Слово - обрезание
«И
открылся ему Вс-вышний»
Бе-рейшит
18:1 Мидраш
Раба ссылается на Иова (19:26): «И под кожей моей вырезано это, и в плоти
моей вижу я Всесильного». Объясняет «Сфат Эмет», что сделанное Авраґамом
обрезание, позволило ему раскрыть внутреннюю, божественную сущность, скрытую в
результате падения Адама.
Мила
– обрезание означает также – слово. Это дополнительное значение намекает на
отрезанность (семь раз отмерь; слово не воробей!), которая, единственно, и
ведет к связи. Убирание преграды, раскрывает суть и связывает с ней. При всей
недостаточности слов (то ли дело телепатия!) – коммуникабельность человека – их
заслуга.
Пятикнижие
говорит об убирании орла (кожуры, препоны) в трех дополнительных
измерениях: сердце, ухо и уста (губы). Три плоскости Бытия – сердце (эмоция),
ухо (разум) и действие (губы), нуждаются в обрезании, раскрывающем внутреннее,
божественное.
Восьмой
день подчеркивает Надмирность обрезания. Божественность произносимых человеком
слов – Цель Творения. Высший уровень – «в плоти моей вижу я Всесильного».
Раби
Нахман из Бреслава обнаруживает три плоскости обрезания во внутреннем
содержании еврейских праздников следующим образом. Йом ґаКипурим своей задачей
имеет обрезание сердца, Шмини Ацерет – уха, а Ханука – губ.
|