|
Ну я ваще считаю себя аттеистом, но думаю что может быть и так! Вообще тема вера бесконечна в спорах, так что ответьте мне вот на что. Вы придерживаетесь этой мысле в теме?
Ответ. Еврейская традиционная точка зрения рассматривает Всевышнего как Того, Кто творит из небытия бытие, и, в частности – наше сознание, которое в соответствие со временем, квантируется. Таким образом, каждый квант времени, если его рассматривать как созданный Всевышним, есть вотум доверия Всевышнего к человеку, который принимает это время и ощущает себя в этот момент времени. Кстати, по поводу атеизма. Атеизм есть слепая вера в то, что у мира нет Творца, который абсолютно не подкрепляется ни научными фактами, ни наблюдениями – жизненным опытом самих людей. Добавил: r (Rimlin) |
Как часто создатель думает обо мне и делах моих?
Ответ. Попытка персонифицировать – снабдить Всевышнего человеческими атрибутами – натыкается на возражение «Всевышний означает выше всего, о чем можно думать, понимать, ассоциировать, мечтать и так далее». Еврейская же точка зрения говорит о том, что на уровне нашего восприятия, человек до рождения – эмбрион в материнской утробе, рассматривается как свернутый блокнот. С момента рождения начинается, и мы своей жизнью пишем, и наша жизнь, таким образом, существует как абсолютно полная информация вне материальных носителей. И отсюда же – идея жизнь-вознаграждение, жизнь-наказание… Подробнее – в книге «Есть ли жизнь на… Земле?!» Добавил: Алексей (usergete) |
А является ли наше пребывание здесь плодом усилий создателя или же мы результаты цивилизации?
Ответ. «Творец, создавший этот мир» – подразумевается общая концепция всего, включая все детали, в частности, включая и нас с вами, которые присутствуют в Замысле Всевышнего. И, следовательно, мы можем с полным правом рассматривать свое появление здесь как плоды усилий Создателя. Цивилизация есть точно таким же созданием, как и человек. Сказано у мудрецов, что подчас душе – чтобы дождаться своего часа, то есть подходящей цивилизации, подходящих коллег по работе, приходится ждать много-много поколений. Добавил: ranenij (ranenij) |
Можно ли ценить мгновения жизни, когда они приносит разочарования, боль, тоску???
Ответ. Только уровень праведников позволяет воспринимать отрицательное также, как и положительное. Но наша задача как неправедников – верить во Всевышнего и побеждать боль нефизическую, потому что если боль физическая, следует обращаться к врачу и молиться Создателю, чтобы Он помог врачу и избавил нас. А все отрицательные эмоции – это то, с чем мы обязаны бороться, и в конечном итоге верить в то, что эти отрицательные эмоции – тоже урок, который, в конце концов, даст нам положительные эмоции. Добавил: Алексей (usergete) |
Как я могу что - либо изменить, если Всевышний посылает испытания мне и только ему знать сколько эти испытания будут длиться?
Ответ. Сама посылка испытаний Всевышним человеку означает как минимум 51% наших шансов на успех, потому что мы верим в абсолютную доброту Всевышнего. Это значит, что наши шансы на успех в испытании велики; в том случае, если нам не удается их пройти, то мы должны понимать, что, даст Б-г, будет переэкзаменовка и в этом смысле не расслабляться. А вопрос о том, сколько длятся испытания – в том случае, если мы начинаем как Йов понимать, что это длится слишком долго, то надо просить Создателя их прекратить. Добавил: pinnate (pinnate) |
Почему Создатель одному человеку, хотя это может быть самый замечательный человек, посылает только трудные испытания. Другому же, хотя он может быть очень плохим человеком, достаются только лёгкие испытания в жизни?
Ответ. Ответ чрезвычайно прост. Вопрос классический. И ответ очень доступен. Плохой человек обладает совершенно низким духовным уровнем. Его ломает и опрокидывает легкое испытание. И потому ему посылаются только легчайшие, и окончательный итог его жизни – практически ноль. Наоборот, тому, кто способен решать задачки, Всевышний даёт их перещёлкивать в максимальной степени, поскольку в этом мире (снова – смотрите книгу «Есть ли жизнь на… Земле?!») отнюдь не санаторий, и есть места, куда более удачные для жизни. Добавил: Cветлана (drygaja) |
То есть объясните данную тему?
Ответ. С еврейской точки зрения, а также есть точка зрения физики, время квантируется. Вот только еврейская традиция объясняет, что эти кванты времени – это постоянное возобновляемое Творение мира и меня, и, следовательно, если я ощущаю себя и мир, то это значит, что меня привлекли из небытия в бытие, и, понятно, что это значит, что Всевышний в меня верит, а иначе – меня бы просто не было бы. Добавил: р (Rimlin) |
Зачем создателю мне доверять?
Ответ. Сам акт Творения есть акт величайшего доверия Всевышнего к сотворённому, если учесть, что сотворённому, – и в этом – смысл Творения, – даётся выбор, а, следовательно, свободное от явного вмешательства Всевышнего поле деятельности, и, естественно, ответственность человека как следствие. Таким образом, с еврейской точки зрения, фундамент Творения – это вера Всевышнего в сотворённое. Добавил: Алексей (usergete) |
Если честно не очень понял эту тему что тут писать то?
Ответ. Попробуем объяснить. С точки зрения физики, время квантируется, то есть каждый момент времени существует отдельно от другого момента времени. С еврейской точки зрения, каждый момент времени отдельно создаётся Всевышним. То есть Всевышний не «одноразовый» Творец, а постоянно творящий сущее из небытия. Отсюда – понимание акта Творения как акта доверия Всевышнего сотворенному человеку. Добавил: Роман (Rimlin) |
Прежде чем говорить о доверии Создателя невольно задаешься вопросом а существует ли Создатель?
Ответ. Несомненно, ответ на вопрос «А существует ли Создатель?» необходим, но при этом следует заметить, что предположение о том, что Его нет, ничего позитивного в наши жизни не добавляет, лишь, таким образом, приводя к пониманию, что жизнь – случайность и хаотическое нагромождение фактов. Рассмотрение гипотезы о том, что у мира есть Творец, позволяет систематизировать всю вроде бы «хаотическую» систему и добиться как результат определение цели в собственной жизни и в жизни вообще. Добавил: ranenij (ranenij) |
Несогласен думаю что нет создателя а мы ошибка природы!
Ответ. Для того чтобы мы были ошибкой, следует наделить природу сознанием, а значит превратить её в Создателя. Таким образом, в вашем вопросе есть очевидное логическое противоречие. Добавил: Роман (Rimlin) |
Почему для одних людей жизнь - сплошной праздник, даже если они для этого не применили никаких усилий, а для других жизнь - сплошная борьба, иногда за выживание?
Ответ. Ответ исключительно общий, а не личный и не конкретный выглядит следующим образом. Часть людей настолько духовно слабы, что их жизнь содержит очень небольшое число задачек, и, естественно, подразумевает их очередной приход в этот мир, который отнюдь и не всегда праздник. Наоборот, люди, получающие много жизненных задачек, скорее всего являются отличниками по жизни, и, тем самым, заслуживают самых высоких наград. Добавил: Нина Комиссарова (Nina) |
Я понимаю, когда любое мгновение - вотум доверия хорошим людям, но столько много преступников, не единожды совершающих страшные преступления. Неужели каждое мгновение таких людей - это тоже вотум доверия Создателя?
Ответ. Несомненно, вотум доверия преступникам – необходимая для раскаяния вещь, и мы сталкиваемся с очередным парадоксом: долготерпение Всевышнего позволяет людям творить зло. Понятно, что оно исключительно ограниченно Замыслом Всевышнего. Добавил: Нина Комиссарова (Nina) |
Почему именно мне создатель подарил жизнь? Правда ли, что у каждого из нас есть определённое преназначение?
Ответ. Жизнь, которую Всевышний подарил мне, подразумевает, что мы есть часть Его Замысла, и, следовательно, у каждого из нас есть свою предназначение. Добавил: Светлана (drygaja) |
И что мне сделать,чтобы не разочаровать его?
Ответ. Чтобы не разочаровать Его, следует понять Его Замысел в отношении себя, а дальше попытаться, насколько это возможно, его реализовать. Добавил: Sasha (puchoklv) |
А если я его не оправдаю?Тогда что?
Ответ. Если мы, не дай Б-г, не оправдываем Его доверие, более точно – не реализуем Его Замысел, то в этом случае мы реализуем Его Замысел вслепую, как своего рода биологические роботы. Это следует из того, что результат от нас не зависит. От нас зависит, лишь кем мы будет в результате: партнерами или роботами. Добавил: Sasha (puchoklv) |
Интересно - доверия в чем?
Ответ. Доверие в чём? Доверие – выбор – ответственность – сопричастность. Добавил: Alin |
Что есть мгновение?
Ответ. Дискрета времени.
Добавил: Роман (Rimlin) |
Мгновение и есть часть нашей жизни так?
Ответ. Жизнь - это связь с Источником жизни.
Добавил: Роман (Rimlin) |
насколько важна вера человека в Него, и оправдает ли Он эту веру ?
Ответ. Награда за это - Он Сам.
Добавил: саша |
Создатель милосерден,он прощает грехи,так почему люди попадают в ад,ведь он прощает и милует?
Ответ. После Ада.
Добавил: wadik7474 (wadik7474) |
хватит ли терпение у Него создавать тех кто ему не верен ?
Ответ. Терпения - сколько хочешь!
Добавил: саша (ramsalex) |
Почему столько добрых людей проживают очень короткую жизнь, а многие злодеи живут до глубокой старости?
Ответ. 4 года учёбы. Однозначно не ответишь.
Добавил: Нина (Nina) |
Каждое мгновение надо ценить но не обязательно его превозносить к всевышнему! Я прав.
Ответ. Без Всевышнего ничего не получиться.
Добавил: Рома (Rimlin) |
Думает ли Создатель о всех нас ежечастно?
Ответ. Более того, Он творит нас заново каждое мгновение.
Добавил: Andrey (Andron673) |
А исчерпаем ли этот вотум доверия Создателя?
Ответ. Он неисчерпаем.
Добавил: ranenij (ranenij) |
Почему Создатель Забирает очень хороших людей, а плохие живут и здравствуют или это им дается вотум доверия, для исправления?
Ответ. 4 года учёбы.
Добавил: vlad (vlarrr) |
Зачем создателю создавать мою плоть, предоставляя свободу действия и выбора (доверие), если подвергать её каждое мгновение испытаниям? Зачем создавать разных ,,овец,, предоставляя своё доверие, если потом сортировать их на ,,хороших,, и ,,паршивых,,?
Ответ. Создатель с одной стороны, человек с другой стороны, должны сотворить Человека.
Добавил: Сергей (Sirozha4) |
А существует ли вообще Создатель?
Ответ. Только Он и существует, остальное - иллюзия ("Матрица").
Добавил: ranenij (ranenij) |
Почему мы так редко ценим каждое мгновение на земле??? Оно ведь не повторимо!!!!
Ответ. Потому что не думаем о смысле жизни. Добавил: zionahca (zionahca) |
Мир вообще не сотворен Богом раз и навсегда, он творится каждое мгновение, и каждый из нас - соавтор, разве что мера участия каждого в этом минимальна. так ли это?
Ответ. Максимальна. Добавил: zionahca (zionahca) |
Доверие Создателю – это залог нашего духовного здоровья, праведной жизни и радости в Боге. Полное ДОВЕРИЕ своей судьбы Создателю является проявлением и подтверждением истинной ВЕРЫ.
Ответ. Полное слепое подчинение своей судьбы Творцу отбирает у человека свободу выбора и превращает его в автомат. Добавил: zionahca (zionahca) |
Как узнать это? Даст ли создатель мне знак?
Ответ. Весь наш мир - намеки Всевышнего. Добавил: Кирилл (kirya_nikulin) |
"Кто сказал, что Всевышний напрямую не вмешивается?" Значит это происходит через явные чудеса? Мы должны пытаться обнаружить в своей жизни явное вмешательство Всевыш-его?
Ответ. У евреев не полагаются на чудеса, поскольку чудо - прямое вмешательство в естественный ход событий этого мира и возмущение реальности. В нашей жизни явное вмешательство Всевышнего - ежедневное, ежеминутное, ежесекундное обновление всего Мироздания, его энергетическая подпитка. Весь мир - намеки Всевышнего на Его чудеса, но не явные, а скрытые. Добавил: Stanislav (stskst) |
В одной из лекций вы сказали, что Фома неверующий, который не верил пока не проверил по иудаизму достоин награды орденом. То есть это правильная вера, не верить пока не получишь подтверждения. Но вы так же говорил, что насколько мы уверены в деньгах, настолько мы не доверяем Вс-вышнему. А так же насколько мы боимся увольнения, настолько мы не доверяем Вс-вышнему. То есть вы говорите, что работа зависит от Вс-вышнего, а не от работодателя, и обеспечение не от денег, а от Вс-вышнего. Но тот же Фома неверующий сказал бы, не верю пока не увижу. То есть пока Вс-вышний не докажет ему, что его обеспечение на самом деле не зависит от денег, а работа от работодателя, то он не будет вообще этому верить. Вы считаете что именно так и нужно верить Вс-вышнему? Не верить пока не Он не докажет? И пока писал возник ещё один вопрос, зачем вообще работать, если нельзя верить деньгам, и обеспечение от Вс-сышнего, а не от тех денег, что мы заработаем на работе?
Ответ:
Начнем с Фомы, который как известно, не доверял отнюдь не Творцу, а
лишь сыну жены плотника из Назарета и тем самым повел себя подобно
Гиппатии, женщине ученой из Александрии, конец 4 века христианской веры,
ответившей на просьбу поверить в иудея из Назарета, что она ученая, и
ее профессиональная обязанность во всем сомневаться все проверять. Вера
во Вс-вышнего (подробно см. в книге Голос тонкой тишины) трактуется как
высшее из духовных состояний человека, позволяющее ему призревать законы
этого мира. Путь же к ней - путь Учения, отсюда арифметическая
инструкция насколько мы боимся босса - мы не боимся Босса. Более
подробно в уже упомянутой книге.
Добавил: Владимир (Владимир) |
А что является причиной такого отдолениея от творца? Почему многие так усердно пытаются востановить эту связь через всякие серёзные закодированые учения? Это сам создатель специально сам усложнил доступ к ниму?
Ответ:
Несомненно, на иврите слово мир "олям" означает скрывающий.
Высшая точка творения «хорошо очень» означает, по мнению мудрецов, ангела
смерти, т.е. возможность неприятия Творца. Сознательный выбор Вс-вышнего
подразумевает Его путь к Нему, а не путь с земли на небо (Вавилонская башня).
Отсюда трудности контакта.
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Так какая у человека свобода выбора если бог его создал по своему сценарию и не спросил а хочет ли тот или иной человек появляться в его творении? А то что мы уже при жизни можем пользоваться свободой выбора так это уже инструмент творца который он на выдал при появлении!
Ответ:
Ребенок рождается и до 20-летнего возраста находится в
состоянии без выбора. Истина или Реальность безвыборны. Выбор лишь в отношении
к ним.
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Что то не совсем понятно? Как это вышая точка творения связана со смертью? И зачему ему путь путь к нему это как?
Ответ:
Смерть не биологическое
состояние, а отказ от того, что Вс-вышний хочет дать. Акт творения – акт
величайшей любви, Самоотдачи. Наш разговор будет предметнее, если Вы проштудируете
книгу «Есть ли жизнь… на земле?»
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Мы здесь все общаемся на высокие духовные темы, но ведь мы сами сделаны не толь из духовного, но и из материального! По этому хотелось бы спросить какие инструкции даёт всевышний по уходу за своим телом? ( Спорт, Йога, Отдых?)
Ответ:
В отношении тела евреи руководствуются принципом: «тело
не роскошь, а (единственное, незаменимое) средство передвижения души». Рав Гитик рекомендует урок «Еврейский рецепт
здоровья», другое название - "Что первично" или "Как выкупить первородство души". Там
главнейшая общая рекомендация. Правда я пока этих тем не нашла. Если найду, кину ссылку ))).
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
|
|
|
Рассылка |
|
|
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|