Цдака спасает жизнь
Эту историю рассказал знаменитейший иерусалимский цадик, рав Арие Левин (1885-1969). Кроме посещения британских тюрем, где сидели еврейские заключенные, рав Арие обходил всех больных в больнице «Бикур холим» в центре города. Именно в ней в середине тридцатых годов прошлого столетия и произошла эта история.
В одной из палат лежал еврей в состоянии комы. Он ни на что не реагировал, но рав Арие всегда подходил к его кровати и произносил: «рефуа шлема – полного исцеления». Так продолжалось много дней, пока в один из них рав Арие еще не успел выйти из палаты, как лежавший в коме, пришел в себя. Настоящее чудо. Рав Арие, навестив его на следующий день, поинтересовался, что уважаемый еврей чувствовал, находясь в состоянии «растения», и услышал следующее.
Небесный суд сказал больному, что в силу его заслуг, его жизнь должна продолжаться и он должен вернуться в наш мир. А дальше началось необычное (если можно так сказать об ощущениях личности в духовном мире). Он ощущал себя идущим, но совершенно не представляющим где дорога в материальный мир. Он продолжал «идти», но ощущал, что потерялся, застрял. Он был, как в тумане. Сколько это продолжалось, еврей не мог определить в терминах нашего мира. В какой-то «момент» рассказчик почувствовал рядом с собой мужчину, чья личность показалась ему знакомой. Этот «встречный» еврей спросил:
- Ты меня не помнишь?
- Нет,- ответил наш герой.
И тогда «неопознанный еврей рассказал, каким образом их пути на Земле пересеклись.
Это было еще до І Мировой войны, в восточной Европе, в местечке, где проживал, попавший через много лет в кому, еврей. Назовем его для определенности Хаим. В его местечке оказался перед Шабатом, тот, кто повстречался на его неземном пути. Хаим тогда был ребенком лет десяти, а еврей, рассказывавший эту историю, вполне взрослым и, что не менее важно для дальнейшего, весьма крупнотелым. Дело в том, что в местечке была традиция, в соответствии с которой, все, не имевшие возможность устроить вечернюю субботнюю трапезу, выходили перед концом молитвы в прихожую синагоги и стояли там, декларируя тем самым, что нуждаются в гостеприимстве. Выходившие из молельного зала, «разбирали» их по своим домам. Причем, «популярностью» пользовались «маленькие еврейчики», которые ожидаемо мало ели.
Следует вспомнить, что материальное положение большинства евреев Польши, Румынии, Трансильвании в начале ХХ столетия было ужасающим, и у приглашающих еды было в обрез. А поскольку еврей, о котором идет речь, был, как сказано, крупным мужчиной, то он остался последним, ожидающим приглашения. Синагога опустела и последним, ее покидающим евреем, был отец Хаима, державший за руку сына. Он прошел мимо еврея, ожидавшего приглашения, и направился домой. На вопрос сына, отчего они не пригласили в гости ждавшего, отец ответил, что мама себя неважно чувствовала и еды на шабат не очень много.
Теперь представьте себе опустевшую синагогу, субботний вечер и ощущения одинокого, никем не приглашенного еврея. Если вы представили себе его ощущения, то прибавьте еще немного обиды и поймете, отчего он разрыдался. И вот, пока он стоял в синагоге, не зная, куда податься и глотая слезы, вдруг появился Хаим и позвал его в гости.
В конце трапезы отец Хаима рассказал гостю и о небольшом количестве, приготовленной на шабат еды и о том, из-за чего его все-таки пригласили. Оказывается, Хаим заявил, что не сядет за субботний стол, зная, что еврей остался один в синагоге, без приглашения на вечернюю трапезу! «Вот так и состоялось Ваше приглашение в гости», - заключил отец семейства.
Когда гость прощался и благодарил, он подошел к Хаиму и сказал, что никогда не забудет его доброты.
И вот теперь, в мире Истины, личность этого еврея пришла Хаиму на помощь и проводила его в наш мир. После чего Хаим и очнулся. Вот какой рассказ удостоился услышать рав Арие Левин. |