Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Алгоритм духовного движения
От общего к… целому
Об архиважности работы «отрицания» свидетельствует не только название этой книги, но и общеизвестный факт превалирования запретов Торы (365) ее предписаниям (248), и не только количественном. Нарушение многих запретов влечет за собой высшую духовную меру наказания – карет. И лишь два предписания, за неисполнение которых – «секир башка»[1].
Еще проще увидеть первостепенную важность работы по отрицанию из первого вопроса, адресованного Творцом первому человеку: «Где ты?», в смысле – твое положение не достойно отпрыска Создателя, возвращайся к себе, к своей божественной сути.
Но первые слова Вс-вышнего, обращенные к первому еврею, поражают не только своей категоричностью, но и своим безусловным требованием уйти от всего, что составляет обиход человеческой жизни. Отрицание кажущейся полноты нашей жизни в трех измерениях – это алгоритм духовного движения индивидуума. Отрицание «арцеха», «моладетха» и «бейт авиха» - это «исчерпание» духовных ступеней, на которых мы пребываем. Ради более высоких, естественно.
Начнем с таблицы:
Измерения
|
Сказанное Творцом «из»
|
Выбор
|
Время
|
Место
|
Моладетха
|
Патриот/интеллигент
|
Прошлое
|
Время
|
Арцеха
|
Националист/еврей
|
Настоящее
|
личность
|
Бейт Авиха
|
Нацист/праведник
|
Будущее
|
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|