Перейти на страницу: 1 2 3 4
Животный эгоцентризм
Следующая «голова» года говорит о двойственной природе человека. «Маасер беґема – десятина скотины» олицетворяет подчиненность животного начала божественному. Так же, как каждое десятое домашнее животное становилось приближением в Храме, так и инстинкт самосохранения, вкупе со всеми инстинктами, должен подчиниться божественной природе человека.
К сожалению, таких дней подчинения материи духу насчитывается ох как мало. По мнению мудрецов, сорок дней – от первого элула до Йом Кипура. А раби Эльазар и раби Шимон насчитывают таких дней еще меньше – десять дней Тшувы[1].
Такая «промежуточность» нашего духовного уровня – всего 40 дней духовности в беспросветной материальности остального года - обуславливается ступенькой зеир анпин – маленькое лицо, нам соответствующей. Короче, «религиозные» евреи, те, кому еще надо духовно расти до душевной зрелости праведников. Уже не духовные несмышленыши, не относящиеся к элулу и Дням Трепета, но еще и не праведники, чьи «личные дела» рассматриваются на Небесном Суде в индивидуальном порядке[2].
Подобный подход связывает духовное рождение (Песах) с уровнем человека: «в каждом поколении обязан человек увидеть себя, как будто он вышел из Египта» (утверждение рабана Гамлиэля из Трактата «Псахим», 116:2), а духовный уровень еврея с «маленьким лицом» первого элула. Это вполне соотносится с местоположением «между живыми и мертвыми» из вступительной главы книги «Есть ли жизнь… на Земле?!»
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|