Перейти на страницу: 1 2 3 4
Навстречу месяцу Нисан
Четыре головы года
Первое нисана
|
Новый год царей
|
Мальхут
|
Начало времени
|
Человек
|
Первое элула (тишрея)
|
Новый год десятины скотины
|
Зеир Анпин
|
Начало личности
|
Еврей
|
Первое тишрея
|
Голова года
|
Бина
|
Начало пространства
|
Праведник
|
Ту би-шват
|
Новый год деревьев
|
Хохма
|
Завязь плодов жизни
|
Абсолютный праведник
|
Шавуот
|
Суд плодов Дерева
|
Кэтэр
|
Цель Творения
|
|
Навстречу Геуле
Одна из самых распространенных человеческих ошибок – вера в собственные представления. И, как следствие, перевод необычного в привычное. Ярчайший тому пример – понятие нового года. Кроме обычного советского, есть еще старый, католический, китайский, индийский и т.д. Но представить себе «четырехглавный год» не смогли даже фантазеры, придумавшие драконов и мезозойскую эру! А, впрочем, удивляться нечему – у евреев все не как у людей… божественно!
И трактат Рош ґаШана (1:1) утверждает: «есть четыре головы года. Первое нисана – голова года царей и праздников.
Первое элула – голова года десятины скотины. Раби Эльазар и раби Шимон говорят – первого тишрея.
Первое тишрея – голова года лет, шмиты и юбилеев, для посадки и для овощей.
Первое швата – голова года Дерева по словам школы Шамая. Школа Ґилеля говорит – пятнадцатого в швате».
Попробуем с помощью Тетраграмматона разобраться в идее четырехглавого года.
Первое нисана – начало времен, рождение Израиля – потенциал – мальхут. Собственно, мы опять сталкиваемся с феноменом категории царственность – мальхут, которая в реализованном (конечном) состоянии (гмар тикун) – Цель Творения , а внутри процесса Творения, лишь эмбрион. Геула, бывшая в Мицраим, по мнению раби Иеґошуа (Трактат «Рош ґаШана», 10:2) – это сценарий будущей Геулы. (По мнению его оппонента, раби Элиэзера, тишрей – месяц тшувы будет местом будущей Геулы). Нисан, от корня нес – чудо, подразумевает Избавление, связанное с наступлением конечного срока Геулы, вовсе не зависящего от духовного положения Израиля. Как и было в Египте, где мы оказались на предпоследней, сорок девятой ступеньке, духовной деградации, но закончились наши дни пребывания в Галуте.
Напомним, что система пятидесяти дней Счета Омера соединяет праздник Шавуот с праздником Песах. При этом, праздник Дарования Торы – единственный, не имеющий собственной даты в нашем календаре. В этом контексте Шавуот – это категория кэтэр, которой замкнется круг нашего бытия. И, как положено, Кэтэр соединится (совместится, сольется) с Мальхут. Короче, «конец действия – в изначальности замысла» (Зогар, часть 3, 238:1, а также РаМБаН, рав Алькавец и др.). Песах и Шавуот – рождение и завершение нашего мира.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|