Пятница, 09.12.2022, 07:42
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "Таргум Йонатан" о важности коллективной молитвы

"Таргум Йонатан" о важности коллективной молитвы


В продолжение темы описанной здесь, возникают дополнительные вопросы. Непонятно за что Творец критикует Моше, когда вроде бы на первый взгляд Он сам обещает освободить народ Израиля при помощи явных чудес. ( Шемот 6, 6-7).Соответственно, когда Моше говорит народу, чтобы они не боялись, что Творец спасет их и будет воевать за них, то это вроде бы полностью соответствует вышеуказанным стихам.

"Таргум Йонатан" переводит (на арамейский) слова Творца к Моше так: "Почему ты идешь и молишься передо мной, ведь молитва моего народа предшествует твоей молитве? Скажи сынам Израиля, чтобы они вышли в путь". Из этого комментария получается очень интересный вывод. Творец упрекает Моше за то, что в такое трудное время, Моше, будучи лидером народа, обращается к Творцу с просьбой о помощи и одновременно велит евреям замолчать. На самом же деле, говорит Творец Моше, евреи должны молиться и их молитва предшествует твоей молитве.

Моше истинный лидер народа, заботящийся о нем, и полностью жертвующий собой во имя его потребностей. Но это благое желание Моше сделать за весь народ всю работу, препятствует прямому обращению народа к Творцу. И Творец предпочитает, чтобы сами евреи взывали к нему и  чтобы они сами прилагали усилия для того, чтобы  изменить ситуацию в  лучшую сторону.
По мнению "Таргум Йонатан", молитва народа предшествует даже молитве Моше.

Рав Кук в своем комментарии на сидур "Олат Реия" писал, комментируя окончание отрывка Нишмат Коль Хай.
Есть честные, есть праведные, есть творящие добрые дела и есть святые. В то же время, после перечисления всех этих групп, указывается все множество еврейского народа, его святость, которая включает в себя все поколения в соответствии с уровнем каждого из них и она является самой высокой степенью из всех.

Ашер Рохбергер



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/159828.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (14.01.2014)
Просмотров: 1033 | Теги: молитва, Таргум Йонатан, исход из Египта, еврейский народ., Моше | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Мысли вслух
Иллюзий множество, реальность – Один Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [41]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [242]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [157]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора мицвот недельная глава галут Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы