Пять уроков приближений
«Вот учение о
возвышении (ола)…
Вот учение о
приношении (минха)…
Вот учение о промахе
(хатат)…
Вот учение о вине
(ашам)…
И вот учение
приближения мирного (шламим)»
Ва-йикра 6:2, 6:7,
6:18, 7:1, 7:11
Рав Шломо
Эфраим Лунчиц (автор книги «Драгоценный сосуд») усматривает в пятикратном
повторении слов «вот учение» намек на пять книг Пятикнижия. Мы попробуем
развить эту идею и классифицировать пять видов приближений – ола, минха, хатат,
ашам, шламим по
Четырехбуквенному Имени Всевышнего.
Самое высокое
из приближений – возвышение ола соответствует, по мнению рава Лунчица книге
Бе-решит: «Ґевель приблизил ола» (Бе-решит 4:4), а также о Ноахе
сказано: «и вознес олот на жертвенник»(8:20), Авраґам и взял барана,
и вознес его во всесожжение (ола) (22:13) и, наконец Яаков возносит
приближения «Источнику сил отца своего Ицхака» (46:1). Несомненно, ола
соответствует уровню кетер – уровню Любви.
Книга «Шмот»
- книга Исхода связана с приношением минха, которое всегда маца («Кли
Якар»). Добавим, что уровень хохма, которому соответствует приношение – минха
– это уровень общей идеи корбанот – приближений. В их основе лежит идея
убирания нашего эго – главного и единственного препятствия на пути к Создателю,
т.е. идея мацы!
Переход от
идеи к общей теории корбанот соответствует корбану исправления
промаха – хатат. Ведь исправление ошибок – против глупости и
«скотинизма» – вот девиз еврея, исправляющего через мицвот промах
золотого тельца.
Рав Лунчиц
усматривает связь между хатат и книгой Коґенов в их подчеркнутой
направленности на исправление последствий золотого тельца.
Вся теория
приближения ашам изложена как в нашей главе, так и в главе «Насо»
четвертой Книги. Но в книге Бе-мидбар, как указывает РаШИ (5:6) даны важнейшие
новые детали, и лишь изучение этого недельного раздела завершает «теорию
ашам».
Переход от
теории к практике – вот что знаменует собой уровень «зеир анпин». И идея
вины, как осмысления бывшего и, самое главное, уроки, нами извлекаемые при
исполнении этого приближения, подводят итоги всему, требующему исправления на
Земле. Именно реализация этого уровня приводит к установлению цельных (мирных -
шламим) отношений с Творцом. А это возможно лишь благодаря Стране
Израиля.
И потому
окончание (новые детали) теории шламим появляются в Повторении Торы в
главах «Ки таво» и «Реэ» (Дварим 27:7, 12:27), как и должно быть при реализации
Его Замысла – мальхут – осэ шалом би-мромав, ґу яасэ шалом алейну, веаль
коль Исраэль и скажем Амен!
р.М-М.Гитик
Уважаемые
господа!
Для более близкого
знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика
звоните: 972 2 6513168
пишите: lilya@jewniversity.org
Шабат шалом!
|