Воскресенье, 23.09.2018, 05:08
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Национальный Алеф-Бет

Ашер Рохбергер "Что мы знаем о первых стройках коммунизма?"

Что мы знаем о первых стройках коммунизма?

Рассказывая о пребывании евреев в Египте, Тора упоминает два города Питом и Раамсес (Шемот 1, 11) «…И он построил города запасов для Паро: Питом и Раамсэйс». Что мы знаем об этих городах?

Большинство исследователей считают, что город Раамсес был столицей Египта в то время, и находился к востоку от дельты Нила, и место, где он находился, называется Тель аДабъа. Этот город был назван в честь одного из фараонов по имени Раамсес из 19-ой династии. Южная часть города была заселена выходцами из Ханаана (гиксосы). После захвата города фараоном Яхмосом, на его развалинах были построены склады. Комментарий под названием «Атиргум аЙерушалми», отождествляет город Раамсес с городом Филосин, нынешняя Балуза.

Город Питом получил свое название от словосочетания Пи аТом, означавшего на древнеегипетском - «дом идола Атома», который был идолом солнца. Расположение города точно не установлено, но древние египетские источники сообщают, что было подобное место на востоке дельты Нила, не далеко от приграничной крепости Силла, расположенной вблизи современного города Кантара. Еще один город с таким же именем был город Гелиополис, находившийся в предместьях нынешнего Каира.

Существует так же мнение, что эти города располагались поблизости от вади Тумилат в восточной части дельты Нила и отождествляют этот район с Землей Гошен.

В папирусе Лейдена номер 348 , упоминается, что были даны указания, обеспечить пищей хабиру и солдат, которые таскали камни к храму Раамсеса. Кроме того, город упоминается в остраконах (глиняные таблички), написанных иератическим шрифтом, в которых упоминаются хабиру или апиру или авиру, в качестве рабов на тяжелых работах и при строительстве города Пар Рамсес (он же Раамсес). По мнению ученных, вышеупомянутые хабиру являются евреями, про которых говорит Тора.

Кроме того, рядом с каменными Храмами во время раскопок были найдены кирпичные дома, сделанные из глины и соломы, подобно описываемым Торой (Шемот 1,14) «И делали жизнь их горькою трудом тяжелым над глиною и кирпичами и всяким трудом в поле, всякою работою, к которой принуждали их с жестокостью» и (Шемот 5, 7-12) «Не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня. Пусть сами они ходят и собирают себе солому. Урочное же число кирпичей, какое они делали вчера и третьего дня, наложите на них, не убавляйте от него; они ленивы, потому и кричат, говоря: "пойдем, принесем жертвы Б-гу нашему". Пусть тяготеет работа над этими людьми, и да занимаются ею, и да не увлекаются пустыми речами. И вышли притеснители народа и надсмотрщики его, и сказали народу: вот что сказал Паро: "не даю вам соломы". Сами пойдите, берите себе солому, где найдете, так как от работы вашей ничего не убавляется. И рассеялся народ по всей земле Египетской собирать жниво вместо соломы».

Возникает вопрос, а зачем фараону нужно было закрепощать евреев? И не просто закрепощать, а мучить их непосильной работой? Ответ на это дает нам сам фараон в конце недельной главы Шемот (5, 8-9) «Урочное же число кирпичей, какое они делали вчера и третьего дня, наложите на них, не убавляйте от него; они ленивы, потому и кричат, говоря: "пойдем, принесем жертвы Б-гу нашему". Пусть тяготеет работа над этими людьми, и да занимаются ею, и да не увлекаются пустыми речами».

Идея фараона была проста: закрепощение и истязания тяжелой работой должны были не давать еврейскому народу времени, сил, и желания думать об освобождения, чтобы после рабочего дня единственное, что они могли бы, как писал классик, «уколоться и забыться». Известно, что фараон опасался того, что еврейский народ покинет Египет. Скорее всего, еще до порабощения. Еврейский народ занял доминирующее положение в экономике Египта, поэтому их уход представлял собой стратегическую угрозу в глазах фараона и египтян.

Фараон считал, что тяжелая работа подавляет свободу мысли и растаптывает душу. В определенной степени можно сказать, что фараон добился своего: евреи превратились в подавленных рабов, и не так-то просто оказалось их вывести из Египта. Да и вышла всего пятая часть.

К сожалению и в современной еврейской истории были и есть попытки превратить еврейский народ в униженных рабов. При этом рабство не обязательно выглядит так, как мы привыкли читать о рабах древности или «Хижина дяди Тома». В современном мире раб может иметь квартиру, современную машину, высшее образование, и при этом продолжать быть рабом. Одной из основных целей выхода евреев из Египта было не только физическое освобождение, для этого было бы достаточно договориться с фараоном и на каком-то этапе он бы, скорее всего, с удовольствием вернул евреям физическую свободу, но прежде всего, целью исхода из Египта была духовная свобода, которая возможна только на общенациональном уровне и на своей земле. Тем более, когда это является прямым обещанием Творца.



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/199508.html
Категория: Национальный Алеф-Бет | Добавил: Yael (26.04.2016)
Просмотров: 468 | Комментарии: 1 | Теги: Египет, исход, Питом, Тора, евреи, Раамсес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Elena   (03.05.2016 05:33)
Божок солнца, он - АтоН или АтоМ ? Я читала, что называли АтоН ( с "Н" в конце). Он, конечно, не существенен в повествовании, но все же...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
О стакане наполовину пустом/полном Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [183]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [29]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [147]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим пост 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод