Перейти на страницу: 1 2 3 4
Оправдательный приговор реальности
Праведники – это те, кто в рамках нашей концепции определяются как живые, а на иврите цадик – оправдывающий (леґацдик – оправдывать). Соответствующая духовная ступенька бины – осознания (понимания) подразумевает сознательность праведников, их ответственность. Путь от духовных несмышленышей, через (еврей – проходящий!) компромисс эгоцентризма и Торы, к исполнению ради Творца – так устроена динамика системы воспитания.
Цадик в полной мере отвечает не только за свои поступки, но и за саму реальность[1]. Именно его судят в Рош ґаШана, остальные евреи «идут прицепом». Ґашгаха пратит – личный присмотр Создателя, в отличие от общей программы обучения (жизнью) для всего Израиля.
И день Рош ґаШана (первый) – это день, когда выносится оправдательный приговор этому миру, благодаря исполняемым праведниками законам Торы (годы, шмита, юбилей, посадка и овощи, т.е. работа внизу - в материальном мире). Понятно, что решаим, мертвые (неоживленные мицвот, которые ло лишма) – это те, кто осуждает реальность нашего мира – леґаршиа – осудить. Ну, и «между ними» - идущие (еврей – иври от лаавор – проходить) к праведности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|