Переворот мировоззрения переворачивает реальность.
«И
простирался ниц семь раз до того,
как подошел к брату своему»
Бе-рейшит
33:3
Поведение
Эйсава, который, придя с вооруженной дружиной, неожиданно бросается в объятия
Яакова и рыдает от внезапной братской любви требует объяснения. И мы, конечно,
не удовлетворимся ссылкой на комплекс «любовь-ненависть» из творческой
лаборатории дедушки Зигмунда Фрейда.
В
качестве комментария мы воспользуемся историей, произошедшей с главой хасидской
общины Йерушалаима равом Йосефом Хаимом Зоненфельдом. Через небольшое время
после убийства доктора ДеҐана
к раву Зоненфельду заявились пять пролетариев, которые, потрясая внушительными
кулаками, потребовали главного раввина подчиниться руководству сионистской
организации.
Несмотря
на реальность угроз социалистов – сионистов рав Зоненфельд не утратил
внутреннего равновесия и прямо заявил, что готов умереть ради освящения Имени
Вс-вышнего, но Истине не изменит не на йоту. После его добры молодцы «от
сионизма» внезапно… бежали.
Объясняя,
позднее, своим ученикам занятую им позицию, сказал рав Зоненфельд, что
использовал идею Торы, связанную с поведением Яакова при встрече с Эйсавом.
Эйсав
ненавидел Яакова и Вс-вышнего, Стоявшего за ним. А Яаков выполнял «ненавидящих
Тебя - ненавижу». Но простираясь ниц, Яаков принудил себя видеть в Эйсаве…
брата: «к брату своему». Благодаря этим мыслям и проснулось в Эйсаве
братское чувство. «Это чувство, - заключил рав Зоненфельд,- должны мы
испытывать к нашим заблудшим братьям, которых время и обстоятельства заставили
сойти с прямой дороги. Мы обязаны потрудиться и найти им оправдания, дабы
выкорчевать в себе чувство ненависти к ним, и тем самым помочь им вернуться».
Очевидно,
что все высказанное выше касается Эйсава, но не Амалека! «Простых трудящихся»,
но не их лидеров!
|