ПАМЯТЬ О БУДУЩЕМ
Двойственность Девятого Ава обсуждалась нами не единожды, также как и ее самоe
известное проявление – в середине дня. В момент, когда Храм горит, мы
встаем из «низкого положения». Рождение Машиаха, связь бывшего с будущим
мы попробуем сейчас увидеть из параллельности трех узких недель
двадцати одному дню месяца Тишрей. От Рош – ґаШана и до Шмини Ацерет.
При
этом общий мотив мы обнаружили, состыковав начало и конец - Рош –
ґаШана с Девятым Ава. Первое Тишрея называется в Пятикнижии – День
Памяти. «Так как память всякого сотворенного перед Тобой встает» -
говорим мы в молитве, и, конечно же, прожитый год – основание для
наступающего.
Прямо
обратно, день разрушения Храмов – это наша память о Его подарках нам.
Это память о великолепии, которым Создатель наделил нас, а мы не
сохранили. И как залог возвращения духовного изобилия наша память, наша
неготовность принять настоящее как должное.
Талмуд
рассказывает (Трактат «Таанит» 29:1) как мерзавец Тораносруфус запахал
место Залы Храма и посеял на нем цветочки и прочие утешающие глаз
растения. В чем ужасность им содеянного, ведь «снявши голову - по
волосам не плачут»?
Страшнее
самого разрушения – стирание памяти о нем. Забывчивость разрывает связь
времен. Красота столицы государства Израиль – это «цветочки»
Тораносруфуса – драпировка, скрывающая зияющую бездну «города,
соединяющего Небо и Землю».
Только
наша память о Нем, стыкующаяся с Его памятью о нас, залог будущего,
реальность Третьего Храма. А выбор, как и всегда, между моментальностью,
сиюминутностью и вопросом «откуда и куда мы идем?»
|