Четверг, 15.11.2018, 08:37
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Беньямин Эхуд Резник «Что мешает человеку постоянно ощущать себя счастливым?» (окончание)

Перейти на страницу: 1  2

Духовные корни счастья


Однако не всё сказанное Торой было мною разъяснено. Поэтому пока нам не понятно, что же лежит в основе конфликта между Ишмаэлем и Ицхаком. Давайте вернёмся к комментарию Сончино на Вайера (21:9). Сончино в своем комментарии говорит, что Ишмаэль был старшим сыном и считал себя единственным наследником. Это обстоятельство нам указывает на истинный механизм, стоящий в основе ненависти Ишмаэля к Ицхаку. Этот механизм называется отсутствие ощущения счастья. После рождения Ицхака Ишмаэль начал ощущать себя глубоко несчастным. Давайте разбираться, как такое могло случиться.

Для понимания механизма счастья нам с Вами понадобятся некоторые сведения из Каббалы. Слово каббала переводиться с иврита как принятие, получение. Каббала связана с осмыслением механизмов вза-имодействия Творца и творения, природы человека, смысла существования. В терминах Каббалы непре-рывное Творение Творцом мира описывается как постоянное насыщение мира Светом. Каббала как закон-ченное учение было сформировано в Средние века. В настоящее время широкую известность получила школа «Лурианской Каббалы» раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного под именем Аризаль. Луриан-ская Каббала имеет свой язык. Я не буду нагружать вас всеми терминами, но некоторые нам понадобятся.
•    Замысел Всевышнего на языке Каббалы называется Кетер (в переводе на русский Корона);
•    Свет в Каббале способен принимать только сосуд;
•    Уровни восприятия желания сосуда принять свет:
1.    Хохма, 2. Бина, 3. Зеир анпин (в переводе Маленькое лицо), 4. Мальхут;
•    Обратность Света и сосуда.
Каббала объясняет, что Творение устроено по следующей схеме: Кетер – неограниченное давание Света. Всё сотворённое готово принимать Свет.
Каббала различает четыре уровня восприятия желания сосуда принять свет Хохма, Бина, Зеир ан-пин (Маленькое лицо), Мальхут
Что такое эти уровни желания принять свет?
Давайте рассмотрим эти уровни на примере.
Нам в голову Всевышний вкладывает некую идею. Осознание нами идеи и есть уровень Хохма. По-этому на уровне Хохма сосуд полностью заполнен светом, однако у этого уровня есть «проблема». Эта проблема заключается в том, что мы не просили, чтобы Всевышний вкладывал в нашу голову некую идею. Как следствие этого, у уровня Хохма нет желания получать. Отсутствие желания получать создаёт «недо-статок».  Кроме того, уровню Хохма нужно что-то делать с этой идеей. Поэтому Хохма, говоря языком Каббалы, взращивает следующее состояние Бина. Бина — состояние, когда мы начинаем превращать идею в некий проект. Согласно определению по DIN 69901: Проект – это одноразовая, не повторяющаяся дея-тельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко по-ставленные цели.           


Очевидно, что наша деятельность направлена на осознание и проработку идеи. Мы не нуждаемся в этот период в получении чего бы то ни было извне. Состояние Бина, отказавшись получать, желает макси-мально походить на Свет (Свет — это желание давать). Бина хочет давать. Но проблема в том, что у Бины ничего своего нет. Таким образом, Бина хочет давать, но давать Бине нечего. Кроме того, отказ Бины от принятия становится «проблемой для Творения» Всевышний по-прежнему хочет дать, а Бина брать не хо-чет. В то же время в Бине возникает внутреннее противоречие — проект требует реализации. А реализация проекта требует брать Свет. Выход за рамки теории требует привлечь Свет извне для реализации (постро-ить «полезную модель», обратиться к маркетологам для определения стратегии продаж, обратиться к ди-зайнерам для определения какой вид будет иметь изделие, и т.д., и т.п.). И тут Бина обнаруживает, что в случае реализации проекта ей, Бине, придётся брать. А брать для Бины неприемлемо, но если Бина будет продолжать отказываться брать Свет, то проект не может быть реализован. На первый взгляд тупик. Для разрешения данного кризиса Всевышний создал возможность, чтобы Бина могла перейти на следующий уровень восприятия Света. Это восприятие Света называется Зеир анпин (Маленькое лицо) поскольку это намёк на подобие человеку. Состояние восприятие сосудом Света — Зеир ампин (Маленькое лицо) это со-стояние где принимаются два важных решения.


1.    Решение – брать для себя в объеме, необходимом для физического поддержания жиз-ни;
2.    Своего рода компромисс, который заключается в том, что остальной Свет Зеир анпин будет брать, но не для себя. В результате этой "борьбы" (выбора) между желанием брать и не брать, сосуд приходит к своему рождению. Появляется желание получать Свет в полной мере для себя без всяких ограничений.


Вот это желание получать Свет в полной мере для себя без всяких ограничений в Каббале называет-ся Мальхут (царственность).  Возвращаясь к нашему примеру с некой идеей. Закончив осмысление проек-та, мы осознаём, что для реализации проекта нам придётся понести некие затраты и, самое обидное, что в том числе и на себя. Потому что в период реализации проекта и в дальнейшем нам необходимо питаться, оплачивать жильё и т.п.  Дальше мы неожиданно осознаем, что цель нашего проекта отнюдь не состоит в том, чтобы удовлетворить наши потребности, а направлена на удовлетворение потребностей общества.


Теперь, наконец, мы с Вами можем в полной мере понять, что же нам рассказывает Тора в главе Вайера (21:9-10).  Ишмаэлю в какой-то момент времени в голову вкладывается идея о том, что он наслед-ник богатейшего человека Аврагама. Сама по себе эта идея ни хороша, ни плоха. С точки зрения Каббалы – это Хохма. Естественно, Хохма требует развития восприятия Света. Хохма взращивает следующее состоя-ние Бина.   С этого момента Ишмаэль разрабатывает идею о том, как он распорядится своим богатством. Это Бина. Но Бина у Ишмаэля ущербна. Нормальная Бина предполагает деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели. В нашем же случае предполагается единственное действие – ожидание удобного момента, чтобы завладеть состоянием Авраама. Очевидно, что поскольку такая Бина не имеет конфликта интересов, то такая Бина не нуждается в том, чтобы родить следующее состояние Зеир анпин (Маленькое лицо). Тора — это не жизнеописание неких людей. Всегда, когда Тора описывает конкретный персонаж, речь идёт об архетипе людей. Как мы уже говорили, Тора называет Ишмаэля паре адам (дикий осёл). Тора, описывая архетип ишмаелитян, при-водит следующий пасук.  Глава Ваэра (21:20-21) говорит: — «Б-г был с юношей (Ишмаэлем): тот вырос и поселился в пустыне, став стрелком из лука. Он (Ишмаэль) поселился в пустыне Паран».


Комментарий Сончино разъясняет нам. Эль-Парана порт, расположенный в крайней северной точ-ке Акабского залива Красного моря при пустыне. Ровное плато между Кнааном и Египтом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что там делает стрелок из лука. Ишмаэль «работает» разбойником. По-чему? Ответ очень прост. Каббала объясняет: Свет появляется на последней стадии развития сосуда т.е. в Мальхуте (Царственности). Все предшествующие стадии считаются стадиями без света. Дело в том, что все предшествующие стадии не рассматриваются как, сосуд, а только как причины появления сосуда. Ста-дии, предшествующие четвертой стадии (Мальхут), считаются светом без сосуда. Но Ишмаэль тоже жела-ет получить Свет и Мальхут. А Света нет. Точнее, он получает свет, но не прямой. Не прямой Свет ощу-щение счастья не приносит. Приходится констатировать, что Ишмаэль так и не понял, что его проблема в том, что человек может получить прямой Свет только приняв за аксиому, что человек может брать для се-бя только в объеме необходимом для физического поддержания жизни, а в отношении всего остального Света человеку придётся преодолеть свой эгоизм и отдавать Свет;


Правоту Торы подтверждают сегодняшние СМИ. Как мы видим, потомки Ишмаэля и по сей день хотят получить всё и сразу т.е. они хотят получить Мальхут, минуя все стадии развития сосуда. Вот толь-ко одна проблема. Всевышний так устроил этот мир, что Свет без создания сосуда получить нельзя. Дока-зательством тому является миграционный кризис в Европе. Суть этого кризиса проста. Потомки Ишмаэля не пытаются построить Европу у себя в своих странах, а пытаются захватить Европу. Надеюсь, что Вы по-нимаете, что строительство Европы в условном Судане – это создание уровней Хохма, Бина, Зеир анпин, Мальхут в сознании каждого жителя условного Судана. Как следствие, условный Судан превращается в условный Берлин. Более того, оказывается, что принято максимальное количество прямого Света и Света для негатива в мире катастрофически не хватает. А поскольку ничего не может жить без Света, то негатив из нашего мира исчезает.


Кроме того, потомки Ишмаэля не могут понять, что для того чтобы получить удовольствие от жиз-ни нужно не только, чтобы был создан сосуд, но и чтобы в сосуде сработало правило обратности света и сосуда. Это правило гласит, что обратность сосуда и света заключается в том, что, самое сильное желание притягивает самый слабый Свет. Казалось бы, чем сильнее желание получить, тем, должен быть больший свет. Однако, это не так.  Давайте разберёмся почему.


Кабала рассматривает четыре стадии развития восприятия желания получать сосудом свет. По ло-гике вещей там, где самое большое желание получить (т.е. в Мальхуте Царственности) должен быть самый большой свет, а там, где самое маленькое желание получить (т.е. в Кетере Короне) должен быть самый ма-ленький свет. Каббала объясняет, что обратность сосуда и света заключается в том, что есть два уровня восприятия желания получать.  Первый уровень восприятия желание получать свет — это уровень же-лания сосуда, который желает притянуть свет. Второй уровень восприятия желания получить свет — это уровень желания, которое реализуется.


Таким образом, в сосуде т.е. нашем желании реализовать то или иное намерение имеются две взаимно противоположных системы, между которыми есть существенная разница. Есть система, кото-рая вызывает желание, и есть система, которая приводит к получению реального удовольствия.   
Теперь мы можем кратко сформулировать правило обратности сосуда и света. Правило это заклю-чается в следующем: Самое сильное желание получить Свет будет внизу, а самый высокий Свет –Йехида будет наверху.


Р. Йегуда Лейб Алеви Ашлаг который является автором самой известной книги по Каббале так объ-ясняет правило об обратности сосуда и света, чем больше противоположность свойств между Светом (же-лание дать) и сосудом (желание получать для себя безо всяких ограничений), тем меньше света осаживает-ся в сосуде. В соответствии с этим объяснением человеческая голова (мозг) никогда ничего не хочет для себя в материальном смысле этого слова. Голова у человека сточки зрения Каббалы — это самое прозрач-ное место. Поэтому голова — это то, что получает удовольствие.
Проиллюстрируем это примером.


Человек гурман любит и ценит вкусную красиво поданную еду. В процессе насыщения человека участвует желудочно-кишечный тракт. Однако, при этом удовольствие от вкуса еды воспринимают рецеп-торы языка и передают его в мозг, удовольствие от вида еды воспринимают глаза и передают его в мозг, удовольствие от запахов еды воспринимают обонятельные рецепторы в носу и передают его в мозг и, наконец, удовольствие от сытости передают рецепторы желудка и так же передают его в мозг. Таким обра-зом, хотел получить удовольствие желудок, а получила голова. Желудку же досталось только чувство сы-тости. То есть на данном примере мы наглядно видим, что максимальное желание получить удовольствие было внизу (в желудке), а по факту максимальный свет получили наверху (голова).


В нашем примере желудочно-кишечный тракт, желая получить удовольствие, полностью отделил себя от желания давать. Для реализации этого желания он (Желудочно кишечный тракт) потянул на себя максимальный Свет. Желание получать чтобы получать максимально противоположное желанию давать. Следовательно, желание получать, чтобы получать находится внизу, а желание давать сверху. Поэтому желание получать чтобы получать получает минимум света, а желание давать т.е. голова получает удо-вольствие.  Отсюда напрашивается единственный вывод.


Человек, испытывающий реальное ежесекундное чувство счастья, без сомнения реально реализует правило: я ничего, кроме того, что мне необходимо для жизни не хочу и не беру. Вся моя деятельность направлена на удовлетворение потребностей окружающих людей.  


Приводя здесь «формулу счастья», я говорю отнюдь не об аскете. Брать необходимое для жизни, - это иметь жильё, иметь еду, возможно, для Вас жизненно важно иметь машину и ещё что-то. Речь идёт о том, что очень часто человек, начиная какую-то деятельность, мечтает, что у него будет яхта, остров и т.п. С моей точки зрения,  излишне говорить, что у постсоветских олигархов за последние 27 лет уже выросли дети, которые имеют всё, что им заблагорассудиться. Смысл их жизни ублажать себя.  Эти дети получили название – «Мажоры». Общеизвестно, что «Мажоры» находятся в постоянной погоне за счастьем. «Мажо-ры» принимают наркотики, пьют алкоголь, устраивают уличные гонки деньги, машины квартиры и др. есть, а счастья нет.   

Беньямин Эхуд Резник

Перейти на страницу: 1  2

Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Семинары и шабатоны [279]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [620]Объявления [163]
Статьи [1113]Видео уроки [139]
Уроки Торы онлайн [106]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод