страница 1
страница 3
страница 4
Вечность и наркотики
Вопрос о божественном происхождении человека уместнее всего задавать не в «положительном» контексте г. Баффета с его претензией на «успешность», а в отрицательном: «главная задача человечества – вернуть людям духовные проблемы» (Антуан де Сент-Экзюпери). Или по-простому: отчего сегодня почти никто не беспокоится о вечности? Вспомним «реакцию» раби Йеґошуа бен Леви на встреченного им Элияґу-пророка. Это был, конечно же, вопрос: «А у меня есть место в следующем мире?». Беспокойство раби Йеґошуа, в особенности рельефно на фоне нашей беспечности, учитывая, что его духовный уровень позволил ему перешагнуть порог вечности, не испытывая шока смерти.
Короче, откуда наша возмутительная беспечность в этом вопросе всех вопросов?! В качестве литературного комментария – фантастика начала шестидесятых прошлого столетия. Пирамида социального устройства. Наверху, понятно, Диктатор. А вот внизу, для деклассированных элементов… банк органов. (Как вам сила предвидения!) Понятно, для фантастики медицина почти всесильна и способна (почти фантастика) пересаживать все: от тканей до органов и нервных окончаний.
Главный герой фантастической повести оказывается в самом низу социальной пирамиды, в раю банка органов. Физические условия почти райские: еще бы, банк органов. Самое поразительное, что открывается вновь прибывшему, – люди в этом ужасающем месте… живут. «И смех, и ревность, и любовь». Люди, часть из которых просто обрубки, продолжают, по мере возможности, обычную жизнь.
Героя, в его черед, вызывают в амбулаторию. Он, не знающий, что именно нужно полезному члену общества для пересадки, лишается на первый раз лишь четырехсот пятидесяти миллилитров крови (обычная донорская норма). Пережив минуты страха, он соображает (главный герой!), что ужаса не было! И вообще не может быть жизни в месте, предназначенном для смерти! Отсутствие ужаса (повсеместное, а не только личное) наталкивает его на мысль почти очевидную – наркотики, расслабляющие и не дающие собраться и попытаться убежать. Охрана минимальна для подобного места. Хеппи-энд предрешен. Герой отказывается от райских яств и выпивки, переходит на воду из прохладных ручьев и, очистив на третий день организм от наркотиков, совершает побег, буквально «по трупам», через останки из «амбулатории» не вернувшихся.
Переводя на язык нашей повседневности, имеющие разум (подобно Антуану де Сент-Экзюпери), должны остолбенеть от удивления. Понимая, что все материальное преходяще, люди, тем не менее, переводят «моменто морэ» «по-кавказски» – «момент и в море». Действительно, прислушайтесь к темам, обсуждаемым по мобильному телефону или в социальных сетях. Общее впечатление, что в ближайшие сто, двести лет умирать никто не собирается. Но ведь это ненормально, равнодушие к Главному заставляет предположить использование Власть Имущим… наркотика. Сиюминутность, суета, забивающая и забывающая все, расслабленность и нежелание думать о вечном («моменто морэ»), имеет общеизвестную причину, наркотик всех наркотиков – йецер гара!
И для побега в вечность надо вырваться из суеты, выйти из Узости (Мицраим), совершить побег из-под власти эгоцентризма, исполнить одну мицву лишма[1].
Но в каждом поколении обязан человек увидеть себя в Узости (Египте) – с этого начинается Исход! Ощущение абсолютной нормальности людей - отправная точка пути к собственной ненормальности!
[1] Подробнее о конкретных способах побега из «банка органов» йецер гара в теме «Как стать еврейской служанкой»
Перейти на:
страница 1
страница 3
страница 4
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: