Слово - обрезание
«И открылся ему
Вс-вышний» Бе-рейшит 18:1
Мидраш Раба ссылается на Иова (19:26): «И
под кожей моей вырезано это, и в плоти моей вижу я Всесильного». Объясняет
«Сфат Эмет», что сделанное Авраґамом обрезание, позволило ему раскрыть внутреннюю,
божественную сущность, скрытую в результате падения Адама.
Мила – обрезание означает также – слово.
Это дополнительное значение намекает на отрезанность (семь раз отмерь; слово не
воробей!), которая единственно и ведет к связи. Убирание преграды раскрывает
суть и связывает с ней. При всей недостаточности слов (то ли дело телепатия!) –
коммуникабельность человека – их заслуга.
Пятикнижие говорит об убирании орла (кожуры,
препоны) в трех дополнительных измерениях: сердце, ухо и уста (губы). Три
плоскости Бытия – сердце (эмоция), ухо (разум) и действие (губы), нуждаются в
обрезании, раскрывающем внутреннее, божественное.
Восьмой день подчеркивает Надмирность
обрезания. Божественность произносимых человеком слов – Цель Творения. Высший
уровень – «в плоти моей вижу я Всесильного».
Раби Нахман из Бреслава обнаруживает три
плоскости обрезания во внутреннем содержании еврейских праздников следующим
образом. Йом ґаКипурим своей задачей имеет обрезание сердца, Шмини Ацерет –
уха, а Ханука – губ. |