Перейти на: Глава 1. "Вопрос границ" Глава 2. "Пропущенный урок сионизма" Глава 4. "Гог и Магог"
Глава 3.
Место к востоку от Иордана
Прежде чем мы продолжим сюжетную линию,
ведущую от Сукот прямиком в наше ближайшее будущее, определим «место»
Заиорданья в деле овладения Страной Израиля. Благословение ветви Гада включает
в себя ключевое слово «рейшит –
изначальность»: «и высмотрел себе [Гад] изначальность» (Дварим 33:21). Объясняет РаШИ: «Заиорданье
рейшит овладения Страной Израиля»! Гурский ребе, автор комментария «Сфат Эмет»
в 1888 году объясняет детали будущего искоренения всемирного Зла: так же как
физическое обрезание есть убирание внешних помех (орла), так и союз
Страны Израиля потребовал убирания внешних сил, влияющих на внутреннее – Ога и
Сихона из Заиорданья, которые обеспечивали безопасность Страны Ханаанейской.
Получается, по мнению мудрецов, что желание
ветвей Гада и Реувена получить наделы за Иорданом – это попытка «застолбить»
для поколений перед приходом Машиаха возможность овладения Страной Израиля.
Принцип, ими используемый – «конец сделанного в начале задуманного». Вспомним,
что Гад - первенец Зильпы, а Реувен – Леи; т.е. оба они первенцы Геулы (наши
мамы, Леа и Зильпа – символы Избавления, а Рахель и Бильґа символизируют
дорогу к Избавлению – время Галута). И, как и подобает первенцам, обладают
двумя частями духовного наследия нашего народа. Кроме части в Геуле, они имеют
и заключительный участок дороги Галута.
Задуманное
ими, начало реализовываться в те далекие дни 1919 года с началом заселения
восточного берега реки Иордан. Но, к сожалению, недостаточность наших усилий
тогда, неготовность понять духовное значение Заиорданья, привели современных
Ога и Сихона, Западную и исламскую цивилизации, к овладению этим ключом
(рейшит) к Стране Израиля. А внешние помехи (орла) определили нашу внутреннюю
зависимость от их мнения, по принципу: «А как это воспримут в «большом» мире?».
Нереализованность
брита (союза), соединяющего народ Израиля с Б-гом Израиля через Страну Израиля,
связана с нашей внутренней зависимостью от «их» мнения. «Они» (Запад и Ислам)
достойные наследники заиорданских Ога и Сихона, «запечатавших» вход в нашу
страну. Готовность к компромиссу, которую демонстрируют наши «лидеры» уже более
ста лет, своими корнями имеет глубокое неверие в миссию Израиля. Не стремясь к
максимуму, мы оказываемся неспособными удержать и то малое, что имеем.
Поясним
последнее утверждение примером «от мудрецов», которым и завершим данную часть
нашей статьи. Сказали мудрецы: каждый день обязан еврей задаваться вопросом:
когда достигнут мои поступки уровня поступков моих праотцев – Авраґама, Ицхака
и Яакова? Ответ очевиден для всех, хоть немного знакомых с невероятным духовным
уровнем тех, кого называют «колесницей
Вс-вышнего». Но тогда, в чем смысл обязательности задавания вопроса? Лишь
стремясь к пределу возможного, способны мы достигнуть собственного максимума.
Как сказал ребе Зюся из Аниполя: «Когда я буду стоять перед Вс-вышним, я не
боюсь Его вопроса: «Зюся, отчего ты не стал, как наш учитель Моше?». Я боюсь
лишь одного вопроса: «Зюся, отчего ты не стал Зюсей?»».
Перейти на: Глава 1. "Вопрос границ" Глава 2. "Пропущенный урок сионизма" Глава 4. "Гог и Магог"
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
|