Ва-йешев
Черная неблагодарность как патриотизм
«И если вспомнишь обо мне с тобой, когда
хорошо будет тебе, и сделай, пожалуйста,
со мной милосердие, и напомни обо мне фараону,
и выведи меня из дома этого, т.к. кражей
украден я из Страны Иврим и также
не сделал я ничего, а посадили меня в яму»
(Бе-рейшит, 40:14-15)
К вопросу, отчего, все-таки, начальник виночерпиев не вспоминает о Йосефе, Савраньский ребе подходит с неожиданной стороны. Он обращает внимание на совершенно лишнюю деталь: «так как кражей украден я из Страны Иврим». Понятно, что просьба Йосефа об освобождении зиждется на «не сделал я ничего» - абсолютной невиновности, и причем здесь продажа в рабство? Очень даже «причем» объясняет ребе из Саврани. Йосеф обращается к фараону не с просьбой об освобождении из тюрьмы, но об освобождении из «тюрьмы народов» - о возвращении в землю иврим!
И понять поведение вернувшегося на свою должность начальника при фараоне может лишь переживший советскую власть еврей. Вспомните, как классифицировалось желание еврея репатриироваться в Страну Израиля – измена Родине! В этой связи я хочу вспомнить удивительную статью Уголовного Кодекса РСФСР от 1926 года, статья 58-2: «высшую меру социальной защиты - расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и тем самым гражданства Союза ССР и изгнанием из пределов Союза ССР навсегда»!!!
Теперь становится явной крамола слов Йосефа о несправедливом попадании в лучшую из стран, Родину Фараона и т.д., и т.п. Не гордиться тем, что ты живешь в СССР, пардон, в Мицраим??!! Да за это… И забывчивость опального вельможи – это, быть может, рефлекторное (подсознательное) желание отмежеваться от изменника (в помыслах) родины мирового фараонства!
|