Четверг, 21.11.2024, 21:40
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 М.М.Гитик «Мозаика человеческой жизни» (Продолжение 2)

Перейти на страницу: 1  2  3  4

 

«Сплошные прелести»[1]

 

Как уже можно догадаться, на очереди – бессмысленность удовольствий. Вечнозеленый мирт (Ґадас) символизирует то, в чем гедонисты видят смысл существования. Кайф сам по себе лишен всякого смысла и низводит человека до уровня скотины. Запах без вкуса привлекает, но ничего не дает. Именно на этой третьей (из четырех) ступеньке обосновался наш Змей. «Ешь и пей, ведь завтра умрем» - его девиз. Априорная ограниченность, а значит, бессмысленность, но как же мы на это покупаемся? Но зато сиюминутность, по принципу «вынь и положь» или «синица… в рукаве» - позволяет нашему йецер ґара бесчинствовать на дорогах жизни. Только поиск смысла соединяет отдельные факты нашей биографии и делает биологическое существование актом божественной Любви. Когда мы, исполняя мицву, соединяем «четыре вида», мы декларируем, что сами по себе вдохновение, смысл и удовольствие не работают, как обособленные элементы. И понимание этого выводит нас на ответ о том, что символизирует арава – плакучая ива без вкуса и запаха.

Только в общей системе бессмысленное и безрадостное обретает функциональность. Но об этом уже в следующей главе.

 

Практические выводы

 

Настало время вспомнить о «формуле Мира» -  хохма, бина, зеир анпин и мальхут позволят нам увидеть систему из четырех элементов в действии. И если первые две категории хохма-озарение и бина-понимание особых вопросов не вызывают, то две нижние ступеньки – маленькое лицо-зеир анпин и, в особенности, мальхут-царственность нуждаются в качественном объяснении. Ведь бессмысленность (ограниченность) материальных удовольствий самих по себе, как и жизненное место, отнимаемое у нас опозданиями, очередями и другой пустой тратой драгоценного времени бытия – вопиюще!

Начнем с напоминания функции двух завершающих категорий: компромисс и потенциал, соответственно. Отчего ограниченность материальных кайфов, это компромисс, в общем-то, понятно – живи мы все время вдохновением или обязаловкой (смыслом), то стали бы ангелами или повесились бы, соответственно. А, следовательно, без повседневных удовольствий мы просто не смогли бы жить в материальном мире. Но уж без очередей, пробок и прочих бессмысленностей, и безрадостности, "жить стало бы лучше, жить стало бы веселее", разве нет?

Найдя место для животных удовольствий – дай телу телово (но умеренно!), попробуем найти решение для очевидно нерешабельной задачи – бессмысленности и безрадостности, соединенных часами ожиданий и вынужденной бездеятельности. Ключ – мальхут – это потенциал. И я начну с примера. Чуть более года назад меня ждал рейс Бен Гурион – Санкт Петербург через Москву. Зарегистрировавшись на рейс, я обнаружил, что вылет откладывается на час. У меня было в запасе шесть часов, так что я особо не волновался. Но когда вылет отложили еще на час, а затем еще и я узнал, что пересесть на другой рейс мне не грозит, ибо моя сумка уже на борту, то я понял, что не все так просто. Дальше у меня было две возможности – волноваться и переживать (срывается моя лекция, назначенная на вечер) или… вот именно, что или – какие альтернативы?!

Единственная альтернатива в подобной ситуации – вера в Б-га! Принятие как факта абсолютности Вс-вышнего, дает немедленный результат – результат Его и от нас, в определенных ситуациях, подобных мной описанной, мало что зависит. Все, что мы можем, это выбирать: нервничать и страдать или положиться на Него. А категория мальхут-царственность подразумевает будущее, потенциал и вера в таких случаях означает, что мы верим в будущее понимание происходящего.

При этом я вовсе не имею в виду, что Творец опозданием спасает нас от ужасных аварий и тому подобного. Быть может, нас учат не терять оптимизм и в весьма малоприятных ситуациях.

Продолжение следует

Перейти на страницу: 1  2  3  4

 


[1] Перевод английской идиомы «печенье и пиво» - одни удовольствия.

Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Семинары и шабатоны [326]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [818]Объявления [196]
Статьи [1882]Видео уроки [364]
Уроки Торы онлайн [185]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [683]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы