Глава 1
Глава 7
Глава 9
Скрытость, она же прерывистость.
Обсуждая третий, скрытый лик «нашего Я», нельзя пройти мимо значения (дополнительного) слова душа – нешама, означающего, так же, дыхание (линшом – дышать). Собственно, именно это дополнительное значение слова нешама позволяет разобраться со столь нетривиальным механизмом выбора.
Мудрецы, объясняя паритет духовного и материального, подчеркивают, что, конечно, на первый взгляд, у нефеш – животной души, никаких шансов. Ведь не может даже самый вкусный обед (или любое другое удовольствие) всерьез конкурировать с вечностью?! Оказывается, может, ведь «своя рубашка ближе к телу» или, по выражению мудрецов, «душа выше, но тело ближе».
Божественная душа – нешама для влияния на нас имеет единственное место – мозг, и самое главное – лишь часть времени. Если нефеш влияет на нас без «обедов и праздников» (недаром характеристика животной души – постоянство, в нашем случае постоянство влияния), то влияние божественной души весьма прерывисто. Именно на это и намекает глагольная форма – дышать – вдох/выдох.
Периоды духовного «просветления» сменяются эпохами погруженности в повседневные заботы. И вообще, кушать хочется каждые шесть часов – «вынь и положь», а потребность в вечности, в основном, прорезается в минуты смертельной опасности. Короче, механизм выбора почти тривиален: «Синица в руке или журавль в небе».
Возвращаясь к глаголу ляхмоль и резюмируя характеристики мира Брия, скажем лишь одно слово – щедрость. Лишь запирающий нас в клетку пространства-времени эгоцентризм, не позволяет нам ощутить безграничность любви и добра. И вполне детские страхи – «а мне, сколько останется мне?» - исчезают на уровне альтруизма, уровне, где нет разделений на «Я» и «не Я», где «Вс-вышний Один, и имя Его – Один».
Перейти на:Глава 1
Глава 7
Глава 9
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.