Начало начал
Первая мицва – очевидный претендент (по мнению РаШИ) на то, с чего следовало начинать Тору: «месяц этот для вас – голова месяцев, первый он для вас из месяцев года» (Шмот, 12:2). И естественно, что «парашат ходеш» читается либо в Шабат, когда объявляется месяц нисан, либо в Шабат новомесячья нисана. Подчеркнутая связь этой субботы с первым месяцем нашего календаря – это не только связь с геулой, но и изначальность Идеи Творения, ее голова. Ведь ходеш, это не только месяц, но и новизна, обновление. Способность обнаружить в последнем кусочке паззла (мозаики) придуманную Им (изначально!) картинку, означает замыкание круга Бытия, соединение средства и Цели, Замысла и реализации.
И главная идея Пурима – это противопоставление видения Ґамана – адар, конец года, смерть нашего Учителя Моше, противопоставление не началу – его рождению (тоже седьмого адара), но рождению и смерти Моше Рабейну. Т.е. концу (ограниченности, а потому объективной бессмысленности жизни) противостоит завершение, законченность, изначальная (как в Замысле) соединенность начала и конца! Отсюда слитность (неразделенность) Пурима и Песаха (она подчеркнуто заметна в беременный год, когда Пурим отмечают во втором адаре!). Не конец, а законченность!!