Преступление против Истины
Промах разведчиков бы, по сути, покушением на Истину. Их оценка Страны Израиля нарушила гармонию привязанности народа Израиля к Творцу. Нарушение в оценке наблюдаемой реальности стало причиной плача на все поколения. Видение разрушения Храмов и катастроф нашего народа заслоняет наше реальное, истинное существование. Их заведомо неверные выводы определили на тысячелетия ошибочность нашего видения. Сфира тиферет – гармония, правильные пропорции, Истина была искажена разведчиками. И требуется весь исторический путь Израиля, дабы восстановить истинное видение реальности.
Вечность и величие
Дабы оценить удар по первоосновам, нанесенный через разрушение І Храма, мы сравним его со Вторым. Как известно, мудрецы определяют разницу между ними через двойное количество чудес в Первом, десять против пяти во Втором, подчеркивая полноту раскрытия Создателя в рамках Первого Храма. Эта полнота и была залогом вечности. Второй Храм был Храмом народа, нашей попыткой сохранить шанс на возвращение к уровню полноты (юд – десять, символ полноты, а ґей – пять, символ получения[1]). Периоды присутствия Храмов соответствуют сфирот нецах – вечность (Переносной и Первый) и ґод – величие. Эпоха пророчества, на смену которой приходит мудрость, это смена Геулы (прямой связи) на Галут (сокрытие).
Катастрофа народа
Гибель почти полумиллиона евреев Девятого Ава 135 года христианской эры – это не только мировой рекорд по количеству убитых в один день евреев, это попытка подорвать основу жизненной силы Израиля, его ДНК. Сфира, по которой был нанесен Эйсавом удар – йесод – основа – будущее народа. Интересно, что товарищ Гитлер, достойный потомок Эдома[2], пытался уничтожить не иудаизм (как эллины), а подорвать генный фундамент Израиля, изъять из обращения как можно больше еврейских генов. Потому неевреи, имевшие папу еврея, уничтожались наряду с евреями.
Эйсав против Яакова
Последний из ударов по первоосновам не впечатляет на первый взгляд. Запаханность Йерушалайма как поля вовсе не выглядит чем-то ужасающим на фоне катастроф. Так, символ. Вот именно, символ. Для его расшифровки надо вспомнить о «человеке поля», об Эйсаве. О том, что в безусловной форме потребовал: «ґалиьтани мин ґаадом, ґаадом ґазе – влей в меня из красного, этого красного». Йерушалайм, соединяющий нижнее, земное, со Вс-вышним, и попытка Эдома (красного) подчинить себе Яакова, заставить его работать на себя, в рамках этого мира и его материальных целей. Конечная цель нашего мира – царственность, заложена у Западной цивилизации, а наша связь с Создателем кажется несуществующей. Недаром мидраш называет Эйсава менструальной кровью Израиля. Эдом делает нас временно отдаленными от Творца и Его цели.
Эйсав пользуется заложенной у него короной Израиля и из ударов по сфирот – подчинение «голоса Яакова» - «рукам Эйсава» - превращение Йерушалайма в поле – самый страшный удар. Потому так страшно длинен этот Галут. Но символ Эйсава – хазир – свинья, это заложенное изначально – возвращение (на иврите тот же корень махзир - от хайзерим) короны – царственности Израилю.