Четверг, 25.04.2024, 21:44
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Горячая точка

О службе женщин в армии
«Светская революция» в Израиле

ХРУПКИЕ СОЛДАТСКИЕ ПЛЕЧИ

Является ли служба женщин в боевых частях решением вопроса обеспечения национальной безопасности?

Волна недавно объявленной в Израиле «светской революции» достигла армии и с головой захлестнула её. В прошлом марте был принят закон, открывающий женщинам доступ к любым армейским должностям. Этим летом было принято решение о создании совместных подразделений, включая боевые. Его восторженно встретили председатель комиссии Кнесета по делам женщин Яэль Даян и депутат от партии МЕРЕЦ Наоми Хазан.

Данный вопрос ничего общего не имеет с обеспечением прав прекрасной половины израильского общества. Более того, создание совместных подразделений лишь унижает женщин. Может быть, с точки зрения г-жи Даян, отработка парнями совместно с девушками боевых приёмов и представляется нормальным явлением, однако, вряд ли в данном случае она имеет право говорить от имени всех израильских женщин.

Нормально ли израильской девушке слушать оскорбления палестинцев, не прошедших школы политической корректности и не желающих подчиняться командам солдатки? (Если уж быть до конца терпимыми и демократичными и говорить об уважении к другой культуре, то надо понять и палестинца, руководствующегося нормами шариата.) Такое уже происходит при операциях подразделений, служащих в Хевроне.

Наоми Хазан и Яэль Даян говорят, что служба «плечом к плечу станет решающим шагом к достижению равноправного положения в обществе». В данном случае происходит очевидная подмена понятий.

Общество обязано уважать каждого своего члена вне зависимости от его природных данных и способностей, однако социальное равенство предполагает равенство перед законом, а не «подравнивание» людей подобно деревьям парковой аллеи. Человека нужно учиться уважать за каждое его качество, а не стремиться сделать его таким, как все, подобно тому, как в данном случае стараются сделать женщину подобной мужчине. Насколько необходимо для достижения общественного равенства в понимании Наоми Хазан отбивать у мужчин инстинкт заботы о женщине? Нужно ли приучать парней безразлично относиться к женским страданиям? О чём должен думать солдат во время перестрелки, слыша рядом женские крики?

Женщины служат в израильской армии со времён основания государства, однако в период Войны за независимость это было обусловлено суровой необходимостью, борьбой за существование государства. В настоящее время обществу следует стремиться освободить женщину от подобных обязанностей, а не перекладывать на её плечи непосильную ношу.

Единственная причина настаивать на службе женщин в боевых частях — стремление сделать армейские базы зоной, «свободной от иудаизма». Считающим, что эта служба станет в наши дни решающим моментом в обеспечении безопасности государства, стоит задаться вопросом о том, кто вносит больший вклад в боеготовность ЦаhаЛа — девушки из смешанных подразделений или религиозные сионисты, которые в таких подразделениях служить не смогут? Подобная служба даже при обеспечении отдельных бараков ведёт к неизбежному нарушению самых серьёзных hалахических принципов. Невозможно отрабатывать самые простые приёмы рукопашного боя без физического контакта.

— Мужчины привыкли смотреть на женщину сверху вниз, — говорит г-жа Н. Хазан, — а теперь они будут вынуждены смотреть на женщин, как на равных или даже в чём-то их превосходящих.

Очень жаль г-жу Хазан, у которой сложились подобные представления о мужчинах. Взгляд на женщину сверху вниз действительно омерзительное явление подобно осознанию собственного превосходства над другими благодаря большому росту или определённому цвету кожи. Однако бороться с этим явлением (которому подвержены, по моему мнению, малокультурные и не уважающие себя люди), подставляя девушек под град камней в Хевроне, не представляется разумным.

Находятся женщины, желающие защищать мужчин. Находятся и мужчины, которых это не унижает. Однако много ли девушек захочет служить в совместных подразделениях, если их призыв будет необязательным?

Шауль КАБАКЧИ,

бывший сержант Советской армии, рядовой ЦаhаЛа
Категория: Горячая точка | Добавил: most129 (14.02.2010)
Просмотров: 2832 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 beliy_1231   (10.08.2010 14:16) [Материал]
Я слышал, что организация Армии обороны Израиля (צְבָא הֲגָנָה לְיִשְׂרָאֵל, Цва хагана ле-Исраэль, сокращенно צַהַ״ל, Цахал). Согласно Закону о воинской повинности от 1986 г., действительная служба, а по ее прохождении — ежегодные военные сборы (миллуим) являются обязательными. Юноши служат 3 года, а девушки — 2 года. Отсрочка от призыва может быть предоставлена особо успевающим студентам высших учебных заведений (в рамках так называемого академического резерва, атуда академаит). Репатриантам также может быть предоставлена отсрочка или сокращен срок службы в зависимости от возраста и семейного положения на момент приезда в страну (не подлежат призыву девушки, репатриировавшиеся в возрасте старше 17 лет; молодые люди, прибывшие в страну в возрасте старше 24 лет, не призываются на срочную службу). После прохождения обязательной службы каждый солдат приписывается к резервному подразделению. Мужчины в возрасте до 51 года служат не более 39 дней в году; этот срок в чрезвычайных обстоятельствах может быть продлен. В последнее время проводится политика, направленная на облегчение службы резервистов: резервисты, проходившие службу в боевых частях, могут выйти в отставку по достижении 45 лет. По окончании срочной службы лица, представляющие интерес для Цахала, могут остаться в армии на контрактной основе. Из сверхсрочников комплектуются основные командные и административные кадры Цахала. Выпускники офицерских и летных курсов, а также специальных военно-технических школ обязаны отслужить по контракту определенный (как правило трехлетний) срок.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [42]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [253]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [157]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы