Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Пограничное чудо
Три измерения |
Три чуда |
Изначально заложенное исправление |
Мысль |
Посох – змей |
Управление |
Отношение |
Рука – проказа |
Ляшон ґара |
Действие |
Вода – кровь |
Смерть – часть жизни |
С третьего мы и начнём. Вода становится кровью – явный намёк на десять ударов. И один из тех вопросов, которые всегда следует задать: а, между нами, хватило бы одного десятого удара, честное слово. Для Исхода из Египта – поверьте. Да, может быть, и без него можно было обойтись, только пригрозить – и уже было бы. Зачем-то десять ударов. И снова целая большущая тема, она у нас есть. Конечно же, это потому удары, что Египет, вот этот эгоцентризм, себялюбие, оно деформирует реальность. И задача десяти ударов была – вот как автомобиль приходится бить, чтобы выправить вмятины у деформированного автомобиля, вот так же ровно дело обстояло с Египтом. И, конечно, десять ударов – это не наказание, это возвращение десяти сфирот божественного света, их изначального вида. Целая тема, мы её сейчас не трогаем.
Но мы говорим ещё до десяти. И самый первый удар по Египту – вода становится кровью. Первая ассоциация понятна: Нил – это бог, вода – это жизнь, а кровь, которая снаружи – смерть. Помните, кровь бывает двух видов: та, что внутри – это жизнь, а та, что, не дай Б-г, снаружи – это наоборот. И первая ассоциация: кровь, которой может стать жизнь. Но давайте попробуем, всё-таки, как я всегда это делаю. Три сразу наводит меня на мысль о трёх буквах четырёхбуквенного имени, и то, что мы всегда говорим, и прошлое, и настоящее. Но обычно я использую не прошлое, настоящее, будущее, а три измерения человеческой жизни. Три этих измерения – это, конечно же, мысль, эмоция, отношение к происходящему, и сами поступки человеческие. Вот эти три измерения описывают человеческую жизнь. Понятно, что есть четвёртое, но оно уже неопределимое. Мы ограничимся тремя.
Понятно, что Вс-вышний начинает со змея. Почему змей? Ответ: да потому что всё началось со змея. Помните? Как сейчас: шестой день Творения, приходит змей к женщине, и так далее. И я что здесь хочу подчеркнуть. Ведь десять ударов по Египту, на них намекает третье чудо, всё это для Исхода, а Исход из Египта – он же не для того, чтобы мы оттуда вышли, а чтобы Тору могли получить. А Тору нельзя дать в Египте. Вс-вышний не может раскрыться в Египте, потому что раскрытие Вс-вышнего в Египте, помните, мгновенно уничтожает Египет, потому что Египет – это ложь, а истина уничтожает ложь. Таким образом, десять ударов – это всё для Синая, это, по сути, идёт подготовка евреев к Синаю. А то, что при этом страдают египтяне, так им и надо, поверьте, заслужили, и даже больше. Но мы не о них, это всё для нас делается.
И вот эти три чуда тоже для нас. Для чего для нас? Мы уже сказали, что надо соединить Моше и народ, чтобы получилось одно существо там, на Синае. И вот этой цели и служат три этих чуда. Моё белое место в Торе, которое, наконец, хочу для себя и для вас определить. Что у нас получится? Во-первых, у нас уже получилось. Там, где идея, замысел, мысль – там змей. Напоминаю, что такое будет Синайское откровение – уничтожение зоґамат ґа-нахаш – уйдёт вот этот змеиный яд, который вошёл в наш и в этот мир. По сути, Синайское откровение было исправлением промаха первого человека, но не окончательным – потребовались скрижали, и всё, что мы учим, и всё обратно вернулось. Мудрецы формулируют так, что раньше был змеиный яд, а теперь во всём плохом в этом мире присутствует крупица золотого тельца. Называйте так, называйте сяк – смысл один и тот же. Змей присутствует, крупица золотого тельца – пожалуйста. Присутствует во всём плохом, что есть в этом мире.
И первое чудо – посох становится змеем. Дальше, берём этого змея за хвост, за самое низкое, что в нём есть, и что? Снова посох. Посох, кстати, это скипетр. Без державы, скипетр. И как мне кажется, вот эти три чуда, естественно, готовили евреев к Синаю, как и десять ударов, но в иной плоскости, в плоскости мировоззрения.
И вот эти три чуда. Первое из них становится понятно. Понимаете, змея не будет. Змея не было, а что было – было управление Вс-вышним. И что будет? И будет управление, будет посох, он был, и он будет. А змей – это такая временная вещь, мы её пережили, мы их всех переживём, всех, кто нас ненавидит. То есть на уровне идеи, замысла, мысли, посох, который становится змеем, который становится посохом. Змей – изначальность плохого. Плохое временно. И когда мы дойдём до самого низа плохого, окажется, что это всё придумал Вс-вышний, и потому, говорит рав Лунчиц (Кли якар), именно за хвост надо хватать змея, чтобы он снова стал посохом. То есть там, где самый низ плохого, там и выясняется, что это ради нас всё.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6