Пятница, 29.03.2024, 15:51
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "Празднование бар-мицвы в дни отсчета омера"

Празднование бар-мицвы в дни отсчета омера

Мы знаем, что дни отсчета Омера сопровождаются некоторым уменьшением проявления радости (у всех общин до Лаг баомер, а у ашкеназов еще и до начала месяца сиван). Но жизнь есть жизнь. И в эти дни могут выпадать радостные события, которые нельзя отложить или перенести. Одно из них, это наступление нашего совершеннолетия, бар-мицвы. И тут мы сталкиваемся с двумя вопросами, которых у нас нет в другое время года. Во-первых, можно ли праздновать бар-мицву так, как это делают обычно или есть какие-нибудь ограничения (особенно если она отмечается до лаг баомер), во-вторых, может ли, должен ли подросток, начиная с этого радостного, важного и торжественного момента в своей жизни отсчитывать дни Омера, с благословением, или без.

В книге рава Цви Коэна «Между Песахом и Шавуотом» написано: «Можно устраивать празднование бар-мицвы в дни отсчета омера, как в сам день бар-мицвы. Если её отмечают в другой день, то при этом не устраивают танцы во время её празднования».

В то же время есть те, кто устрожает, как например рав «Ицхак Вайс» в «Минхат Ицхак» (1, 111). Но большинство галахических авторитетов придерживаются мнения, что это допустимо, как например рав Моше Файнштейн в Игрот Моше на раздел «Орах Хаим» (2.95) и на раздел «Эвен аЭзер» (1,94), а так же «Мишнэ алахот» (6,109) и рав Овадия Йосеф в «Ихвэ Даат» (6,34).

Мнение о том, что можно делать празднование не в день бар-мицвы, но без музыки и танцев. Приводится в книге «Шломей Моэд», (стр. 454) от имени рава Ш.З. Оербаха.

В книге «Пниней Галаха» рава Элиэзера Меламеда так же написано, что можно устраивать празднование. По его мнению, в случае если празднование проходит в день бар-мицвы, или при этом параллельно отмечается окончание изучения трактата Мишны или Талмуда (даже если это не в день бар-мицвы), то празднование можно сопровождать пением и танцами. Такого же мнения придерживается и рав Шломо Залман Гроссман в книге «Седер Песах Кеилхато».

А теперь, то, что касается отсчета дней Омера подростком, после того, что он стал совершеннолетним. Это спорный вопрос между мудрецами на протяжении тысячелетий, и в его основе спор о том, является ли отсчет дней омера одной заповедью, исполняемой в течение 49 дней, или же отсчет каждого отдельного дня представляет собой отдельную заповедь.

Мы знаем, что написано в Торе, что нужно отсчитать 7 полных недель, поэтому были галахические авторитеты, считавшие, что полнота или цельность недель относятся к степени обязанности соблюдения этой заповеди. Поэтому, по их мнению, поскольку подросток до достижения совершеннолетия исполнял заповедь в рамках воспитания и по установлению мудрецов, а после достижения совершеннолетия его уровень соблюдения этой заповеди повысился до уровня заповеди из Торы, то он должен продолжать отсчитывать, без благословения, несмотря на то, что до бар-мицвы он это делал с благословением. Это мнение рава Овадии Йосефа.

По мнению рава Мордехая Элиягу, а также рава Вальденберга в «Циц Элиэзер» (14,55) а так же, рав Цви Песах Франк в Хар Цви на «Орех хаим» (2,76) подросток должен продолжать отсчитывать с благословением, поскольку это педагогически неправильно, чтобы он прекращал делать то, что и так делал до этого.

На практике, поскольку по большинству мнений, отсчет дней омера в наше время и так является постановление мудрецов (Ктав софер на «Орех Хаим» 99, Маарам Шик на «Орех хаим» 269, Арух а Шульхан 489, 15) базируясь на мнение Тосфот, и Рамбама, что каждый день представляет собой отдельную заповедь, такой подросток может продолжать отсчитывать дни Омера с благословением.

Выше приведенные мнения будут так же идентичны для вопроса, может ли подросток, ставший совершеннолетним в дни Отсчета Омера, отсчитывать его для других, в качестве хазана.

Ашер Рохбергер

 

 



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/167369.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (29.04.2014)
Просмотров: 1176 | Теги: Бар Мицва, Сфират аОмер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [42]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [253]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [157]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы