Слишком много золота
В заключение вспомним о весьма необычном комментарии РаШИ к первому предложению Книги «Дварим»: ««…и Ди Заґав» (Дварим, 1:1) – указал им на тельца, которого сделали из-за громадного количества золота, которое было у них…». «Ди заґав» можно прочитать как «достаточно золота» и получается, что РаШИ трактует слова Моше (аидише маме), как апологетику Израиля. Т.е. Моше не упрекает, а указывает на их ошибку – золотого тельца – на самом деле просто «пользуется случаем», чтобы выгородить своих детей! Но мы сейчас не о любви Моше к детям Израиля, а о драгоценном металле, которого никогда не бывает достаточно, а у евреев «вдруг» оказалось… слишком?! И это стало причиной (??) создания тельца??!
Золото Египта – это искры святости, попавшие в плен притяжения материальных ценностей. А поскольку Галут Мицраим – прообраз (кэтер) всех галутов, то вся работа по освобождению ницоцот кдуша из «гравитационной ловушки» притяжения земного заложена в «нехитрый сюжет» ограбления Египта.
И выгораживание нашим Учителем детей Израиля со ссылкой на «слишком много золота» - можно понять, как непосильность для обычных праведников – поколения Пустыни – работы по поднятию всех ницоцот. Эгель ґазаґав – это выбор пути Галута – поэтапного извлечения – поколение за поколением. И крупицы того теленка присутствуют во всем неприглядном, что есть у евреев во все времена. Что теперь можно расшифровать, как работу всех евреев во все периоды по… извлечению искр святости из «сокровищницы фараона». Включая эпоху Машиаха.