Перейти на страницу: 1 2 3 4
Навстречу месяцу адар
Четыре темы
Целая половинка
Четыре шабата в году кроме недельного раздела читают тематический отрывок (параша – тема) из Пятикнижия. Место в кругообороте года, когда их читают – накануне месяца адар, в месяце адар и накануне (или в самом начале) месяца нисан – позволяет высказать предположение о функции этих четырех выделенных шабатов. Их дополнительная смысловая нагрузка связывает завершение года (двенадцатый месяц адар) с его началом (первый месяц нисан).
Поставив Шабат «Шкалим», Шабат «Захор», Шабат «Пара» и Шабат «Ходеш» в соответствие Четырехбуквенному Имени, мы получим возможность увидеть идеи, заложенные мудрецами в чтение этих тематических отрывков.
Духовная динамика
|
Буква Тетраграмматона
|
Духовная категория
|
Тема отрывка
|
Размерности нашего мира
|
Уровень духовного контакта
|
Материальная основа
|
ґей
|
Мальхут
|
Шкалим
|
Место
|
Нефеш – разумный эгоист
|
Очищение личности
|
вав
|
Зеир Анпин
|
«Помни, что сделал тебе Амалек»
|
Время
|
Руах – интеллигент
|
Очищение связи с душой
|
ґей
|
Бина
|
Рыжая корова
|
Душа
|
Нешама – еврей
|
Обновление – раскрытие Замысла
|
юд
|
Хохма
|
«Месяц этот для вас довечно месяцам голова»
|
Б-жественная Душа (хая)
|
Хая - праведник
|
Категория мальхут-царственность подразумевает Цель Творения. И мицва «половинки шекеля» символизирует идею соединения материального и духовного – огненная половинка шекеля, сделанная Творцом, дополняет нашу половинку до Целого.
Другое объяснение цельности, которую мы достигаем даваемой нами половинкой, предлагает Савраньский ребе. Он ссылается на песнопение (пиют): «Свет лика Твоего на нас, Господин, и шекель вознесен». Мицва говорит о «махацит ґашекель – половинке», но и Мишна «первого адара оповещают о шекелях», и название Шабат Шкалим говорят о целых шекелях, а не о половинках. Так что пайтан (автор песнопения) явно согласен с идеей мудрецов о полноте даваемой половины. Савраньский ребе объясняет эту целость половинки с помощью слов «свет лика Твоего на нас» и сказанного о Шабате: «не сходна освещенность лица человека в Шабат со светом [излучаемым] лицом человека в обычные дни недели».
Получается, что давание озаряет лицо человека подобно шабату, оно добавляет «свет лика Вс-вышнего» дающему. И мицва «махацит ґашекель» олицетворяет категорию мальхут – давание получаемого от Творца изобилия.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|