Перейти на страницу 1 2 3 4 Следующая >>
В семьдесят, как в сто!
Но погружение Авраґама в мир Галута, объявленного Творцом, не убирает и малую толику от радости бытия, испытываемой Авраґамом. Неповторимая радость столетнего отца, отца Ицхака – первого, вступившего в брит Авраґама в восьмидневном возрасте – это радость каждого дня беспримерной жизни ближайшего к Создателю человека. Линия Авраґама – это последовательное ощущение радости бытия в мире Вс-вышнего. И Савраньский ребе предлагает увидеть в возрасте пяти лет – возраст радости. Слово хамеша - חמשה - пять, дает через перестановку букв, слово שמחה – радость. Пятилетний ребенок – недавний малыш – находится на пороге учебы. Он, с одной стороны, обладает уже значительным интеллектом, который позволит ему в недалеком будущем пойти в школу, а с другой, он еще не испорчен системой ценностей, достижениями и конкуренцией. Его восприятие не замутнено вопросами, типа, «кому принадлежит все?» – они появятся через год-два и приведут к пониманию, что родители не обязаны, а просто любят. Семь – возраст благодарности.
А с другой стороны, он уже не «почемучка» «от трех до пяти», он весьма деятельный (небоязливый) абориген этого мира. Пятилетний ребенок умеет все, что ему может потребоваться – он прекрасно физически развит, у него все (молочные) зубы, его восприятие свежо и непредвзято. Недаром мудрецы определяют возраст пяти лет как возраст для начала изучения Пятикнижия. А школа Пиаже говорит о возрасте 5-7 лет, как о переходном. Его невинность, в частности, следствие отсутствия отрицательного опыта и провалов.
Перейти на страницу 1 2 3 4 Следующая >>