Четверг, 18.10.2018, 03:28
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Еврейство » Алеф-Бет в Торе

Алеф-Бет в Торе
Первое появление Алеф-Бет в Торе

Известно из устной Торы и от еврейских мудрецов, что с помощью букв Алеф-Бэт (א'-ב') создан этот мир. Поэтому из поколения в поколение передается мудрость и комментарии , где изучаются и исследуются буквы Торы, их расположение и взаимосвязь с самыми глубинными понятиями нашего мира и духовных миров. И особый смысл в этом контексте приобретает первое появление каждой буквы Алеф-Бэт в Торе. Ведь новая буква вносит в наш мир новое духовное понятие и взаимодействуя с ранее привнесенными в этот мир буквами выстраиваются новые духовные миры ... А это значит, что важен и порядок появления букв в Торе, т.е. в нашем мире ...

Этим мы и займемся: выявим порядок появления букв в Торе и попробуем выявить понятия-кирпичики на которых строится наш мир, мир понятий- слов из мира Торы.

Наша компьютерная программа сразу дает ответ на вопрос о порядке первого появления букв в Торе:

ב ר א ש י ת ל ה מ ו צ ח כ ע פ נ ט ד ק ז ג ס

А теперь вместе сделаем 11 шагов, пройдя от буквы ב до буквы ס.

Шаг 1:

В начале сотворил Бог... בראשית ברא אלהים ... Берешит 1:1

После этих слов появились в нашем мире буквы
בראשית להם

Сказанные в этом речении слова создали нечто из ничего (יש מאין) и привели в наш в мир Исраэль (ישראל) , Шабат (שבת), голову (ראש), сердце (לב ) и существуют уже мужчина (איש) и женщина (אישה) , а также дочь Израиля ( בת ישראל ) , которая создает еврейский дом ( בית ישראל ). Уже в мире присутствует огонь ( אש ) и вода (מים ) , а значит и небеса ( שמים ). Среди новых творений мира уже находится и наш праотец Авраам ( אברהם ) и союз его ( ברית ) с Б-гом ( אלהים ) создан раньше многих других понятий еще не пришедших в этот мир. Весь мир полон света истины ( אמת ) и еще не пришли в мир добро и зло ( טוב ורע ) и еще нет места обману и искажению истины ( שקר ). Еще нет многого, что будет создано позже, но буквы истины ( אמת ) , которая имеет гиматрию 9, прочно и широко ( как и в Алеф-Бэт) стоят на равных расстояниях от начала, занимая 3, 6 и 9 места , как бы подтверждая и усиливая эту гиматрию.

Шаг 2:

... небо и землю ... את השמים ואת הארץ Берешит 1:1

После этих слов к предыдущим буквам присоединились еще две буквы
וצ

И в мир пришла мицва ( מצוה ) и маца (מצוה ) и заповедь о кистях-цицит ( ציצית) уже существует. Но нет еще мудрости и знания ( דעת, בינה וחכמה ) ... хотя свет ( אור ) уже светит в нашем мире.

Шаг 3:

Земля же была пуста и хаотична... והארץ היתה תהו ובהו וחשך ... Берешит 1:2

К предыдущим буквам присоединились еще две
חכ

Здесь мы видим, что вместе с тьмой (חושך) появляется сила (כח) и мудрость (חכמה) . Интересно, что тут же появляется и сама жизнь (חיים).

Шаг 4:

... над .. ... על ...Берешит 1:2

К предыдущим буквам присоединилась буква
ע

В этой точке приходит в мир зло (רע) ... А добро (טוב) еще не появилось. Но уже создано знание (דעת) и с ними Эсав (עשו) и Ишмаэль (ישמעאל) .

Шаг 5:

... поверхностью .. ... פני ...Берешит 1:2

Еще две буквы приносит следующее слово
פנ

Мир изменяется и теперь есть в нем падение (נפילה) и некая тайна (צפנת) и иные скрытые (נסתרים) субстанции. Создан и разум (בינה), т.е. во всей красе засветился хабад (חב"ד). Но со скрытым пришло и понятие лица, образа (פנים) для того, что должно быть открытым ...

Шаг 6:

... תהום ורוח אלהים מרחפת על פני המים.
ויאמר אלהים יהי אור ויהי אור. וירא אלהים את האור כי טוב ...
... бездны; и дух Б-жий витал на водою . И сказал Б-г: да будет свет. И стал свет. И увидел Б-г свет, что он хорош .Берешит 1:2-4

К предыдущим буквам добавлена буква
ט

И вот пришло в мир добро (טוב), а с ним , к сожалению, и грех (חטא) ...

Шаг 7:

... ויבדל אלהים בין האור ובין החשך
.ויקרא אלהים לאור יום ולחשך קרא לילה ויהי ערב ויהי בקר יום אחד
ויאמר אלהים יהי רקיע בתוך המים ויהי מבדיל ...
... и отделил Б-г свет от тьмы. И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Б-г: да будет свод внутри воды, и да отделяет ...Берешит 1:4- 6

И еще одна буква добавляется здесь
ד

И уже можно разделять, отделять (להבדיל) между разными созданиями в этом мире. Бедность (דל) пришла в этот мир... Но понятий большой (גדול) и маленький (קטן) еще не существует ...

Шаг 8:

... בין מים למים. ויעש אלהים את הרקיע ...
... он воду от воды. И сделал Б-г свод ... Берешит 1:6- 7

К предыдущим буквам добавлена буква
ק

В мире появляется святость (קדושה) и храм (בית מקדש) , но с ними приходит и Амалек (עמלק). Все, что было прямым (ישר), теперь можно искривить (עקום). И наши праотцы Ицхак (יצחק) и Яков (יעקב) тоже появляются здесь .

Шаг 9:

... ויבדל בין המים אשר מתחת לרקיע ובין המים אשר מעל לרקיע ויהי כן
ויקרא אלהים לרקיע שמים ויהי ערב ויהי בקר יום שני
ויאמר אלהים יקוו המים מתחת השמים אל מקום אחד ותראה
היבשה ויהי כן
אלהים ליבשה ארץ ולמקוה המים קרא ימים וירא אלהים כי טוב
ויאמר אלהים תדשא הארץ דשא עשב מזריע ...
.. и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. И назвал Б-г свод небом. И был вечер, и было утро: день второй . И сказал Б-г: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Б-г сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Б-г, что хорошо. И сказал Б-г: да порастет земля порослью, травой семяносной ... Берешит 1:7- 11

И присоединилась еще одна буква
ז

И теперь в Храме можно приносить жертвы (זבח) вместе с необходимым для возливания чистым маслом (זית זך). А рядом появляется вооружение (זין) и война (מלחמה) поднимается на новую ступень и становится жестокой (אכזרית) ...

Шаг 10:

זרע עץ פרי עשה פרי למינו אשר זרעו בו על הארץ ויהי כן
ותוצא הארץ דשא עשב מזריע זרע למינהו ועץ עשה פרי אשר זרעו
בו למינהו וירא אלהים כי טוב
ויהי ערב ויהי בקר יום שלישי
ויאמר אלהים יהי מארת ברקיע השמים להבדיל בין היום ובין הלילה
והיו לאתת ולמועדים ולימים ושנים
והיו למאורת ברקיע השמים להאיר על הארץ ויהי כן
ויעש אלהים את שני המארת הגדלים ...
... плодовым деревом, дающим плод по виду его, в котором семя его, на земле! И было так. И извлекла земля поросль, траву семяносную по виду ее, и дерево, дающее плод, в котором семя его, по виду его. И видел Б-г, что хорош. И был вечер и было утро: день третий. И сказал Б-г: Да будут светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи; и будут они для знамений, и для времен (назначенных), и для дней и лет. И будут они светилами на своде небесном, чтобы светить на землю! И было так. И создал Б-г два великих светила ...Берешит 1:11-16

И присоединилась еще буква
ג

В этой точке встречается маленький (קטן) с большим, великим (גדול). В мире появились воздаяние (גמילות) и спасение, освобождение (גאולה). Отсутствует только одна особенность мира еше не завершенного ...

Шаг 11:

... את המאור הגדל לממשלת היום ואת המאור הקטן לממשלת הלילה
ואת הכוכבים
ויתן אתם אלהים ברקיע השמים להאיר על הארץ
ולמשל ביום ובלילה ולהבדיל בין האור ובין החשך וירא אלהים כי טוב
ויהי ערב ויהי בקר יום רביעי
ויאמר אלהים ישרצו המים שרץ נפש חיה ועוף יעופף על הארץ על
פני רקיע השמים
ויברא אלהים את התנינם הגדלים ואת כל נפש החיה הרמשת אשר
שרצו המים למינהם ואת כל עוף כנף למינהו וירא אלהים כי טוב
ויברך אתם אלהים לאמר פרו ורבו ומלאו את המים בימים והעוף ירב
בארץ
ויהי ערב ויהי בקר יום חמישי
ויאמר אלהים תוצא הארץ נפש חיה למינה בהמה ורמש וחיתו ארץ
למינה ויהי כן
ויעש אלהים את חית הארץ למינה ואת הבהמה למינה ואת כל רמש
האדמה למינהו וירא אלהים כי טוב
ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת הים ובעוף
השמים ובבהמה ובכל הארץ ובכל הרמש הרמש על הארץ
ויברא אלהים את האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה
ברא אתם
ויברך אתם אלהים ויאמר להם אלהים פרו ורבו ומלאו את הארץ
וכבשה ורדו בדגת הים ובעוף השמים ובכל חיה הרמשת על הארץ
ויאמר אלהים הנה נתתי לכם את כל עשב זרע זרע אשר על פני כל
הארץ ואת כל העץ אשר בו פרי עץ זרע זרע לכם יהיה לאכלה
ולכל חית הארץ ולכל עוף השמים ולכל רומש על הארץ אשר בו נפש
חיה את כל ירק עשב לאכלה ויהי כן
וירא אלהים את כל אשר עשה והנה טוב מאד ויהי ערב ויהי בקר יום
הששי
ויכלו השמים והארץ וכל צבאם
ויכל אלהים ביום השביעי מלאכתו אשר עשה וישבת ביום השביעי
מכל מלאכתו אשר עשה
ויברך אלהים את יום השביעי ויקדש אתו כי בו שבת מכל מלאכתו
אשר ברא אלהים לעשות
אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ
ושמים
וכל שיח השדה טרם יהיה בארץ וכל עשב השדה טרם יצמח כי לא
המטיר יהוה אלהים על הארץ ואדם אין לעבד את האדמה
ואד יעלה מן הארץ והשקה את כל פני האדמה
וייצר יהוה אלהים את האדם עפר מן האדמה ויפח באפיו נשמת
חיים ויהי האדם לנפש חיה
ויטע יהוה אלהים גן בעדן מקדם וישם שם את האדם אשר יצר
ויצמח יהוה אלהים מן האדמה כל עץ נחמד למראה וטוב למאכל
ועץ החיים בתוך הגן ועץ הדעת טוב ורע
ונהר יצא מעדן להשקות את הגן ומשם יפרד והיה לארבעה ראשים
שם האחד פישון הוא הסבב ( את כל ארץ החוילה אשר שם הזהב )
... светило великое для правления днем и светило малое для правления ночью, и звезды. И поместил их Б-г на своде небесном, чтобы светить на землю. И править днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И видел Б-г, что хорошо. И был вечер и было утро: день четвертый. И сказал Б-г: Да воскишат воды кишащим, существом живым, и птица полетят над землей в виду свода небесного! . И сотворил Б-г больших чудищ и всякое существо живое ползающее, какими воскишели воды, по виду их, и всякую птицу крылатую по виду ее. И видел Б-г, что хорошо. И благословил их Б-г так: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте воды в морях, а птица пусть умножается на земле. И был вечер и было утро: день пятый. И сказал Б-г: Да извлечет земля существо живое по виду его: скот, и ползучее, и животное земное по виду его! И было так. И создал Б-г животное земное по виду его, и скот по виду его, и все ползучее (по) земле по виду его. И видел Б-г, что хорошо. И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле. И сотворил Б-г человека в его образе, в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их. И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле! И сказал Б-г: Вот Я дал вам всякую траву семяносную, что на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, семяносный, вам будет это в пищу, И всякому земному животному, и всякой птице небесной, и всему ползающему по земле, в чем существо живое, - вся зелень травная в пищу. И было так. И видел Б-г все, что Он создал, и вот хорошо очень. И был вечер и было утро: день шестой.
И завершены были небеса и земля, и все их воинство. И завершил Б-г на седьмой день Свой труд, который делал, и почил Он в седьмой день от всего Своего труда, который делал. И благословил Б-г седьмой день и освятил его, ибо в сей (день) почил Он от всего Своего труда, который сотворил Б-г, (что надлежало) делать. Вот порождения небесные и земные при сотворении их, в день созидания Господом Б-гом земли и неба. Никакого кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла, ибо дождя не слал Господь Б-г на землю, и человека не было, чтобы возделывать землю. И пар поднялся с земля в пропитал всю поверхность земную. И сформировал Господь Б-г человека - прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом. И насадил Господь Б-г сад в Эдене, с востока, я поместил туда человека, которого сформировал. И произрастил Господь Б-г из земли всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и древо жизни среди сада, и древо познания добра и зла. И поток выходят из Эдена, чтобы орошать сад, а оттуда разделяется он на четыре главных (течения). Имя одного - Пишон, он обтекает ( всю землю Хавила, где золото.)Берешит 1:16 - Берешит 2:11

И завершается алфавит буквой
ס

И вот он пришел . Он чуть задержался до завершения этого совершенного мира. Имя его дьявол (סטן). И последним он пришел не случайно ...

Авраам Бен Хаим,Ор-Акива , июнь 2007 года
Категория: Алеф-Бет в Торе | Добавил: most129 (13.02.2010)
Просмотров: 1309 | Комментарии: 2 | Теги: Тора, иудаизм, Смысл жизни | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2 rufps   (03.07.2014 12:22)
Спасибо за прекрасный разбор!

1 vladimirsyrevich   (20.11.2011 11:14)
к заповеди пру урву нужна тшука

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Сифрия [1]
Еврейский Вопрос [6]
Вновь становясь народом Книги [6]
Последнее предупреждение [1]
Скупой Платит Дважды [1]
Алеф-Бет в Торе [3]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон сука Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод