Сила речи Израиля.
«И увидел, и вот
колодец в поле,
И вот там три стада
мелкого скота
Разлеглись (в
ожидании воды) из него…
И камень большой на
устье колодца.
И когда соберутся
все стада и скатят
Этот камень с уст
колодца»
Бе-рейшит 29:2-3
Как известно,
всякое описываемое Торой событие имеет вневременной, вечный смысл. Вечный –
значит всегда актуальный. И третий уровень контакта со словами Пятикнижия
переносит нас во внутренний мир человека.
В этом мире
наша основная сила – сила Израиля – сила молитвы. Но уста, способные словами
молитвы достичь Небес, привязаны к земле нашим йецер ґа-ра – большим камнем на
устах «колодца – источника - души». Три стада – это три ежедневных молитвы, а
сбор всех сил требуется, дабы отвалить камень, сковывающий уста. Необходима
полная концентрация для «Вс-вышний, уста мои открой». Максимальные помехи
нашего внутреннего врага связаны именно с нашей мысленаправленностью во время
молитвы.
Семьдесят
ликов Торы позволяют увидеть в трех стадах три уровня бытия – мысль, речь и
действие (душу, время, мир). Камень у нас «на устах» - препятствие на пути
Устной Торы. Ведь основная задача Израиля – говорить Устную Тору. И если не
хватает сил для концентрации, сбора всех сил, то пример Яакова учит нас
дополнительной возможности.
Стремление всегда
говорить только правду, не уклоняясь от нее ни на йоту, позволяет качеству
Яакова – Истине убрать все преграды на пути слов Торы.
р.М-М.Гитик
|