Воскресенье, 22.12.2024, 05:08
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 
Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » Ницавим - Ваейлех
20:14
Ницавим - Ваейлех


Я – пространство, Израиль - время.

«И будет, когда услышит он слова этого проклятия

 и благословит себя в сердце своем, говоря

«мир будет у меня, так как по произволу

сердца своего пойду…»  и падет на него

проклятие… написанное в книге торы[1] этой»

Дварим 29:18,21

 

Более чем странную мотивацию: «мир будет мне, т.к. по произволу сердца своего пойду», мудрецы объясняют по – разному[2].  Наш комментарий обращается к сравнению проклятий из предыдущей главы «Ки таво» и тех, что появляются в последней главе книги «Ва-йикра».

Как известно, количество благословений/проклятий завершающих третью книгу Пятикнижия – пятьдесят минус один – в два раза меньше – сто без двух – прошлой недельной главы «Ки таво». Это соотношение позволит нам объяснить удивительное отличие двух групп благословений/проклятий. В завершении книги «Ва-йикра» Вс-вышний обращается к евреям во множественном числе, а в пятой книге – в единственном.

По мнению рава Шимшона Рафаэля Ґирша обращение к евреям после Дарования Торы в единственном числе – это обращение к Израилю, а во множественном – обращение к каждому индивидууму в отдельности. Две плоскости – личная и общественная, соответствующие пространству (месяц Тишрей) и времени (месяц Нисан), являются адресатами этих двух групп, определяющих ход событий.

К личности обращается Тора в главе «Бехукотай», к Израилю - в главе «Ки таво». Теперь очевиден расчет надеющегося на мирное существование в этом мире, «так как по произволу сердца своего пойду». Отделив себя от Израиля (Торы), можно рассчитывать избежать общееврейской судьбы!

Оттого Пятикнижие добавляет: «и падет на него проклятие … написанного в книге торы (теории) этой» - торы коґэнов, третьей книги – «Ва-йикра». Избегнув общей незавидной участи, «уклонист от еврейства» попадет под «домоклов меч» личной ответственности. Именно под этим углом зрения можно рассматривать гибель в Катастрофе еврейских монахинь, извлеченных прямо из монастырей.

Избегнув общей исторической судьбы, они оказались подвластны личной «Карме».

 

 

[1] Слово «Тора» написано с маленькой буквы, т.к. имеется в виду, что это учение коґэнов, а не Тора Моше.

[2] «Путешествие по недельным главам «Дварим» стр. 313, 322

 

Категория: Статьи | Просмотров: 1392 | Добавил: Yael | Теги: Ваелех, Ницавим | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Семинары и шабатоны [326] Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [818] Объявления [196]
Статьи [1887] Видео уроки [364]
Уроки Торы онлайн [185]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [693]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы