Яаков и категория суда
«И
воссел Яаков в стране
проживания
своего отца»
Бе-рейшит
Объясняет
книга Зоґар, что слова «страна проживания своего отца» означает
категорию суда. Автор «Сфат Амэт» отождествляет странствия Яакова с «лех леха»,
сказанным Аврааму. И все души, «сделанные» Яаковом, включая четырех мам
двенадцати ветвей – сделаны в «поле деятельности» Авраґама – в плоскости
хеседа, любви.
Получается,
что желание отца Ицхака – вот что стоит за словами Торы «вайашев Яаков». Ведь
именно Ицхаку запрещает Вс-вышний покидать Страну Израиля и хранить завоеванное
скитаниями Авраґама.
И
двадцать два года без Йосефа – это очевидная параллель «связанности Ицхака» на
жертвеннике. В эти годы Яаков «ни жив ни мертв». В конечном итоге Яаков сюжетом своей жизни соединяет
категории хесед и гвура – Йосеф добавляет две ветви и делает «кровать Яакова»
полной, позволяя Яакову реализовать категорию тиферет – Истину.
P.S. В
качестве интеллектуальной погони за убегающем временем спустим в наш внутренний
мир комментарий РаШИ из прошлой недельной главы.
Классическая
подготовка Яакова к встрече с Эйсавом состоявшая из молитв, подарков и военных
приготовлений, очевидно параллельна усилиям в трех плоскостях: молитва – разум,
подарки – эмоции и война – действия.
|