Краткие законы траура по разрушению Храма С 17 тамуза (продолжение)
БЛАГОСЛОВЕНИЕ «ШЕЭХЭЯНУ».
С 17 тамуза не принято благословлять «Шеэхэяну» – «Благословен Ты и
т.д., что дал нам дожить до этого времени» – на новые вещи и плоды.
Разрешено благословить «Шеэхэяну» на плод, который будет невозможно
найти после 9 ава. В новомесячье ава и во все субботы, которые
приходятся на этот период, разрешено благословлять «Шеэхэяну». (Однако
по мнению Аризаля это нежелательно). Благословение «Шеэхэяну» на
заповеди, такие, как обрезание, выкуп первенца, омовение гера в микве,
разрешено благословлять. В случае, если человек забыл, что «Шеэхэяну»
запрещена, и благословил на новый плод «Создающий плод дерева», а затем
вспомнил о запрете благословлять «Шеэхэяну», – разрешено произнести
«Шеэхэяну». Благословения «Агомель» и «Атов ве Аметив» в месяц ав
произносить разрешено. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, ПОСАДКИ.
С 17
тамуза не принято белить и красить, строить, если в этом нет особой
необходимости, сажать декоративные растения ради наслаждения и
увеселения.
СТРИЖКА И БРИТЬЁ.
Ашкеназские евреи с 17 тамуза не
стригутся и не бреются. В большинстве сефардских общин стрижка и бритьё
разрешены до той недели, на которую приходится 9 ава, хотя некоторые
сефарды также не стригутся и не бреются с 17 тамуза. Запрет стрижки
касается как мужчин, так и женщин, и включает все волосяные покровы.
Запрещено профессионально укладывать и укорачивать парик, но расчёсывать
его разрешено. Если усы и борода мешают есть или пить, разрешено их
подстричь. Для медицинских нужд стрижка и бритьё разрешены (например,
чтобы очистить место для операции). Человеку, который из-за траура по
близким родственникам не стригся и успел сильно обрасти, а период его
личного траура заканчивается после 17 тамуза так, что он не имеет
возможности постричься до 17 тамуза, разрешено постричься по истечении
его личного траура.
Родителям ребёнка, которому делают обрезание в
один из дней с 17 тамуза до той недели, на которую приходится 9 ава, в
честь обрезания разрешено стричься и бриться с вечера, предшествующего
дню торжества. Это разрешение распространяется также на сандака и на
моэля. Если обрезание происходит в ту неделю, на которую выпало 9 ава,
согласно некоторым мнениям, даже людям, имеющим к обрезанию самое прямое
отношение, запрещено стричься и бриться. В годы, когда 9 ава выпадает
на субботу и, согласно закону, пост переносится на следующий день, по
некоторым мнениям, уже в неделю, предшествующую 9 ава, запрещено
стричься и бриться в честь обрезания, даже людям, которые
непосредственно причастны к бриту.
Юноше, тринадцатилетие – бар
мицва которого приходится на период с 17 тамуза до той недели, на
которую выпадает 9 ава, согласно некоторым мнениям, разрешено стричься.
Другие раввины это запрещают. В саму неделю, на которую приходится 9
ава, стрижка запрещена.
Согласно некоторым мнениям, стричь детей
запрещено так же, как и взрослых. Другие раввины считают, что разрешено
стричь детей до шести лет. В неделю, на которую приходится 9 ава,
стрижка запрещена. Первая стрижка «халаке» разрешена по всем мнениям до
той недели, на которую выпадает 9 ава. ПОКУПКИ.
С 17 тамуза
принято не покупать вещи, вызывающие особую радость. Одежду,
приобретение которой не является особым событием, такую, как бельё,
сорочки, носки, чулки и т.д., разрешено покупать и одевать до начала
месяца ав. Все законы и обычаи, упомянутые выше, вступают в силу с вечера, который наступает после дня 16 тамуза.
Рав Л.-Н. Злотник, из книги «Если забуду тебя, Йерушалаим...», издательство «Шеарим».
У евреев всем (не только евреям) позволено рассуждать на любые темы. Запретных тем не существует. Более того, это мицва рассуждать, обсуждать, молиться о восстановлении Третьего Храма
Путь Торы значительно короче обычного путиКомментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik