Четверг, 28.03.2024, 23:13
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "В праздник Суккот мы учимся уповать на Творца"

В праздник Суккот мы учимся уповать на Творца

Как у любого другого еврейского праздника, у праздника Суккот есть много смыслов - исторический, сельскохозяйственный, теологический. Каждый из них - одна из частей мозаики, складывающейся в общее понимание того, что мы празднуем.

Я хочу коснуться одного из теологических аспектов праздника - упование на Творца. Возможно это один из самых важных и актуальных уроков, которые мы можем выучить из нашего праздника в вашем поколении.

Пребывание в сукке - когда еврей переходит из дома, являющегося символом постоянства и безопасности, в сукку, которая, как известно очень непрочна, и временна, должно напомнить ему, что он полностью зависим от милосердия Творца не только в эти дни, но и весь год. А сейчас, это то время, когда он может это лучше прочувствовать.

Возлияние воды на жертвенник в Храме - заповедь, которая осуществляется лишь в то время, когда существует Храм, в течение всех дней праздника и является частью просьб о дожде. Известно, что в Суккот определяется количество дождей, которые выпадут зимой в Эрец-Исраэль (Мишна Рош аШана 1,2). Зависимость от дождя это яркий пример нашего упования на Творца. Тора подчеркивает, что Земля Израиля зависит от дождя, который выпадает из-за Божественного провидения и в этом её отличие от Египта (Дварим 11, 10-12) «Ибо земля, в которую вступаешь ты, чтоб овладеть ею, не как земля Египетская она, из которой вы вышли, где ты, посеяв семя твое, поливал с помощью ног твоих, как огород. Но земля, в которую вы переходите, чтоб завладеть ею, это земля гор и долин, от дождя небесного пьет она воду; Земля, о которой Г-сподь, Б-г твой, печется, – очи Г-спода, Б-га твоего, непрестанно на ней: от начала года и до конца года».

Дождь - это наиболее яркий пример нашей веры в Божественное провидение и в принцип награды и наказания. Во втором отрывке ШМА ИСРАЭЛЬ, мы говорим дважды в день (Дварим 11, 13-17) «И вот, если послушаетесь заповедей Моих, которые Я заповедую вам ныне, чтобы любить Г-спода, Б-га вашего, и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею, То дам Я дождь земле вашей своевременно, ранний и поздний; и соберешь ты хлеб твой и вино твое, и елей твой; И дам Я траву на поле твоем для скота твоего; и будешь есть и насыщаться. Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не совратились и не стали служить Б-гам иным, и не поклонялись им; И возгорится гнев Г-спода на вас, и затворит Он небо, и не будет дождя, и земля не даст плодов своих; и вы скоро пропадете с этой доброй земли, которую Г-сподь дает вам».

Арба миним - классический комментарий сравнивает их с четырьмя группами в еврейском народе и важно помнить, что так же, как без любого из четырех видов невозможно выполнить эту заповедь, так же и без любой из групп составляющих еврейский народ, мы не можем выполнить наше национальное предназначение в мире. И так же, как мы просим, чтобы Творец дал нам возможность исполнить эту заповедь, мы понимаем, что только с Его помощью, мы в состоянии осуществить наше национальное предназначение.

В завершении я хотел бы напомнить, что наше упование на помощь и милосердие Творца никоим образом не освобождает нас от обязанности предпринимать все от нас зависящее для достижения цели. Какова же будет пропорция между упованием на Творца и предпринимаемыми нами усилиями, каждый выбирает для себя сам, и универсального рецепта тут нет.

Ашер Рохбергер



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/195037.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (01.10.2015)
Просмотров: 1159 | Теги: упование на Творца, Суккот | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [42]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [253]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [157]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы