Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
«…И гений, парадоксов друг»
Этот заголовок из Пушкина сознательно претенциозен. Ведь сказав слово шахац, мы, на самом деле, произнесли слово верующий, а значит, коснулись ступеньки праведник. Шахац – лев, внушающий трепет, соответствует категории гвура – мужество, самообладание. Связь с верой очевидна для всех, знакомых с правилами страхования жизни. Если вы заявляете о себе, как о верующем человеке, вам полагается небольшая скидка, ибо вы менее подвержены инсультам и прочим инфарктам. Вы более устойчивы.
Стабильность праведников – это категория следующего мира, нашему миру вовсе не свойственная. Ведь этот мир – стихия, и неожиданности, не всегда приятные, сваливаются на людей регулярно. Ступенька праведников – ступенька Веры с большой буквы, невообразимо высока. Помните подвиг Авраама, вышедшего из огня? Веры его брата Ґарана не хватило. Хотя войти в огонь он смог, а многие ли, полагающие себя верующими, оказались бы на это способны? Ну, а выйти….
Поле благожелательности и оптимизма, распространяемое праведниками, магнитом притягивает нас в кризисных ситуациях. Трепет, вызываемый ими, очевидно выше уважения, вызываемого опытом и зрелостью суждений.
«И случай, бог изобретатель…»
Уровень арие-царя приводит нас к обсуждению задачи, которую в этом мире будет решать царь-Машиах, а заодно, естественно, и к определению Цели Творения. Понятие щедрость, принятое объяснить связь сфиры хесед с назначением человеческой жизни, само нуждается в объяснениях. О какой, простите, щедрости идет речь? Понятно, что категория гвура задает жесткие рамки жизни праведников. И границы оптимизма и благожелательности, это границы представительства мира следующего в мире этом: остров веры и спокойствия в мире бушующего эгоцентризма. Одна из причин «невидимости» абсолютных праведников связана с безграничностью их влияния.
Царь-Машиах будет пограничным явлением, посредником, точнее – проводником между двумя мирами. В отличие от посольства, вынужденно ограниченного, пограничность Машиаха подразумевает неисчерпаемость его/Его запасов. По определению мудрецов, он будет «нищим, владеющим всем». Неограниченность его власти над материальным миром будет органично сочетаться с альтруизмом, безусловным ощущением, что все – Его!
Цель Творения – возвращение, оно же, по совместительству, уподобление Создателю, и позволяет использование термина щедрость. Подлинная щедрость подразумевает безграничность ресурсов, абсолютную (!) нерасчетливость. Раскрытие Замысла обнаружит все, имевшее место быть, как неслучайность, а изобретательность Творца, синоним Его щедрости, по-другому – его царственности!
Семь львов человеческой жизни
Согласно мидрашам и Талмуду, в иврите насчитывается 7 слов со значением "лев"
7 львов
|
Сфирот
|
Характеристики человеческой жизни
|
лев, в полноте своей мощи и величия
|
אריה
|
арие
|
Хесед
|
Щедрость
|
уверенный в себе лев
|
שחץ
|
шахац
|
Гвура
|
Уверенность, спокойствие
|
лев, внушающий почтение
|
שחל
|
шахаль
|
Тиферет
|
Уважение, зрелость; сознание, сколько могу, сколько не могу
|
лев, внушающий страх
|
לביא
|
лави
|
Нецах
|
Молодость; экспансия, функция, карьера
|
вошедший в силу лев
|
ליש
|
лайш
|
Ґод
|
Юность
|
львенок-подросток, уже не беспомощный котенок, но еще не лев
|
כפיר
|
кфир
|
Йесод
|
Подросток, границы, самосознание, есть прошлое
|
львенок
|
גור
|
гур
|
Мальхут
|
Потенциал, без прошлого, «с чистого листа»
|
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|