Глава 4.
Гог и Магог
Последние десятилетия принесли с собой не только торжество дигитальной
техники, но и сведение к двум всего
множества человеческих идей мироустройства. Двадцатое столетие девальвировало
множество «измов», приведя нас к идее сытости – отрыжке западной цивилизации и
к ее единственной альтернативе – крайнему исламу.
Канули в Лету идеи социального дарвинизма,
мирового господства, борьбы и противостояния классов, да всех не перечислить.
Что еще более удивительно – религии перестали быть поставщиками идей, и на
вопрос, во что верит молодой китаец (а индуизм и буддизм - это абсолютное
большинство человечества) ответ звучит на чисто украинской мове: «гроші і харчі
хороші». Здоровый, хотя и
маленький эгоизм победил… почти. То, что мешает установлению его власти во всем
мире, это крайний идеализм исповедующих ислам.
Буквально считанные миллионы оголтелых
фанатиков-идеалистов от крайнего ислама не дают всему прогрессивному
человечеству достигнуть вожделенного спокойствия и относительной сытости. Их
неуправляемая и неистребимая вера, подкрепляемая нефтью и арсеналами западного
оружия из Ливии, Сирии (кто следующий в списке?) - последний дестабилизирующий
фактор глобальной деревни нашего мира.
Именно об этих двух силах говорит еврейская
традиция, рисуя последнее столкновение перед приходом Машиаха. Пророки
Йехезкель (гл. 38) и Зхария (гл. 14) говорят о восприемниках заиорданских Ога и
Сихона, о Гоге и Магоге. Раби Цадок Коґен из Люблина (вторая половина ХIХ столетия)
объяснял эти две силы, последние из оставшихся на арене Истории, как «Могу» и «Хочу».
«Смысл слова «гог»»,- говорит раби Цадок, - «высокий, высокомерный»
(«гаг» на иврите – крыша). А «магог» означает «ме гог» - производная от
гога – высокомерия – сила желания.
Эйсав и Ишмаэль – два полюса человеческого
притяжения, - рацио и эмоция, вот и весь арсенал, которым может похвастаться
прогрессивное человечество в конце дней. А место Израиля, как
всегда, посредине, между молотом и наковальней. Даже чисто географически, мы
всегда были между ними. Сначала между Ассирией и Египтом, затем между Грецией и
Персией, Римом и Парфянским царством. Совсем недавно между США и СССР, и вот
теперь «на…конец» Эйсав и Ишмаэль.
Дабы ответить по-нашему, по-еврейски на
вопрос «а что же делать?», вспомним о плененном состоянии наших «малых» душ. Во
главе поколения стоят люди еврейского происхождения, но абсолютно западные по
внутреннему мироощущению. И их выбор абсолютно разумен – ну, неужели сила
желаний Ишмаэля альтернатива?
Ответ, который мы получим в скором времени –
единственная альтернатива человеческому Хочу и Могу – Божественна. Ни сытость
желудка, ни его вожделение целью не являются. И приход Машиаха - закономерное
следствие исчерпанности всего человеческого. Девальвация всех (!) человеческих
идей – вот истинный смысл исторического процесса. А наша задача почти проста –
дождаться, не раствориться в суете, не подчиниться сытости, не отчаяться от
кажущейся безнаказанности фанатизма
И в качестве интеллектуального поощрения
слово г-о-г – гимель, вав, гимель, всего на один шаг
(буква гимель перед буквой далет) предшествует слову Давид – далет, вав, далет!