Мы должны учиться чувствовать себя половинкой...
В начале нашей недельной главы "Ки Тиса" Тора
заповедует нам принести половину шекеля, при этом указывается, что вес
целого шекеля 20 гера.
Возникает вопрос: "Для чего Тора сообщает нам, что целый шекель весит 20
гера и при этом указывается, что мы должны дать половину шекеля, когда можно
было бы указать вместо этого, что нужно дать 10 гера?"
Хасидизм видит в такой формулировке, как дает нам Тора, важное правило в служении Творцу. Как известно, в каждом
человеке есть 10 духовных сил (сфирот). Человек может по ошибке подумать, что
для полноценного служения Творцу, ему достаточно тех 10 духовных сил,
которые он получил. Тут то и появляется заповедь о половине шекеля и объясняет
нам, что даже после того, что человек использовал все 10 духовных сил -"10 гера", для служения
Творцу, то он не должен чувствовать себя полностью совершенным. Он
должен ощущать себя половиной и знать, что сам по себе он не представляет
ценности, а лишь только вместе с Творцом, он может достигнуть уровня
"20гера" - 10 уровней раскрытия Творца вместе с 10 силами человека, и
лишь тогда это может считаться "целым шекелем". Ликутей Сихот часть
3, стр. 926
Талит и тфиллин, как напоминание о проступках человека
В нашей недельной главе "Ки Тиса"
упоминается (Шемот 33,23) что Творец обещает Моше, что "...ты увидишь меня
сзади...".
РаШИ комментируя это место, пишет
"показал ему узел тфилина". Так же известно, что когда Творец учил Моше 13 мерам милосердия, он
показал ему себя как бы завернутым в талит и с тфилином. Вопрос, который
возникает при этом: "какая связь между талитом и тфилином, и просьбой о прощении и 13 мерами
милосердия".
Но перед этим нужно задать еще один вопрос: "как вообще возможна ситуация, когда человек нарушает
заповедь Творца, когда еврейский народ назван "верящими,
сынами верящих" (ВТ Шаббат 97,1). Известно, что еврейский народ верит
полной верой в то, что Творец "обновляет каждый день сотворение
мира" и таким образом знает, что каждую минуту его жизнь зависит от
Творца, который создает его заново каждый день, и как при всем при этом, он может нарушить заповедь Творца.
Это можно объяснить тем, что когда человек
нарушает волю Творца, он как будто бы
"забывает" о вере в него. И если бы такой человек "помнил"
про ту веру, которая есть у него внутри сердца, он бы никогда не нарушил волю Творца.
И в этом проявляется связь между искуплением
неправильного поступка при помощи 13 мер милосердия и талитом и тфилином, т.к.
обе эти заповеди имеют в своей сути элемент "памяти". В заповеди о
цицит говорится "и увидите вы его и будете помнить все заповеди
Творца" (Бемидбар 16,29) а так же про заповедь тфилина сказано "и
будет в память между глазами твоими".
(Шемот 13,9).
По материалам Ликутей Сихот, часть 21, стр232
Источник: http://shunrasher.livejournal.com/161761.html |