Бегство пророка Элияґу
Ярчайшим примером действия, сформулированного равом Деслером принципа, будет финишный отрезок жизни великого пророка Элияґу. Сразу, вслед за величайшим чудом на горе Кармель, Элияґу, которому «принародно» отвечает Вс-вышний: «и убоялся, и встал, и стал спасать свою жизнь» (Книга Царей I, 19:3). Пророку Вс-вышнего, вызвавшему на духовную дуэль четыреста пятьдесят пророков Баала и четыреста пророков Ашейры, бояться какой-то мерзавки (царицы Йезавели)??!
Понятно, что пророк Элияґу боится не за себя и бежит не для спасения своей жизни, ведь сразу вслед за этим он просит у Создателя смерти: «и пришел в Беэр Шеву, что в Иудее, и оставил своего отрока там. И ушел он в пустыню на день пути, и придя, сел под [кустом] дрока (ротем), и просил смерти животной души своей, и сказал: довольно, теперь возьми, Вс-вышний, душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (там же).
Как явствует из его диалога с Творцом, Элияґу не готов быть частью сокрытия Имени Создателя. Точно также ведет себя его духовный восприемник, пророк Йона. Ведь, за из ряда вон выходящим раскрытием следует столь же экстраординарное сокрытие – спасение Ниневии – будущего палача Израиля или гибель пророка Вс-вышнего от руки бесстрашной мерзавки Йезавели.