«Помни, что сделал тебе Амалек»
Категория зеир анпин, соответствующая «Парашат Захор», – двойственна. И мицва «помни, что сделал тебе Амалек» является лишь частью общего закона (цели) «сотри память об Амалеке из Поднебесья». Две мицвы, образующие тандем «средство – цель», абсолютно соответствуют третьей букве Тетраграмматона. Буква «вав» не только символизирует шесть тысяч лет, отпущенных этому миру, но и само понятие времени, временности, компромисса.
Время – это расстояние от средства до Цели, от «помни, что сделал тебе Амалек» до «сотри память об Амалеке из Поднебесья». Зеир анпин – это компромисс, средство для достижения вечности. И вторая тема «Шабат захор» выполняет роль соединения двенадцатого месяца, завершающего год, с нисаном – геулой. Подобно Пуриму, всегда соседствующему празднику Песах. Даже в беременный год (шана меуберет).
«Это закон [всей] Торы»
Следующая духовная ступень – бина-осознание – построение общей теории. И если зеир анпин – это задача инженера перевести общий замысел в рабочие чертежи, то функция бины – перевести идею (хохма) в общедоступную теорию. Ведь законченность и совершенство идеи делают ее недосягаемо высокой и потому мицва пара адума – рыжая корова – «это закон [всей] Торы» – общий фундамент (идея) всех мицвот.
Тема «Рыжая корова»[1] подробно освещена и мы лишь напомним, что чистота (таґара) – это убранность вредных примесей, т.е. связанность, точнее – привязанность – двекут. И общий смысл всех мицвот – их Авторство. Данное Вс-вышним абсолютно. Функция мицвот – проявить наше божественное происхождение, обнаружить нашу изначальную привязанность к Творцу (Его Замыслу). Понимание (бина) смысла всех мицвот приводит нас к постижению Его Замысла (кэтэр), а это и есть ступенька идеи – хохма.