Принцип и наша жизнь
Элияґу ґа-нави излагает свою позицию Творцу: «И вот слово Вс-вышнего к нему… что тебе здесь, Элияґу? Ревностью взревновал я о Вс-вышнем, Источнике сил Воинств» (19:10) Создатель в ответ раскрывает Элияґу механизм действия ецер ґара – большую тучу, вспыхивающий огонь, буйный ветер и голос тонкой тишины. И снова звучит вопрос Творца: «что тебе здесь, Элияґу?» (19:13). Но Элияґу ґа-нави не меняет своей позиции, и его ответ все тот же: «ревностью взревновал я о Вс-вышнем, Источнике сил Воинств…». И тогда Создатель позволяет пророку Элияґу уход из этого мира: «Элишу, сына Шафата из Авиэль-Мехолы помажешь в пророки вместо себя» (19:16).
Концепция сокрытия как следствия раскрытия позволяет нам кое-что понять в происходящем с нами в течение нашей жизни. Духовные низины в рамках этого принципа оказываются не всегда прямыми, но следствиями наших «болдинских осеней». Короче, воспитание длиною в жизнь, а «кнут и пряник» - его инструменты. И вообще, наш духовный уровень (возраст) – «чуть» меньше, чем у Элияґу ґа-нави.