Перейти на: Глава 1. "Вопрос границ" Глава 3. "Место к востоку от Иордана" Глава 4. "Гог и Магог"
Пропущенный урок сионизма
Надеюсь, читатель оценил важность
«пропущенных уроков истории» по достоинству, что позволит автору этих строк
перейти к событиям 1923 года, положившим начало, по мнению еврейской традиции,
нашим сегодняшним геополитическим проблемам. В тот достопамятный год,
Британская империя, в нарушение всех международных норм и мандата на управление
Лиги Наций, отрезала 76% территории Палестины, дабы создать королевство
Трансиордания. Я не буду вспоминать конкретные причины столь одностороннего
решения (свара двух кузенов, шейхов Мекки и Медины, сделанных британцами
королями Саудовской Аравии и Трансиордании), а лишь напомню читателю о депортации
еврейских поселенцев Заиорданья и разрушении их поселений. Этот малоприятный сам по себе факт, приобретает
глобальный смысл, если мы вспомним о значении восточного берега реки Иордан в
еврейской традиции.
Четвертая книга Пятикнижия, завершая сюжетную
линию сорокалетних скитаний Израиля по пустыне, рассказывает о более чем
странном желании ветвей Гада и Реувена обрести наделы в Заиорданье, со ссылкой на «множество скота» (Бе-мидбар
32:1-34). Поколение, выросшее в пустыне и достойное войти в вожделенную
страну Израиля и, вдруг, Заиорданье и весьма меркантильная забота о «малых
сиих»?!
Невозможность подобного восприятия прямо
следует из высочайшего духовного уровня поколения пустыни, а также из…
идентичного поведения нашего праотца Яакова. Вслед за победоносной встречей с
Эйсавом, Яаков совершает марш-бросок в Заиорданье, где (Пятикнижие этот факт
особо подчеркивает) строит сукот (шалаши) для…
скота своего (Бе-рейшит 33:17). Такая трогательная забота и название места –
Сукот «таки да» наводит на мысли о чем-то весьма нетривиальном и прямо
связанном со временами Машиаха. Ведь Сукот – завершающий праздник не только
кругооборота еврейского года, но и, по мнению мудрецов, символ завершения
«исторических скитаний» Израиля и окончательной победы Добра над Злом.
«Точки над i» в данном случае расставляет
рав Хаим, сын Атара, автор комментария «Ор ґа Хаим» (18 век, Марокко, Страна Израиля).
Он расшифровывает «малых сиих» Яакова и Реувена с Ґадом, как еврейские души, попавшие в плен
(излишне подчеркивать, что духовно-культурный) цивилизации Эйсава (Западной,
сегодняшней). Именно заботой о них (о нас!) и объясняется странное поведение
Яакова и ветвей Реувена и Гада.
Перейти на: Глава 1. "Вопрос границ" Глава 3. "Место к востоку от Иордана" Глава 4. "Гог и Магог"
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
|