнее время много говорит о схеме голова-тело (три плюс семь сфирот). Когда люди в аспекте "головы" замыкаются на себе подобных, это аспект "связи между мужчинами". Кодга люди в аспекте "тела" замыкаются на себе подобных - это аспект "связи между женщинами"
Голова-тело это также Имя йуд-кей-вав-кей. Когда голова отрывается от тела, это означает, что нет единства в имени Вс-вышнего.
Какова природа гомосексуальных связей? Малость мозгов. Катнут мохин. Чем больше мозги, тем шире круг общения, тем шире спектр идей и мнений, которые я способен воспринять.
Еще раз приношу извинения, если я оскорбил чьи то нежные чувства.
***
Во избежания недоразумений
Здесь нет выражения согласия ни с демонстрацией, ни "легитимизации" самого явления. Наоборот, "пгам брит" очень сильно зависит от уровня души. И чем выше душа тем сильнее пгам.
р. Ицхак Ройтман