Перейти на страницу: 1 2 3 4
Свет Машиаха
«И круто свернул к ней на дорогу, и сказал: дай-ка,
пожалуйста, войду к тебе, потому что не знал, что
невестка его она. И сказала: что ты дашь мне, если
войдешь ко мне? И сказал: я пришлю козленка из стада,
и сказала: если ты дашь залог до того, как пришлешь
ты! И сказал: что за залог, который я дам тебе? И
сказала: печать твою и шнурок твой, и посох твой, который
в руке твоей. И дал ей, и вошел к ней, и забеременела ему.»
(Бе-рейшит, 38:16-18)
Шероховатость текста
История Йеґуды и Тамар – это сюжет появления Машиаха, сына Переца, сына Йеґуды в нашем мире. Как объясняется в теме «Темные места Торы» (Учеба, 1 год), именно высочайшая интенсивность божественного света диктует максимальную толщину клипы – кожуры, предохраняющей передачу функции Машиаха из поколения в поколение.
Вопросы к сюжету связаны с удивительными (не на первый взгляд) деталями. Их рассмотрение вкупе со знанием временно/пространственных характеристик и высочайшего духовного уровня действующих лиц – позволяет нам прикоснуться к бесконечности, скрытой за словами Пятикнижия. Начнем с платы. Будучи не знакомы с расценками тогдашнего времени/места на обслуживание проституткой, тем не менее заметим, что «гди эйзим – козленочек» стоил две зузы – две копейки, т.е. почти ничего. Но погодите удивляться. Быть может, главный из ветвей, не будучи осведомлен о рыночных ценах на внимание «красавиц по профессии», проявил незнание/неуважение к древнейшей профессии?!
Такая трактовка невозможна не вследствии согласия Тамар на двухкопеечную цену (оно-то как раз объяснимо), а в силу потребованных ею в обеспечение этой «суммы» вещей. «Печать, посох и нить» в переводе на современный язык: личная (идентифицирующая) печать, скипетр(!) и голубая нить цицит, напоминающая о Цели Творения??!! И дело даже не в том, что первый из предметов залога означает передачу во владение незнакомой женщине легкого поведения всего имущества Йеґуды, а в том, что передача совокупности этих трех предметов, лишает главного из братьев всех внешних атрибутов его статуса/положения.
Таким образом, мы вслед за равом Шломо-Эфраимом Лунчицем вынуждены увидеть в происходившем духовную суть, отчасти вопреки прямому восприятию.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|