Ґаман из Торы
«И рассказал им Ґаман о великом богатстве
своем и множестве детей, и как возвеличил
его царь…, и все это ничего не стоит для
меня, когда вижу я Мордехая иудея…»
(Мегилат Эстер, 5:11, 12, 13)
Если вспомнить о том, что существа, типа Ґамана – антиподы евреев, т.е. не имеют завтрашнего дня (следующего мира), а значит, стремятся лишь к ценностям этого материального мира – то придется сделать вывод о странности процитированных слов. «Картина маслом» - вид Мордехая «во вратах царя» - делает высочайшие достижения (в его системе ценностей) никчемными??!! Из-за какого-то еврея??!!
Мудрецы, говоря о духовных корнях «гаманизма», отсылают нас к промаху первого человека. И если мы вспомним, что имевший весь Эденский сад(!!), польстился на единственное запретное…, то мы получим мотивацию (психологическое обоснование) состояния, в котором пребывал Ґаман.
Ґаман – это пренебрежение ко всем(!!) кланяющимся, из-за одного(!) одиноко стоящего. Пренебрежение удивительными райскими деревьями из-за одного запретного?! Ґаман – это чистая, без примесей, концентрация на ложке дегтя в бочке меда. И победа над Ґаманом-Амалеком – это исправление промаха адама, бочка меда без ложки дегтя. |